Встретились две статьи, буквально с разницей в один день. Об одном, но совершенно разные
Джереми Кларксон о русских
"Я недавно провёл неделю в России — стране, где, кажется, не изобретали манеры поведения.
Когда администратор на ресепшне отеля просит ваш паспорт, она не говорит «Не могли бы вы показать ваш паспорт на минутку, сэр, если это вас не сильно затруднит?». Она говорит: «Паспорт». А если вы его не можете найти за три секунды, то добавляет: «Скорее!».
Если вы заказали блюдо, которого на данный момент нет в меню, то не будет никаких долгих неловких объяснений от официанта. Он просто говорит: «Этого нет». А если вы пытаетесь протащить ваш багаж через вращающуюся дверь, никто не будет терпеливо ждать, пока вы не решите проблему. Будут постоянно толкать двери, пока в сумке у вас всё не побьётся, и все пальцы не будут отбиты.
Когда британец-фанат Top Gear хочет сфотографироваться со мной, он часами объясняет, как его сын смотрит шоу на канале «Dave» и как он может пародировать меня, и как все в доме «молятся» на нашу передачу. В России же просто говорят: «Фото». И если у них с собой нет фотоаппарата, то вам говорят стоять и ждать, пока они не съездят домой и не возьмут его.
Та же история с так называемыми вежливыми дискуссиями. Русские не подкрепляют контр-аргументы тонкими намёками, а просто говорят: «Вы не правы». Вот какой разговор у меня был:
— Миром правят евреи.
— Я понял, что вы говорите, но, думаю, не в этом причина.
— Вы не правы.
— Но есть масса примеров...
— Я сказал, вы не правы.
Для британца всё это весьма дико. Но какое-то время спустя я начал понимать, что невежливость экономит уйму времени и ничего вам не стоит. Когда кто-то тратит ваше вечернее время на всякую пустоголовую ерунду, просто скажите, что они не правы и уйдите. В лавке мясника не утруждайте себя небольшой беседой. Просто скажите «две котлеты» и ждите, пока вам скажут стоимость. А в баре не пытайтесь поймать взгляд бармена. Просто выкрикните ваш заказ с самого конца очереди.
Такое точно работает на «Аэрофлоте». Самолёт начинает взлёт, хотя ещё не все уселись, а при посадке вам не втирают ерунду про погоду, а пилот не желает удачной дальнейшей поездки. Вам говорят сидеть прямо и оставаться на месте, пока самолёт не остановится. Но никто не слушается.
Уже на родине, в аэропорту «Хитроу», мне попался довольно общительный сотрудник иммиграционной службы. «Надолго ездили?» — вежливо спросил он. Я сэкономил две секунды, не утруждаясь с ответом."
Американец о поездке в Москву
Популярный американский писатель Джеймс Брэдли посетил Москву и разобрал главные мифы о России: о бедности, грязи, отсутствии дорог и страшном упадке экономики:
Изображение Западом Москвы и России бедной и погрязшей в насилии – это миф. На самом деле в Москве достаточно безопасно, хорошее управление и порядок, вполне сравнимые с западными городами.
Три недели назад я вылетел из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в московский аэропорт Шереметьево. Было любопытно, что меня там ждет. Еще президент Обама в своем ежегодном послании к Конгрессу говорил нам, что «именно Америка сегодня остается сильной и обладает прочными связями со своими сторонниками, тогда как Россия изолирована, а ее экономика разорвана в клочья».
Шереметьево меня приятно удивил. В отличие от сумбура в аэропорту Джона Кеннеди, там все прошло тихо и без лишней суматохи. Багаж прибыл вовремя и его не досматривали, а в очереди на таможне передо мной был лишь один человек. Больше всего порадовало, что не было никаких агентов, выкрикивающих команды, как это любит делать Администрация транспортной безопасности в американских аэропортах.
Через бесплатный Wi-Fi я открыл приложение Uber и в подъехавшем блестящем BMW я обнаружил то, чего нигде раньше не видел – бесплатный Wi-Fi. Так, значит вот она, Россия, подумал я, всматриваясь дальше сквозь березовые рощи и заводы. Вскоре мы влились в типичный для мегаполиса медленный трафик. Я смотрел на дорогу и обратил внимание на одно существенное отличие от Нью-Йорка – на ней не было выбоин. Днем ранее поездка в аэропорт Кеннеди была привычной отработкой навыка объезда дорожных выбоин и бугорчатого асфальта. А здесь, при разорванной в клочья экономике, по дороге в город не встретилось ни одной дыры.
В течение следующих трех недель поездки по Москве по-настоящему открыли мне глаза. Гуляя по широким, отлично приспособленным для пешеходов тротуарам, можно было внезапно найти авторские граффити, украшающие стены зданий. В парках – чистота и много зелени, стоят памятники деятелям литературы, а по указанию мэра были установлены причудливые арки с улыбающимся лицом и надписью «Москва».
В стране, «чья экономика – в клочья», все выглядит достаточно неплохо. В первый же вечер в Москве я зашел в ресторан и мне сказали, что придется подождать один час. Я зашел в соседний, и там мне сказали, что подождать придется полтора часа. Люди на улице быстрым шагом спешили по делам и на назначенные встречи, а по улице проносились Шкоды, BMW и Мерседесы.
В один из дней я пришел на стрижку в парикмахерскую. Администратор у меня спросила : «Сейчас?» «Да», ответил я. Она нахмурилась и посмотрела в свой компьютер. Подумав, она сказала, что нужно подождать где-то полтора часа, и это несмотря на то, что работали семь парикмахеров! Я согласился и решил скоротать время, прогуливаясь по кварталу. Я заглянул в ещё один салон, где работали пять парикмахеров. Там произошло тоже самое, мне сказали, что надо подождать целый час.
Я был в Москве, чтобы взять интервью у самых разных россиян: ученых, писателей, телеведущих, бизнесменов и других. Они жили и работали по всему городу, так что я целыми часами катался в такси. Я стал одержим поисками выбоин в доргах. За последние два года я потратил более 1200 долларов на ремонт колес моего автомобиля после столкновений с выбоинами на дорогах Нью-Йорка. Я внимательно наблюдал за московскими дорогами, от жилых районов до центра города и до окраин. Удивительно, но я не смог найти ни одной выбоины. В Нью-Йорке оправданием для плохих дорог является зима. Но в Москве зимы ещё более суровые, но московские дороги гладкие словно шёлк.
Говорят, что экономика разорвана в клочья? Москва не представляют всю Россию, но и Нью-Йорк не представляет все США. Я вырос, читая не совсем правдивую советскую пропаганду о Соединенных Штатах. Теперь же я задаюсь вопросом об американской пропаганде в отношении России. Возможно, крупным городским транспортным ведомствам Америки следует отправиться в Москву и послать своим коллегам фотографии того, как город справляется с суровой зимой и поддерживает инфраструктуру в отличном состоянии. И тогда, возможно, мы начнем оспаривать мнения американских лидеров, которые вовсю трубят о негативе в России.
Об авторе: Джеймс Брэдли из «Нью-Йорк Таймс» автор четырех бестселлеров.
Вот так, были в одном городе, а увидели диаметрально противоположное.
Обе статьи не более чем репортёрские заметки на ЗАДАННУЮ тему.
Сорри, но это встречается в половине заведений постсоветского пространства.
Исследование было опубликовано в журнале Psychological Science.
И как говорится, каждый смотрит со своей колокольни.