Писатель Гюго любил актрису Друэ.
Он любил ее пятьдесят лет. Это долго. Но Виктор Гюго был женат на другой и имел пятерых детей. Жена изменила писателю, он тяжело это переживал и встретил Жюльетт Друэ в театре. Она играла в его пьесе.
Она красивая была, Жюльетт Друэ.
Скульптор Праден с нее лепил статую, а публика рукоплескала актрисе, когда она на сцене выступала. Говорят, что она была куртизанка. Но тогда всех актрис считали женщинами вольного поведения. Просто она нравилась мужчинам и они дарили ей дорогие подарки. Она хорошо жила. А потом встретила Гюго.
Их роман продолжался пятьдесят лет. Жюльетт ушла из театра и стала жить затворницей - писатель был страшно ревнив. И скуп. На содержание Жюльетт он выделял скромные суммы. Все верно, ему же надо было семью содержать.
А когда Гюго отправили в ссылку, верная возлюбленная последовала за ним. И поддерживала любимого, как могла...
Чудеса любви и самоотречения проявляла Жюльетт. Даже жена Гюго, умирая в старости, попросила у кроткой любовницы прощения за то, что дурно о ней думала. А Гюго называл Жюльетт своей "истинной женой" и любовью всей своей жизни. Хотя и изменял с другими дамами, к сожалению. Даже в дом Жюльетт их приводил.
Он так и не развелся. И на Жюльетт так и не женился. Пятьдесят лет длился этот роман с женатым мужчиной, а потом - со вдовцом. Наверное, это великая любовь и великое счастье...
Но так грустно читать: Гюго жил в одном доме, а для любовницы снимал другой дом. Маленький.
И утром романтичный Гюго выходил на балкон, выпив чашечку кофе в кругу семьи. И развешивал на перилах балкона белый носовой платочек. Это был знак для его дорогой Жюльетт: ночь прошла хорошо. Писатель выспался, попил кофе и чувствует себя недурно.
Вроде сообщения в виде "смайлика". Или приветствия "доброе утро!".
Может, это и великая любовь.
Наверное.
Но так трудно довольствоваться утром носовым платком на перилах балкона.
Или коротким сообщением в телефоне.
Или прекрасными словами о любви и верности. Которые почему-то должна проявлять одна сторона. Та, что со слезами умиления рассматривает носовой платок на балконе. Знак любви.
Очень скромный знак, на мой взгляд. Грустный и безнадежный, как белый флаг. Флаг поражения.
А. В. Кирьянова
Гюго хоть гением был, но для любящей женщины, думаю, это слабое утешение...
Недавно перечитывала "Собор Парижской богоматери", и ужас, какой там сексизм, на самом деле. Главная героиня - просто тело, которое все вожделеют.
По поводу отношений Гюго и Друэ - мне фиолетово, это их отношения. Каждый устраивает свою жизнь, как хочет, и как может. Как-то убого сравнивать чужие отношения с чем-то, с каким-то стереотипом, ах, несчастная, ах, не женился... Я не так все вижу) Это их жизнь, и надо относиться с уважением.
Катя, я не к тебе это, а к автору статьи)
Его инициатива... На ровном месте поругались...Ну и фиг с ним, что ни делается-все к лучшему