Почему в американской школе никто не списывает

Попалась статья об учёбе в американской школе глазами мамы из России.

Переехавшая в США и делающая нынче карьеру сценариста в Голливуде Лилия Ким рассказывает о том, чем отличается современная школа в Лос-Анджелесе, куда ходит ее дочь Соня, от российской. Каждый может сам увидеть разницу и оценить преимущества той или другой системы.




Про первый день в американской public school

У нас он был 22 августа. Тут во всех школах по разному начинается учебный год.
В прошлом году я производила всякие сложные маневры - как бы переехать в район, где лучшие public schools - это бесплатные, которые обязаны принять ребенка по району. Школы в Америке содержат на налоги с недвижимости, поэтому принцип такой - чем дороже недвижимость в районе, тем больше денег на одного ученика в школе. Где-то 6 тыс в год на ученика получается, а где-то 29. Разница в качестве учителей. Чем дороже учителя - тем лучше они учат - тем выше средние баллы - тем больше поступают в университеты лиги плюща. Лучшая средняя школа куда мы пошли выглядит как обычная московская. Ну только с двумя стадионами, баскетбольным ангаром, бассейном, огромной библиотекой. Но без дизайна всякого вообще и ремонта. Стены крашеные, бетон, мебель антивандальный вариант.

Пойти в хороший "паблик" это тут прямо операция. Нужно притащить кучу бумаг, что ты правда имеешь право ходить в школу с этом дистрикте. Что у тебя собственность или аренда, счета на газ и электричество на твое имя, ID с адресом или бумажкой из DMV что ты официально изменил место жительства (тут тоже есть прописка, да, правда делать с ней все можно электронно), два письма с разных адресов от разных отправителей на твое имя не старше месяца. И если кто-то стукнет, что на самом деле ты в другом районе живешь, а это все подделал - будет позор, товарищеский суд, изгнание ребенка из школы хоть в середине года по любому.

Первые два года мы учились в недорогой частной школе за 12,5 тыс. в год, а на третий вот решили уже социализироваться по полной программе. И пошли. И вдруг оказалось, что в паблике учебники покупать не надо их выдают. В прошлой школе комплект всего для учебы - учебники, всякие для арта и науки был еще 2,5 тыс. в год.

А тут для бесплатной школы оказалось что купить надо только:
- блок для бумаги (папка с кольцами, куда сменные блоки вставлять) - он один по всем предметам с разделителями, типа 6 долларов;
- физкультурную форму с символикой школы - у нас львы там какие-то - 8 долларов комплект шорты + футболка, я два взяла, чтобы со стиркой не париться;
ну в общем и все.

Дневник, он же планер, он же справочник по всем школьным правилам и нормативам выставления оценок, с описанием стандартов сдачи работ, календарей, этики, как пользоваться всем, что в школе есть, последовательность решения споров - короче все - им выдали. Такой талмуд А4.

Бумага - сменные блоки, ручки, карандаши, цветные карандаши, короче вся канцелярия - в школьном магазине за какие-то копейки как бы продается, но покупать ее где-то еще смысла нет. Там они по мере надобности ее добирают - типа блок на 100 листов доллар, ручки - три за доллар, короче спецценик на все школьный. без наценки и налогов.
В общем отправить ребенка в школу мне в этом году обошлось в 22 доллара.

И 4 тыс. аренды в месяц, против 2-х, что были в другом районе. Без таких хороших public schools. Но и не 72 тыс. в год за хорошую частную, которые начинаются на старших классах средней школы и для high. В Америке - начальная (elementary), средняя (middle) и старшая (high) школы - это разные учреждения. Хитрый план)

Классов у них постоянных нет. У каждого свое расписание и они в разных составах на разных уроках. Человек по 30-40. Ребенок неделю ходит в восторге от учителей - какие они крутые, как все интересно. Что на химии им дают все взрывать и поджигать, а учительница по науке говорит "я здесь не для того, чтобы стать вашим любимым учителем, а чтобы вы полюбили науку". Ну и остальные предметы так же - интерактив, обсуждение, дисциплина.

Есть советник по обучению - который помогает построить оптимальный процесс подготовки к тестам и отладить свое расписание. Если какие-то уроки неинтересны - можно оставить минимум, который необходим для сдачи всяких общих, обязательных тестов, а то что интересно - увеличить и углубить.

