Bам интересно, какое настроение у официанта?
Вас волнуют его проблемы или душевные переживания? Скорее всего, нет. Вам надо, чтобы он вежливо и любезно вас обслужил. И побыстрее. Если вам понравится обслуживание - вы дадите чаевые.
А эмоциональным официантом стать просто. Надо любезно и вежливо обслуживать других людей. Кивать, выслушивать, поддерживать, соглашаться и улыбаться приятной улыбкой. И ничего не получать взамен; ни чаевых, ни простого вопроса сердечного: «ну как ты? Все ли у тебя хорошо? Почему ты грустный?».
Нет, спросить-то спросят. Надо же как-то общаться. Но спросят бегло; не дожидаясь ответа, начнут изливать своё настроение или рассказывать проблемы. Или ещё хуже: прикажут «улыбнитесь! Вы чего такой мрачный!».
Неудовольствие выскажут.
Потому что официанту положено улыбаться и проворно обслуживать посетителей.
Можно стать эмоциональной прислугой подруги, коллеги, начальника, даже родителя.
На прислугу в детстве учат, когда насильно заставляют улыбаться незнакомым и стишок рассказывать. И терпеть чужие прикосновения, как овечка в контактном зоопарке. Или смышленая весёлая обезьянка…
Никто не обязан эмоционально обслуживать других людей. И становиться жилеткой, опорой, овечкой или дармовым официантом. Никто не обязан улыбаться по требованию или выслушивать то, что выслушивать тяжело и неинтересно.
Люди делают это из любви: выслушивают и разделяют эмоции. Или за деньги. Или напополам; скажем, любит доктор свою профессию. Но и деньги тоже ему нужны.
А
просто так принуждать себя обслуживать эмоционально других - прямой путь к погибели. Если вас используют эмоционально или интеллектуально, выходите из этих отношений как можно скорее.
Отношения обоюдны, вот в чем дело. Если нет любви или оплаты обслуживания - нет и смысла выносить все это...
Попозже -"вернусь" Потому что ...Мне-то , как раз," есть много чего сказать"