Если отказали тормоза

Если отказали тормоза Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное — не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.

Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем — явление крайне редкое. Но ведь никуда не делись те факторы, которые относятся к разряду нетехнических. Ямы и камни на дорогах способны повредить трубки гидропривода. А бракованные запчасти или же злоумышленники? Современный автолюбитель должен быть готов ко всему, в том числе и произвести торможение автомобиля без тормозов.

Если педаль тормоза внезапно уперлась в коврик, а реакции никакой, совет первый — не прекращать давить на неё до полного упора. Тормозная система современных автомобилей — двухконтурная. Возможно, отказал только один из них, и торможение будет происходить в два раза хуже, а педаль всё же будет «брать», но у самого пола. При нулевом эффекте следует быстро отпустить педаль и нажать её снова, проделав это несколько раз, не дожидаясь результата. На пятом-шестом качке возможно восстановление давления в системе гидропривода и всё же удастся остановить автомобиль даже на высокой скорости.

Таким же образом следует поступать и при потере тормозной жидкости, когда машина замедляет ход, а педаль тормоза медленно проваливается. Процедуру её нажатия следует повторять, пока автомобиль полностью не остановится. Тормозная жидкость хоть и вытекает, но рабочие цилиндры продолжают передачу усилий на тормозные колодки.

В случае полного отказа рабочей тормозной системы, остаётся возможность прибегнуть к помощи стояночного тормоза и торможения двигателем. Если скорость превышает 40-50 км/час, то при использовании «ручника» возможен занос, вызванный блокировкой задних колёс. Поэтому для дозировки усилия следует одновременно с использованием ручника нажимать кнопку «трещотки». Из-за возможности заноса, нельзя останавливать машину стояночным тормозом на кривой. Нужно попытаться перевести её перед началом торможения на прямую траекторию.

Торможение двигателем производится последовательным переключением на низшие передачи, быстро отпуская педаль сцепления, сокращая при этом время его нерабочего состояния. На дороге под уклон используется общее правило торможения двигателем: передача на спуске такая же, как и при подъёме. Очередное включение передачи «вниз» производится при снижении оборотов двигателя на предыдущей передаче до 1000 — 2000 об/мин. (акселератор отпущен). Снижение скорости происходит синхронно с оборотами, а полная остановка производится «ручником».

В том случае, если тормоза отказали на крутом спуске, есть ещё один испытанный автогонщиками способ — торможение с помощью колёс или борта о расположенные вдоль дороги бордюры или иные сооружения. Главное — чтобы участок, к которому придётся притираться, по возможности, был гладким, и машина не развернулась или же не перевернулась, зацепившись за выступающие части. Угол сближения с поверхностью должен быть как можно меньше по этой же причине, иначе контроль над ситуацией теряется полностью.

Одним из вариантов относительно «безболезненной», как принято считать, остановки автомобиля с отказавшими тормозами может стать удар сзади о попутный грузовик. Пассажиры при этом должны максимально зафиксироваться ремнями безопасности и упереться в детали интерьера.

В поисках буфера для торможения, следует обратить внимание на состояние обочины. Если дорожная насыпь невысока и кювет достаточно узок, есть возможность просто съехать в поле, не сворачивая слишком резко или же под большим углом, чтобы автомобиль не перевернулся. Зимние сугробы — тоже выход из положения. Это всё же лучше, чем столб или встречный автомобиль.

Следует знать, что самым страшным исходом в ситуации с внезапным отказом тормозов может стать лобовое столкновение. Ведь скорости встречного транспорта суммируются. Если возможность выбора всё же остаётся, то наезд на препятствие или даже переворачивание машины предпочтительнее лобовому столкновению. Здесь уж не до сохранности автомобиля. Жизнь и здоровье людей — на первом плане.

Во всех ли случаях возникает необходимость экстренной остановки автомобиля при отказе рабочей системы тормозов? Это может показаться странным, но, оказывается, не во всех. В тех случаях, когда дорога свободна, а впереди просматривается ровный участок без попутных автомобилей или же подъём, то можно обойтись и без экстрима. Достаточно позволить автомобилю выкатиться по инерции на свободный участок дороги и, когда он полностью остановится, воспользоваться стояночным тормозом или же самой низкой передачей при выключенном зажигании.

При попытке остановить машину без тормозов, не следует забывать о руле. Нужно быть в постоянной готовности к корректировке движения. Ведь машина может пойти юзом из-за блокировки одного или нескольких колёс. Это вполне может случиться при повреждении тормозной системы.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, нужно всегда помнить о том, что ничто не случается внезапно, в том числе и отказ тормозной системы. Ведь машина заранее сигнализирует о назревающей проблеме. Это может выражаться в изменении ощущения педали: её мягкости или жёсткости, толчковой отдаче в ногу. Любые признаки изменения поведения тормозов вашего автомобиля не должны оставаться без внимания.

Не стоит забывать о работоспособности стояночного тормоза. Ведь не зря с такой настойчивостью им интересуется ГАИ. Отведённая ему вторая роль резервного тормоза — очевидна. А чтобы «ручник» не подвёл в экстренной ситуации, использовать его нужно постоянно. Только так можно держать его трос в рабочем состоянии. Не лишними будут и тренировки аварийного торможения с помощью стояночного тормоза, конечно же, в местах, свободных от транспорта.