Физкультура - ад. Каждый день. Обязательно записаться на какой-то командный вид спорта и на индивидуальный. Показывать результаты. Виды можно менять - хоть каждый месяц. Пока не найдешь подходящее.
Ланчи по 3 доллара, но если семья имеет право на дотации какие-нибудь - то по доллару. Ланч - типа сэндвич, йогурт, сок. Наша школа заморочена, чтобы все organic было.

Вода бесплатно в любом количестве.
Смартфонами нельзя пользоваться. Библиотека бесплатно - в ней есть все. Не только книги, но и фильмы, журналы, архивы газет всякие.
Есть что-то вроде труда - учат готовить, чинить бытовую технику, рассчитывать бюджет, планировать покупки, убирать и т.д.

Еще в прежней школе на мой вопрос "что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?" - меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. "Единственное, что вы реально можете сделать - это не добавлять ей стресса своим беспокойством". Особенно это относилось ко мне и китайским родителям.

Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено - учится она. И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда. Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, - строго сказал мне учитель истории, работавший в прежней школе. Потом я узнала, что у них целая практика преодоления этого явления, правда возникла она в связи с Asian American society limitations. Китайцы, мол, дико стрессуют детей семейным контролем процесса учебы и это, как разные исследования показали - вредит. Мол, даже одаренные дети в условиях этого прессинга добиваются чего-то совсем не благодаря, а вопреки ему. А обычные так и вообще - показывают результаты ниже, чем очевидно способны.

В новой школе нас встретили точно также. Выдали расписание. На мой вопрос, что я могу сделать - мне предложили побыть волонтером на школьном пикнике или пожертвовать на обновление газона футбольного поля. Когда выданный Соне шкафчик не открывался - зам директора школы vice principal, который следил, чтобы все шло без напряга, сказал все то же - давайте срочно уменьшим ваш стресс и пошел с нами разбираться с локером. Нашел работающий, сам все проверил. Потом я спросила его - должна ли я к первому учебному дню поменять черно-красный цвет Сониных волос на более натуральный или хотя бы менее вызывающий?

- Что в этом вызывающего, мэм? - поинтересовался замдиректора. - У меня две дочери. У одной волосы синие, у другой фиолетовые.
- Эээ... Ну раз вы окей с этим, звучит очень успокаивающе, - говорю я.
И тут меня снова призвали ни о чем не волноваться, не добавлять стресса ей и себе, потому что мы только что переехали, Соня идет в новую школу - это все очень-очень большой стресс, поэтому давайте не будем его увеличивать. Занимайтесь, мол, своими делами, мэм. Не заставляйте вашего ребенка плюс ко всему, что ей сейчас предстоит преодолеть, волноваться еще и о вашей реакции. При всем уважении, мэм - школа не является зоной вашей ответственности или компетенции. Мы благодарим вас за доверие и обычно оправдываем его. Не без гордости, уверенным голосом заверил меня замдиректора в шортах, майке и стоптанных кроссовках, с выцветшими татухами на руках.

Тут я вдруг поняла, что меня дико стрессовало в исторически сложившейся практике взаимодействия со образовательными учреждениями в России - это вот именно нарушение границ и смещение зон компетенций. Что на семью зачем-то складывали часть функций школы - учить, контролировать, мотивировать, оценивать и т.д., а от школ и детсадов постоянно ожидалось исполнение функций семьи, что учительница будет как мама, а физрук и трудовик как мудрый батя.
Первую неделю вновь прибывшим ученикам объясняли правила. За что их будут оценивать и как. Никого не заставляли рассказывать о себе, не строили, не выделяли. Всех просто собрали и просто пошел процесс. Рутинно, спокойно. Чем меньше что-то специально выделяется - тем меньше стресса. Ну начали учебный год и начали. Ну новая школа и новая. Обычные дела. Ничего особенного.

Про систему контроля и дисциплину в американской школе

Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах - частной и бесплатной - где мы учились раньше и перешли вот сейчас - система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости - на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто), "нулевая терпимость к опозданиям", абсолютные требования к дисциплине в классе, "а что если я забуду сдать свою работу вовремя? - well... тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень", оценки складывающиеся из трех составляющих - непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе - то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом.

Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры - никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом - район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции. Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д.

Потому что родители не смогут "заставлять" всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно - то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества - ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.

Насчет олимпиад - тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех - что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили - а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) - вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три - испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика...
Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке "ходячих мертвецов", зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.

