Кинезиология и похудение

Кинезиология и похудение Упражнения образовательной кинезиологии
Самой природой человек задуман как существо гармоничное. Гармония основана на трех началах: мышление (интеллект), эмоции (чувства), тело. В идеале между ними должны быть прочные связи, и каждый элемент системы должен вносить свой равноценный вклад в решение любой жизненной ситуации. Но, к сожалению, болезни, стрессы и недостаточное понимание важности взаимодействия всех этих трех начал приводят к сложностям различного рода. Вспомним, как у детей любая неудача в школе или выполнение домашнего задания приводит к стрессу. Вследствие этого возникает следующая реакция - отказ от учебы, частые эмоциональные вспышки, желание убежать. Соответственно, связь между мышлением и эмоциями и мышлением и телом пропадает.

Эмоции в этот момент преобладают самые мрачные: стыд, злость на себя и окружающих, отчаяние.

То же самое наблюдается у человека, снижающего вес. Пройдя первые шаги по нормализации пищевого поведения, получив определенные знания и первые навыки, он самостоятельно пытается продолжить путь к своей стройности. На этом пути могут встречаться «ступеньки», болезни, снижение мотивации, уныние. Умелое управление возможностями взаимодействия своего интеллекта, эмоций и тела при помощи комплекса упражнений образовательной кинезиологии (метод Пола Деннисона) поможет сделать процесс снижения веса КАЧЕСТВЕННО лучше.

Упражнения образовательной кинезиологии для быстрого формирования рефлекторного механизма, необходимого для достижения стройности, антистрессовой поддержки организма в процессе снижения веса.
Выполняя их утром, вы настраиваете свой организм на лучшее усвоение всех навыков формирования нового пищевого поведения, а также на защиту от хронических стрессов.

Комплекс упражнений:
"Вода".
"Кнопки мозга".
"Перекрестный шаг".
"Крюки".

Они выполняются именно в такой последовательности. Требуя небольших затрат времени на выполнение (от 3 минут), они способствуют совладанию с 4 основными негативными последствиями стресса.


Вода
Минерализованная вода - отличный проводник электричества. Известно, что около 70% тела человека состоит из воды. Скорость и качество электрохимических реакций, составляющих основу деятельности мозга и нервной системы в целом, зависят также от концентрации содержащихся в водном растворе клеток катионов натрия, калия и других ионов. Подобно тому, как дождь падает на землю, вода лучше всего "впитывается" телом, если попадает в него регулярно и небольшими порциями.

Воздействия стрессоров разного рода на организм снижают количество воды в организме и ведут, прежде всего, к обезвоживанию клеток нервной и лимфатической систем.

Вода необходима для правильного функционирования лимфатической системы, от которой зависит клеточное "питание" и выведение шлаков из организма.

Вода в жидкостях, которые поступают в организм во время еды (с супом, соками, молочными продуктами, компотами и др.), не может удовлетворить потребности нервной и лимфатической систем, т.к. направляется на переваривание пищи. Таким образом, питьевую воду следует принимать дополнительно, за 20 минут до еды и через час после еды.

Продукты, которые содержат естественную воду (фрукты, овощи) также помогают обеспечить организм водой. Их очищающее действие помогает абсорбции воды через стенки кишечника.

Термически обработанная пища, также как и кофе (против существующего убеждения о его "стимулирующем воздействии на мышление", черный чай, лимонад и другие сладкие напитки, ведет к ускоренному обезвоживанию организма из-за наличия в своем химическом составе соответствующих стимуляторов.

Работа с электронной техникой (компьютер, телевизор) также усиливают дегидратацию организма. Традиционный путь обеспечения тела водой - это прием от 25 мл питьевой воды на килограмм веса тела каждый день вне зависимости от приема пищи, особенно при хроническом стрессе.

Человеку трудно "прописать дозу" воды, но при наличии соответствующей информации он сам может определить необходимое ему количество.

Вода активизирует мозг для:
электрохимически надежного функционирования всей нервной системы;
надежного накопления, "оживления" и воспроизведения информации.
Формирование любых навыков (в том числе, и нового пищевого поведения) улучшается с приемом воды;
воду необходимо принимать перед ответственной работой или во время возможных стрессов. Связь потребления воды с поведением и самочувствием позволяет:
улучшить концентрацию внимания, снижает умственное утомление;
повысить активность и двигательные способности;
улучшить умственную и физическую координацию, снимая многие трудности, которые относятся к нейрофизиологическому функционированию;
снизить негативные следствия стресса, улучшая качество коммуникации и других социальных навыков.
Поднести плачущему стакан воды для утешения - старый, как мир, прием.

Кнопки мозга
Выполняется стоя или сидя.

