В 2012 году, когда мы впервые прилетели в Циндао, этот город входил в список 15 крупнейших городов Китая и стремился получить статус города государственного подчинения. Хуандао считался отдельным районом Циндао. Отдельность его была главным образом обусловлена удалённостью. Но, как и всё в Китае, это положение быстро изменилось. Одновременно со строительством моста через залив был построен подводный туннель
.
Через Цзяочжоуский залив в городе Циндао в провинции Шаньдун, пробит подводный туннель, ставший первым подобным инженерным сооружением на севере Китая.
Общая протяженность туннеля составляет 7 800 метров, из них 3 850 м находится на суше, а 3 950 м – под морским дном, на глубине 81 метр. Общий объём капиталовложений в реализацию проекта оценивается в 3,3 млрд юаней
Хуандао очень быстро развивался за счёт быстрого промышленного строительства. Здесь много автомобильных, нефтеперерабатывающих, судостроительных заводов - филиалов разных крупных компаний со всего мира. Поэтому появился лозунг "Выполняя решение партии, построим новый современный город для людей". К счастью, все эти заводы построены в 30-40 километрах от города, так что об их существовании известно только по газетам-журналам. Но денег Хуандао получает много, и это видно даже непосвящённым. За последние два-три года он увеличился почти вдвое и стал официально городом.
Это снимок первого года, а теперь то же место сегодня
Руководству города повезло, старинных застроек немного, шестиэтажные домики немецкой и португальской постройки расположены всего на двух небольших пятачках. Так что сейчас строят конкретно современный город, с просторными улицами, надёжными коммуникациями, хорошей привязкой к местности. Это красиво, удобно и продуманно
Интересно устроено деление города. Здесь, конечно, есть улицы, вдоль которых стоят дома. Но адрес места, где вы живёте на наш, российский взгляд, выглядит странно. Дело в том, что город разделён на сектора (микрорайоны), каждый из которых имеет своё название и свою нумерацию домов. Сектора разные по размеру, есть небольшие, по 3-5 домов, есть огромные, где домов больше 20. Каждый сектор обособлен от улицы, обычно дома стоят прямоугольником с воротами для проезда в одном-двух местах. У ворот будка охраны, которая поднимает ворота только для своих жильцов. Остальные машины записывают в журнал, к кому, куда, причина.
И адрес местожительства заучит так: Хуандао, название сектора, здание номер..., квартира... В каждом здании один подъезд, так что гадать, где находится квартира 1002 не приходится - 10 этаж, квартира №2.
В каждом секторе своё уе (домоуправление). Уе полностью отвечает за порядок и чистоту, бесперебойную работу лифтов, отопления, водопровода. Между уе идёт соревнование, поэтому они очень стараются получить премию и попасть в телевизионный обзор лучших секторов.
Ну а если уе не справляется, не может устранить какие-то поломки быстро, то есть ещё специальный отдел полиции по надзору за уе, после вмешательства которого любые проблемы решаются мгновенно. По моему мнению, такое устройство очень удобно и рационально.
Об удобстве людей руководство города постоянно заботится. Я, конечно, могу судить только о том, что вижу сама. Ну вот ходили мы с внуком в школу по тропинке вдоль забора местной школы. Хорошая тропинка, отсыпанная гравием. Правда, в марте метров 20 подмокало, было грязно. На третий год нашей жизни в Хуандао тропинку вымостили брусчаткой. Я раньше называла её "партизанской тропой". Теперь она превратилась в "народный проспект"
Вдоль этой дорожки растут абрикосы, яблони и гранаты
Или проблема с пробками на дороге.. Напротив нашего сектора расположен автовокзал. Перед ним на второй полосе движения была платформа для городских автобусов. Утром и вечером пробки растягивались на километр. В один прекрасный день посадочную платформу срыли, асфальт сровняли. Ещё одна беда автовокзала - стихийная автостоянка на всём тротуаре вдоль улицы. Понятно, автовокзал, рядом через перекрёсток огромный оптовый магазин. Поступили очень просто: отгородили тротуар от проезжей части лёгким низеньким металлическим заборчиком. И проблема отпала.
Попозже продолжу.
кроме шуток, спасибо за рассказы - и радуюсь за людей, и завидую
Были с мужем всего три дня в Северном Китае (Хуньчунь и окрестности), были поражены и размахом строительства, и дорогами, особенно железными дорогами. Проехались на скоростном поезде - восторг!
Спасибо за пост.