Ребенок мой через неделю сказал - "учителя в этой школе просто боги!" и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) - свою задачу видит как заинтересовать детей. "Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет". В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс - как учителя организуют его в сочетании с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности - заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.

Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации - школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи - что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать - она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина - что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает - потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приоритетов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому - спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.

Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается - то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи - она у каждого внутри в результате.
А кому вообще ничто не помогло - есть план Б - американская армия. Но про это в другой раз))

Про middle school (6 класс)

Перед отъездом меня пугали отвратительным качеством американского школьного образования. Мол, до старших классов таблицу умножения проходят и простые уравнения. Система обучения действительно другая. Расписание каждый день одно и то же: английский, наука, социальное, математика, физкультура, потом два предмета, которые студент себе сам выбирает. У нас это дополнительный английский и арт (рисование).
Английский язык - это наши литература, язык, этика и основы психологии разом. Каждую неделю читают по книге, обсуждают, пишут эссе. Все упражнения, которые мы делали на русском - про запятые, обороты и проч. включены в условия эссе. Разбирают мотивации, как возникают разные чувства и т.д. В этом месяце по программе: "Арифметика Дьявола", "Загадочный случай Джекила и Хайда", "Превращение" (Кафка), "Война миров".

Наука - это физика, химия, биология и экология вместе. Как все устроено и системно взаимодействует. Например, физика света, после этого химия фотосинтеза, потом растительный мир и почему вреден смог. Поскольку все изучается во взаимосвязи - то лучше усваивается и экономит время, развивает системное мышление.

Математика - как наши алгебра и геометрия вместе. Все начальные уровни - площади, простые матрицы и т.д. Все задания привязаны к практике. Например, вычисления площадей учат на абстрактных фигурах как у нас. Задания например: вычислить сколько краски нужно для покраски стен комнаты, потолка? Сколько коврового покрытия на пол? Не забыть вычесть площадь окон, дверей. Или вычислить сколько галлонов воды в круглом бассейне и т.д. Раздел "Проценты" начинается с заданий как посчитать налог и конечную цену товара, сколько дать чаевых и заканчивается вычислением платежей по ипотеке.

Социальные науки - это история, социология, экономика вместе. Как все взаимно влияет друг на друга.

Физкультура... Американская физкультура это жесть! Тренерша мисс Шелтон - бывший морпех. Сначала общая физподготовка, потом обучение командным видам спорта. Сериал Glee встал передо мной в натуре - как мисс Шелтон троллит учителя науки мистер Гандерса.

Арт класс - прекрасен. Сейчас учат законам перспективы. Техника классическая с дополнениями - типа, рисуем стакан с водой, который стоит на подоконнике. Т.е. Сразу и технику перспективы и света. Каждый набросок надо делать другим видом материалов - карандаш, мелки, уголь и т.д. Чтобы понять как они взаимодействуют с бумагой и научиться выбирать правильные инструменты для задач.

Сфотографировала наобум несколько страниц из учебника математики




Это общая программа, учебники одинаковые для всех. Преимущество частной школы только в количестве и качестве учителей, насколько им хватает сил добиваться от каждого ученика, чтобы он все понял. Этика обучения тоже другая. Учеников запрещено сравнивать между собой. Отстающих не ругают, отличников при всех не хвалят - чтобы одним не ломать мотивацию приложить больше усилий, а других не искушать на все забить, и все чтобы ориентировались на свое ощущение своего прогресса и задач, а не мнение окружающих, потому что каждому свою жизнь жить потом. Поэтому оценки это личное дело - тесты возвращают оценкой вниз, чтобы другие дети не видели, что получил. Замечания присылают на почту индивидуально.
Рейтинг:  +22
kargusya
5 июня 2018 года 2 385 23
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Почему в американской школе никто не списывает
Попалась статья об учёбе в американской школе глазами мамы из России.
Переехавшая в США и делающая нынче карьеру сценариста в Голливуде Лилия Ким рассказывает о том, чем отличается современная школа в Лос-Анджелесе, куда ходит ее дочь Соня, от российской. Каждый может сам увидеть разницу и оценить преимущества той или другой системы.
Про первый день в американской public school... Читать полностью
 


Дневник kargusya:



Комментарии:

5 июня 2018 года
0
Мне моего сына точно надо было вот в такую школу отдавать!