1. Ноги стоят удобно, параллельно друг другу. Если вы стоите, то колени расслаблены. Одна рука кладется на пупок, а другой рукой нужно легко массировать кругообразными движениями по- и против часовой стрелки так называемые "Кнопки мозга" - углубления в зоне под ключицами ("подключичных впадинах", слева и справа от грудины, таким образом, что большой палец оказывается на одной точке, а средний на другой. Рука на пупке просто спокойно лежит. Она позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.
2. Меняем руки и повторяем упражнение.
Внимание! Стимулируйте" Кнопки мозга" на протяжении 20-30 секунд или до тех пор, пока не исчезнет избыточное психологическое напряжение. Дышим в обычном темпе.

"Кнопки мозга" в начале выполнения могут быть болезненными, через несколько дней или неделю это ощущение исчезает. Порой одно лишь прикосновение к этим точкам стимулирует их.

Важно менять руки, чтобы активизировать оба полушария.

Массируйте точки по левую и правую сторону от грудины, а к пупку лишь прикасайтесь. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. А массаж точек под ключицей стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. При выполнении этого упражнения детям говорят, что "мозг просыпается".

Варианты упражнения:

Включите в процесс выполнения упражнения прослеживание глазами по горизонтали (например, проследите за горизонтальной линией пола или потолка).

Это упражнение активизирует мозг для:
того, чтобы передавать информацию от правого полушария к левой половине тела и обратно;
получения большего объема кислорода за счет ускорения тока крови;
стимуляции каротидных артерий, чтобы увеличить поток крови к мозгу.

Упражнение улучшает следующие навыки и показатели:
письмо, работу с техникой, просмотр телевизора;
баланс левой и правой сторон тела;
уровень энергии в организме;
одновременной работы глаз (снижение визуального стресса);
расслабление плеч и мышц шеи.
История движения
"Кнопки мозга" расположены вблизи артерий, снабжающих кровью головной мозг. Стимуляция этих зон способствует насыщению крови кислородом, которая затем поступает в мозг. Мозг, хотя и составляет 1/50 часть веса тела, использует 1/5 часть всего кислорода, поступающего в тело. Когда человек кладет руку на пупок, он переформировывает связи, влияющие на центр гравитации тела, балансирует сигналы, идущие в полукружные каналы уха (центры равновесия в среднем ухе) и исходящие от них.

Учебные трудности, связанные с неправильным направлением информации, как известно из прикладной кинесиологии, могут иметь причиной зрительное невовлечение. "Кнопки Мозга" формируют кинестетическую базу для зрительных навыков и для развития способности человека пересекать центральную среднюю линию тела, что является чрезвычайно важным для его общего психофизического развития.

Перекрестные шаги
Выполняется стоя или сидя.

Перекрестные шаги – это перекрестно – латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем поднимающегося навстречу левого колена, а затем наоборот, то активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий. Они способствуют сбалансированной активизации нервов мозолистого тела. Перекрестные Шаги выполняются медленно. В этом случае упражнение вовлекает и тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.

Это упражнение эффективно для активизации полноценного функционирования мозга и распространения активности на передние доли.

Это идеальное "разогревающее" упражнение для последующего развития всех навыков, требующих пересечения срединной латеральной линии тела.

Для активизации кинестетических ощущений важно поочередно дотрагиваться ладонями до противоположных колен, движущихся навстречу рукам.

Выполняя это упражнение, почувствуйте, как "работают" мышцы живота. Если этого ощущения нет, значит, упражнение выполняется неправильно: либо слишком низко наклоняете локоть, либо слишком высоко поднимаете колено. "Встреча" должна происходить посередине. Продолжительность выполнения – по ощущению.

Варианты упражнения:

Сидя на полу или стуле, делайте попеременные перекрестные движения руками и ногами.

Прикасайтесь руками к противоположным ногам в разных направлениях.

Прикасайтесь руками к ступням" противоположных" ног за спиной.

Делайте перекрестный шаг медленно - противоположные руку и ногу ведите навстречу друг другу до полного соединения.

Для улучшения навыков равновесия делайте перекрестные шаги с закрытыми глазами или представляя, что вы плаваете.

Выполнение этих упражнений активизирует мозг для:

улучшения пересечения визуально-аудиально-кинестетической и тактильной средней линии тела;
улучшения движения глаз слева направо;
улучшения бинокулярного зрения. Упражнение улучшает следующие учебные навыки:
слушание и восприятие;
чтение и понимание;
творческие виды деятельности. Упражнение улучшает следующие навыки и показатели:
координацию движений левой и правой сторон тела;
укрепляет дыхание и повышает жизненные силы;
развивает координацию и осознание пространства;
улучшает слух и зрение.
История движения
В процессе роста тела человека это движение естественно связывает работу его противоположных сторон во время ползания, ходьбы, бега. В течение последнего столетия ползание использовалось человеком как нейрологическая схема для максимального повышения возможностей учения. Эксперты пришли к выводу о том, что перекрестные движения противоположных сторон тела человека способствуют развитию речевого и языкового центров мозга.

