Радоваться каждому цветку
Пишет сорокавосьмилетняя женщина, инвалид с детства, перенесла операцию на сердце, — поставили искусственный клапан, она весит 36 килограммов. Пять лет назад умерла мама, страдавшая жестоким полиартритом, ее единственный друг, а на окне вдруг расцвел яркими, сочными бутонами старый, почти засохший кактус, который они с мамой собирались выбросить…
Людмила рассказывает о своей жизни с мамой, не жалуется, не просит — ей просто нужно было с кем-нибудь поделиться…
К письму я написал послесловие: «А мы все бегаем, суетимся, жалуемся на порезанный пальчик, обижаемся по пустякам и жизнью часто недовольны. Однажды я сказал отцу Иоанну Миронову: «Батюшка, я такой несчастный!» «Ты несчастный? — удивился батюшка. — У тебя есть здоровье, работа, жена, квартира, дача, внук, а ты говоришь мне о несчастье? Оглянись, вокруг много по-настоящему несчастных людей». Я запомнил то чувства стыда, которое тогда испытал…
А вот оставшаяся одна женщина-инвалид с крохотной пенсией, не жалуется на свою жизнь. Только ушла мама, значащая в ее существовании все. Пять лет без мамы… И красивый цветок на старом засохшем кактусе как символ ее мужества и стойкости. Незаметного для посторонних мужества. Да и откуда им взяться, посторонним? Мы и здоровых не замечаем, если они не входят в круг наших интересов — «нет времени». А для чего тогда Господь дал нам это время на земле, как не для помощи слабым, обиженным, оскорбленным? И как же мы дерзаем носить на груди православный крест, если рядом — только прислушайся — беззвучным криком кричат в комнатах-тюрьмах ослепшие, обезноженные, лишенные любви люди. Не хлеба, любви просят они. Можно — с трудом — прожить на крохотную пенсию, можно жить с искусственным клапаном сердца — без любви жить нельзя. Так научает нас Господь.
На фото отец Иоанн Миронов
Спасибо Валентина
со всем согласна
Верно сказано