В заключение хочется призвать всех автолюбителей — почаще проверять состояние тормозной системы своего автомобиля. Тогда вам никогда не придётся выполнять все вышеописанные действия.

Источник: driverblogs.ru
Рейтинг:  +5
Ветерок3
25 мая 2011 года 1 681 14
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Если отказали тормоза
  Педаль тормоза уходит вниз, а ваш автомобиль продолжает движение. Мгновенное, леденящее душу осознание случившегося. Это чувство с содроганием вспоминают многие автомобилисты старшего поколения. В этот момент главное — не потерять самообладание и сохранить способность анализировать и действовать.
Отказ тормозов при правильном уходе за автомобилем — явление крайне редкое... Читать полностью
 


Дневник группы "АвтоЛеди":



Комментарии:

25 мая 2011 года
0
Надо ручник отрегулировать Спасибо за статью

25 мая 2011 года
+1
Пожалуйста. Не знаю почему, но всегда проигрываю в уме варианты экстренного торможения. Слава Богу, ни разу не понадобилось (тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить), но быть готовой нужно.

26 мая 2011 года
0
эт точно. На дороге вообще всегда надо быть готовой к неожиданостям

26 мая 2011 года
0
У меня была нынче зимой ситуация - сугроб спас. Но там дело было не в отказе тормозов, а на трассе попала в снежную колею и меня сильно занесло. Блииин, как вспомнию - так вздрогну... Поперек трассы через все полотно - и в сугроб... Представьте - ни мне ни машине - ничего. Все путем. Но впечатлений хватило, и потом тааак осторожничать стала... От былого лихачества никаких следов, исключительно холодная оценка ситуации и спокойная езда.

26 мая 2011 года
+1
А я вообще не лихачу. Зачем это нужно? Лихачество - удел малолеток, либо толстолобиков. Уж лучше приехать в 23.00 домой, чем в 22.00 в морг. Вот, как-то так.

26 мая 2011 года
0
Да это конечно. Просто я скорость люблю, машину свою хорошо чувствую, и когда дорожная обстановка позволяла, я таки ездила быстро. В неадеквате замечена не была. Мы с подружками так-то придерживаемся правила "Мы не так спешим, чтобы не доехать". Но тут просто нестандартная ситуация, а по снегу было опыта маловато.

26 мая 2011 года
+2
Про нестандартные и экстренные ситуации я молчу, там любые действия, если они не дают свершиться ДТП к месту. Я говорю про рутинное лихачество. Я столько повидала, по долгу службы, видов аварий, когда то, что осталось от водителя и пассажиров вырезали из машины, когда наезжали на пешехода (причем на зеленый свет и на пешеходном переходе) с расчлененкой... бррр...
И еще, даже если уверен в себе, в других такой уверенности нет. Ошибки других водителей могут привести к весьма серьезным ДТП, если твоя скоость велика. Скоростной режим не нарушен - больше времени на принятие экстренных мер. Да и вообще, потом уже какая разница кто прав кто виноват - в лучшем случае ремонтировать машину, в худшем - кресты заказывать.

26 мая 2011 года
0
Кстати, еще одно любимое правило - ДДД (дай дорогу дураку) - ох, тоже бывали ситуации... Слава Богу, аварий пока не было (тьфу-тьфу) - вот правда, в первый месяц вождения была очень смешная ситуация, когда я на светофоре стала ряд менять, и слегка зацепила впереди стоящую машину... Дама была в машине. Оказалось, что автоюрист Вот уж потом мои домашние ржали - въехала в попу автоюристу. Тетка оказалась классная. Мы с ней даже подружились

26 мая 2011 года
+1
aksinya11 пишет:
любимое правило - ДДД (дай дорогу дураку)
Весьма правильное правило Пущай себе едут

26 мая 2011 года
0
Ветерок пишет:
Уж лучше приехать в 23.00 домой, чем в 22.00 в морг.
точно!

26 мая 2011 года
+1
Ездить люблю. Мне нравиться сидеть за рулём машины.Машину вожу с 1999 года. Дважды была в аварии, но не по моей безграмотной езде, а по случаю. Один раз мне был удар сзади. Летела по дороге зимой по льду 32 метра. Но слава богу всё обошлось и на дороге устояла. Второй раз на скользкой дороге понесло на встречку. Тоже помог ангел хранитель... Могла оказаться под колёсами фуры, но вывернула руль и устояла и с фурой разошлись. Я по обочине, а он по встречке. Хорошо, что только двоём были на дороге. Напугалась очень, думала что никогда не сяду за руль больше. Но прошло 4 дня и вышла из дома села и поехала.

26 мая 2011 года
+1
Во-во, меня тоже по встречке - и через все полотно туда-сюда... Впереди был автобус, но Бог миловал, а Ангел-Хранитель сугроб подсунул... В автобусе народ к окнам прилип... Потом откапывала часа полтора морду своего коняшки, но слава Богу, все оказалось без последствий.

26 мая 2011 года
0
Мне было страшно, что я попаду под фуру. Она ещё такая длинная была и шла по прямой, а я с поворота и меня как на салазках понесло. Даже вспоминать не хочу....

30 августа 2018 года
0
был момент когда лопнул тормоз, передвигаться больше не мог. воспользовался в МСК эвакуатором https://msk.cartaxi.io/ хочу сказать что водитель приехал за 15 минут. очень крутой сервис, рекомендую


Оставить свой комментарий
B i "