5 июня 2018 года
0
Моему внуку повезло (ну и мне, конечно, тоже, мы же с ним вместе учимся)
На родительском сайте- девиз:" Я хочу, чтобы мой ребёнок был подготовлен". И расшифровка: самостоятельность, независимость, критическое мышление, умение принимать решения, ответственность, уважение.
Я с этим девизом полностью согласна.

5 июня 2018 года
0

5 июня 2018 года
0
Эх, мне самой захотелось поучиться в такой школе и детей своих туда пристроить

5 июня 2018 года
0
kargusya пишет:
Вода бесплатно в любом количестве.
Смартфонами нельзя пользоваться. Библиотека бесплатно - в ней есть все. Не только книги, но и фильмы, журналы, архивы газет всякие.
вот это здорово!

5 июня 2018 года
0
Арт - это безусловно здорово, у нас такого нет. Законы перспективы на школьном уроке рисования, было б здорово. А вот смешивать химию, и физику, и биологию, мне кажется все же неправильно. Один педагог по химии, физике и биологии? Или разные, непонятно. И очень интересует ,что будет на выходе из школы. Какова вероятность поступить учиться дальше... Разделение школ по стоимости недвижимости тоже задело...

5 июня 2018 года
+1
Это средняя школа второго уровня, т.е. 7-9 классы. Потом ещё два уровня до окончания школы. Химия, физика, биология и ещё компьютерные науки входят в блок естествознания. И на этом уровне действительно один учитель. Так же, как один учитель учит истории и географии, т.е. блоку гуманитарных наук. В высшей средней школе у учителей более узкая специализация. Потому что каждый ученик уже определился в своём интересе и будущем направлении учёбы. На высшем уровне, в 12-13 классе учатся те, кто планирует в конце школы сдать на бакалавриат и получить стипендию от университета.

5 июня 2018 года
+1
Хм... Немного отличается от того, что у нас на работе рассказывают американцы, но в целом очень интересно. Я тоже считаю, что проблемы в наших школах в основном из-за родителей, а не из-за педагогов. Среди учителей, конечно, встречаются люди, которых близко не стоит к детям подпускать, но не так часто, как неадекватные родители.

5 июня 2018 года
0
Мечта моя прям

iea
5 июня 2018 года
0
Спасибо большое.Мне было очень полезно прочитать.Делаю все по-русски.но чувствую.что не совсем правильно.

6 июня 2018 года
0
Интересная система!
Сложно, конечно, понять какой уровень знаний все же будет на выходе.
Но однозначно здорово, что родителей отстраняют от вмешательства в учебный процесс.

6 июня 2018 года
+2
Сама в четвёртый раз переживаю необходимость "отпустить на волю"( У американских индейцев есть пословица " Дети, как птицы: вырасти, обучи и отпусти на волю") Когда у внука в пятом классе была поездка в Пекин в туристический центр, я паниковала до истерики. Пять дней полной самостоятельности! Чтобы вовремя переодевался, нормально душ принимал, не растерял свои вещи. А если вдруг отстанет от группы?А если температура? Детей своих и после замужества-женитьбы отпускала с трудом (бедные мои дети!) А с внуком... школа настолько приучила его к самостоятельности и умению отвечать за себя, что он благополучно вернулся из Пекина и взахлёб рассказывал о впечатлениях и о том, как его напарник по палатке, когда они на природе ночевали, боялся идти в туалет , и моё дитя, которое дома спит с включённым ночником, проводило его по лесной тропинке до туалета! А через полгода после этого, когда аэропорт Циндао был закрыт по погодным условиям, рейс, которым летел внук, перенаправили в Шанхай. И это "оранжерейное", по моему мнению, дитя больше суток прожило абсолютно самостоятельно до момента, когда движение было восстановлено. Детям нужно доверять. Они гораздо умнее, сильнее и опытнее, чем мы о них думаем. Правда прежде нужно их научить быть умнее, сильнее и опытнее. Школы описанного типа этим занимаются, отстраняя родителей от учебного процесса

6 июня 2018 года
0
kargusya пишет:
Детям нужно доверять. Они гораздо умнее, сильнее и опытнее, чем мы о них думаем
Абсолютна согласна!
Дочь с 17 лет живет в другом городе. Я частенько поражаюсь ее жизненной мудрости и каким-то умениям, каким я ее не учила и какими я не обладаю, хотя и сама с 20 лет жила за 3,5 тысячи км от родителей.

