Сегодня День памяти жертв политических репрессий.
По всей России прошли акции памяти по невинно пострадавшим. Ещё вчера были возложены венки у Закладного Камня с Соловков, возле Политехнического музея. Сегодня венки и цветы возлагали к Стене Плача на проспекте Сахарова.
А я была на Бутовском полигоне. Когда-то это была глушь, ни подходов, ни дорог. На этот полигон свозили осуждённых по 58 статье... Политические, неблагонадежные, оговорённые и священники...
Сколько же фамилий, сколько оборванных жизней, сколько покалеченных судеб...
В 10 часов утра в Каменном (есть ещё деревянный) Храме Новомученников и исповедников в Бутове состоялось Поминальное Богослужение, затем все переместились в Сад памяти - это мемориал обустроенный как раз на месте погребальных рвов, где непосредственно и закапывали расстреляных. Читали списки всех, что нашёл на Бутовском полигоне свою последний приют... Читали по восстановленным расстрельном спискам, читат доверили родственникам, батюшкам, раввинам, ребе, имамам... Всех объединило это горе!
Мы не вправе забыть эти деяния, пока мы помним - они все живы!
Господи!
Молимся о упокоении душ усопших твоих раб Божьих, во дни лихолетья невинно убиенных, страданья и истязанья претерпевших, в изгнании и заключении смерть принявшим, их же имена, Ты Господи, веси!
Соловецкий камень. На фоне здание КГБ (НКВД)
Стена Скорби или Плача, с самого утра уже несут к ней цветы...
А это Храм в Бутово, где было Поминальное Богослужение.
Стена, где выбито 20 862 фамилии погибших в Бутово...
Часть Сада Памяти
и память и покаяние.
А сколько народа было, Храм не уместил и 1/3 приехавших. Печальные списки имён погибших читали до 5 вечера...
Такой Храм красивый
Царствие небесное
Леночка спасибо большое
Часть Сада Памяти,фото маленькое такое. Там такие памятники стоят,и фото погибших?
От некоторых не сохранилось ничего, ничего, кроме памяти...
Я только на днях осознала: когда моего деда отправили в Воркуту, ему был двадцать один год. Двадцать один!!! Как мой сын сейчас. Мне аж больно стало от осознания. И впереди ничего не светило, двадцать пять лет без права переписки. Реальный шанс просто сдохнуть в шахте в один из дней сурка.
Но ему можно сказать повезло. Его не расстреляли.
Поэтому есть я, есть мама моя, есть моя детвора...
Царствие им небесное.