Крюки
В упражнении" Крюки" как бы замыкается цепь энергетических процессов в теле и, таким образом, активизируется и концентрируется внимание, преодолевается дезорганизация и инфантильное состояние сознания - состояние "жертвы". Мозг и тело избавляются от избыточного напряжения, как только энергия начинает циркулировать через зоны, блокированные под влиянием чрезмерно сокращенных мышц.

В этом упражнении поза тела - "скрученные" руки и перекрещенные ноги, способствует свободному течению энергии по телу (часть 1). Прикосновение кончиков пальцев друг к другу балансирует и объединяет работу обоих полушарий, что создает прекрасные условия для осуществления планирования, целеполагания, процесса выбора и т.п. (часть 2).

Поза "Крюков" способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

Часть 1:
Сядьте удобно, отбросив вес тела на спинку стула и положив левую лодыжку поверх правой. Кисти рук разверните ладонями в стороны (тыльной стороной друг к другу; "заведите" их в центре друг за друга, чтобы соприкоснулись ладони, переплетите пальцы в замок и удобно выверните его снизу вверх на уровне груди, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами при вдохе и расслабьте его при выдохе; глаза закатываются вверх. Дышите глубоко: вдох на 2 счета, выдох - на 4, пауза - на 2 счета. Можно закрыть глаза.

Посидите в этой позе в течение минуты, расслабившись и устанавливая определенный ритм дыхания.

Это сложное перекрестное движение оказывает на мозг тот же интегрирующий эффект, что и Перекрестный Шаг. Это действие возбуждает средний мозг, который находится прямо над твердым небом, а также помогает избавиться от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой.

Часть 2
Разомкните ноги, расплетите руки. Прикоснитесь кончиками пальцев обеих рук друг к другу, "бросив" их вниз между ног. Продолжайте дышать глубоко на протяжении еще одной минуты, но измените ритм дыхания: вдох - на 4 счета, задержка - на 2 счета, выдох - на 2 счета. В это время оптимально думать о планах, ставить цель или совершать выбор.

Варианты упражнения:

"Крюки" можно делать стоя.

"Крюки Кука"
Часть 1:

Сядьте, положив левую лодыжку на правое колено, правой рукой обхватите левую лодыжку, а левой - середину левой стопы. Дышите глубоко. Посидите в этой позе в течение минуты, затем перейдите ко второй части упражнения, описанной выше.

В первой части упражнения можно обратиться к любому варианту, описанному выше, и выполнить его, положив правую лодыжку поверх левой или на левое колено.

Упражнение активизирует мозг для:

эмоциональной центрации;
повышения внимания (идет стимуляция ретикулярной формации);
свободного перераспределения энергии.
Упражнение улучшает следующие учебные и поведенческие навыки:

умение отвечать на вызовы судьбы;
работу с клавиатурой;
самоконтроль и ощущение границ тела;
баланс и координацию движений;
ощущение комфорта в окружающей среде (за счет снижения сверхчувствительности);
углубляет дыхание.
История движения
"Крюки" способствуют переносу электрической энергии из центров заднего отдела мозга, отвечающих за выживание, в причинно-обусловливающие центры среднего мозга и неокортекса. Это усиливает межполушарную интеграцию, улучшает координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление.

Такой путь интеграции обычно устанавливается в младенчестве в процессе ползания и перекрестного движения. Прикосновение языка к твердому небу рта стимулирует лимбическую систему для обеспечения связи эмоциональных процессов с более точными, причинно-обусловливающими процессами, протекающими в лобных долях мозга.

Избыточная энергия, вследствие воздействия стрессора поступающая в перцептивный участок мозга (правое полушарие и задние отделы), может привести к депрессии, боли, утомлению или гиперактивности. Она перераспределяется в первой части упражнения в позе "восьмерки" в область левого полушария.

Доктор Пол Деннисон обнаружил, что эта поза также может быть использована для ослабления эмоционального стресса и преодоления учебных трудностей.
Рейтинг:  +9
51358
31 января 2019 года 4 262 3
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Кинезиология и похудение
  Упражнения образовательной кинезиологии
Самой природой человек задуман как существо гармоничное. Гармония основана на трех началах: мышление (интеллект), эмоции (чувства), тело. В идеале между ними должны быть прочные связи, и каждый элемент системы должен вносить свой равноценный вклад в решение любой жизненной ситуации... Читать полностью
 


Дневник 51358:



Комментарии:

13 февраля 2019 года
0
и все эти три составляющие надо собрать как пирамидку на основу Воля

13 февраля 2019 года
+1
но чаще, все болтается само по себе)))

15 мая 2022 года
0
Интересовалась как-то кинезиологией. Почитаю потом Вашу статью. Попозже...


Оставить свой комментарий
B i "