6 июня 2018 года
+1
Вы мудрая мама. Нелегко отпустить своё дитятко в свободный полёт

6 июня 2018 года
0
Очень нелегко.
Но я так рада, что не послушала никого. Прошло уже почти 10 лет, и мы теперь пожинаем плоды.
У тех друзей и знакомых, кто опекал деточку и далеко не отпускал от своей юбки, дети и в 33 если что, то бегут к этой самой юбке за помощью с любым пустяком.
Тьфу-тьфу-тьфу! Наша дочь не такая. И муж ей попался под стать. Тоже с 17 лет живет самостоятельно.

6 июня 2018 года
0

6 июня 2018 года
0
Я училась в паблик школе, точнее проходила профессиональное обучение, которая эта школа предоставляла. Там все выглядело совсем не радужно. Нашу учительницу перегружали по полной. Куча студентов разного уровня и подготовки. Основной фокус был на то, чтобы в конце как можно больше людей получили лицензии, в противном случае программе уберут финансирование. Учителям очень мало платят, хотя труд адский. Что касаемо конечного продукта образования, как и на родине все зависит от множества факторов. И в особенности от самого ребёнка. Ко мне приходят устраиваться на работу ребята, которые с трудом считают и пишут с ошибками.
Хотя наверное у каждого в подобной ситуации будет своя история.

6 июня 2018 года
+1
Согласна с вами. Всё зависит от того, что считает главным для себя ребёнок, каким, где и в каком качестве он себя видит в будущем. И если нет интереса к получению знаний, к созданию базы для себя будущего, то все старания посторонних людей будут напрасны. Обучение - процесс двусторонний: один даёт знания, другой их принимает или нет. Как говорил часто мой папа, можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.Иногда осознание приходит позже, и тогда взрослые люди поступают на учёбу или учатся самостоятельно, жалея об упущенных возможностях. Иногда этого не происходит. Каждому своё.

7 июня 2018 года
0
Diamond_dust пишет:
и пишут с ошибками
Так этого полно всюду! При этом в другой сфере эти же люди вполне разбираются.

6 июня 2018 года
0
kargusya пишет:
контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится,
Донести бы это еще до большинства нынешних мамочек. Они не верят, что мои дети без проверки уроков (уж не говоря о совместном делании), репетиторов и т.п. окончили школу с медалями и сами поступили в ВУЗы.
И по поводу ЕГЭ. Младшие под него попали. И сказали, что, если на уроках хоть половину слушал, то ЕГЭ - это фигня полная, просто! В крайнем случае можно угадать правильный ответ

6 июня 2018 года
0
Видели бы вы, как проводится экзамен типа ЕГЭ в китайских школах! Во-первых, за полгода до экзаменов старшеклассники остаются в школах до 9-30, пишут тестовые задания, "набивают руку". За 2 месяца до экзамена занятия заканчиваются в половине двенадцатого,начинается паника и истерика. Во-вторых, во время экзаменов школу оцепляет полиция. Но огромная толпа родителей напирает , пытаясь прорваться к окнам. Зачем? Да бог его знает. Лезут на деревья рядом со школой, карабкаются на школьный забор. Просто сумасшествие какое-то. Я это знаю, потому что 4 года назад заканчивал школу племянник моего зятя. И в чатах появляются фотографии "с места событий". Жуть!

7 июня 2018 года
0
kargusya пишет:
за полгода до экзаменов старшеклассники остаются в школах до 9-30, пишут тестовые задания, "набивают руку"
У нас называются ЗНО такие экзамены. Тоже в школах подготавливают, именно, что "набивают руку". Школьники заранее выбирают ВУЗ и что нужно для него сдавать. Готовятся себе... Родители больше нервничают.
kargusya пишет:
За 2 месяца до экзамена занятия заканчиваются в половине двенадцатого,начинается паника и истерика.
И все вокруг тоже паникуют (взрослые, что передается, конечно, детям).
kargusya пишет:
Во-вторых, во время экзаменов школу оцепляет полиция.
Не полиция, но тоже очень строго контролируют.
kargusya пишет:
Просто сумасшествие какое-то
Уж да. Наверное ,во всем мире такая тенденция в образовании +/-

6 июня 2018 года
0
" делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности - что сам он не справится, стрессуем его "
Полностью согласна.


Оставить свой комментарий
B i "