Доска объявлений
Клубы
Фитнес-клубы
Пищевые добавки
Тесты!
Витамины
Микроэлементы
Клубы
Каталог организаций:
Салоны красоты
Фитнес-клубы
Справочники:
Калорийность продуктов
Пищевые добавки
Тесты!
Витамины
Микроэлементы
В аскетической литературе встречается деление молитвы на виды: устная, умственная и сердечная. Относится это деление, главным образом, к молитве Иисусовой. Прохождение этих этапов - дело совершенных, долгими трудами поднявшихся на высокие ступени духовной жизни. Нам, далеким от совершенства, не нужно заниматься самоанализом. Иначе мы внесем в нашу духовную жизнь немало искусственного. Нам должно усвоить и опытно исполнять простые и драгоценные наставления святых отцов о молитве. Прежде всего, надо помнить, что молитва - живое, реальное общение с Богом. "Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией" (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275). Поэтому она должна совершаться с вниманием. Приходит это не сразу. Надо явить терпение. Когда-то мы не умели читать и писать, но старание дало результаты. Так и научимся молитве. Нужно только постоянство.
Для продвижения в молитве важно полюбить ее, помня что время ее - минуты отрадного общения с любящим нас Небесным Родителем. Когда придет час совершать правило, должно начинать не сразу, а подготовить себя к молитве, настроиться на нее. На время молитвы мы должны постараться освободить ум от дневных житейских попечений. Состояние наше благоприятно для молитвенного делания, когда имеем душевный мир. Если человек с кем-то не примирился, то во время молитвы восстанут помыслы осуждения и обострятся чувства обиды и раздражения.
Наше совершенствование в молитве находится в прямой зависимости от наших достижений в духовной жизни. По мере очищения сердца и стяжания добродетелей молитва станет не только внимательной, умной, но и теплой, сердечной, живой
Бог нам дал свободную волю. Так почему же надо перекладывать постоянно ответственность за свой выбор на кого-то другого (духовника, родителей, детей, правительство)?
Почему не принять решение самому, изучив соответствующую литературу.
Я с вами совершенно согласна и хочу начать с изучения литературы, но можно ошибиться при выборе литературы. К примеру я нашла и приняла решения купить книгу "Путь немечтательного делания. Игумения Арсения" но можно ли начинать с нее или надо брать "добротолюбие" да и не плохо бы пообщаться на эту тему с батюшкой но все ровно последнее решение будет за мной. Да и настоящие батюшки на дороге не валяются.
У каждого свой путь. Батюшка за вас его не пройдет, за руку по вашему пути вас не проведет.
Конечно легче когда тебе точно говорят что и как делать, хотя полезнее прочитать кууууучу литературы и путем проб и ошибок прийти к себе, к вере, к молитве.
Согласна что никто за нас не пройдет наш путь. Но как прекрасно идти когда тебя держат за руку. И помогают.Это самый прекрасный путь.
Расскажу из своей жизни 2 случая. У коллеги умер муж. Она начала читать про смерть,начала читать как связаться с мужем. И пришла в церковь и батюшка спросил что она делает,что бы ей легче было и мужу там на небесах. Она и рассказала какие книги читает.
Батюшка сказал что эти книги в такой ситуации не помогут. Дал книгу где написано как важно молится за душу умершего,и как это важно именно в ее ситуации потому что муж очень сильно пил,бил и вел неправильную жизнь.Так что я соглашусь с Arike,что не вся литература на данный момент жизни принесет человеку пользу.
У меня есть моя любимая доченька,это я ее так называю Я однажды поделилась отрывком из книги которую я читала. Рейтинг был большой у книги,ну и я решила прочитать. Но мысли мои пошли не в ту сторону куда надо.Ничего не понимала что со мной происходит. Не помню название книги это было давно.Так доченька мне так и сказала,что не все книги подходят каждому человеку.Особенно православные.
Наверно все таки если человек только хочет начать читать православные книги,то конечно надо спросить у батюшки с чего начать. Или самому почувствовать,что книга не приносит на данный момент спокойствия в душе.
Это конечно мое мнение но вот книга "Несвятые Святые" подходит каждому человеку.
Есть более худшие примеры про самостоятельность. Как-то познакомилась с женщиной в одной паломнической поездке, она рассказала свою историю. Дочка умница, красавица, с золотой медалью закончила школу, поступила в университет, училась в другом городе. Начала самостоятельно изучать христианскую литературу , приняла все это для себя и стала строго всего придерживаться, не учитывая, что книги писаны много веков назад в поучение монахам. Закончилось все плачевно, сейчас ребенок на лечении в психиатрической клинике. Я не берусь утверждать, что именно литература оказала такое влияние, но когда мама уже позже советовалась с батюшкой, тот объяснил, что книги, которые полезны для монахов, не всегда рекомендуется читать мирянам , тем более новоначальным.
Глупые мысли в голове-плохо.
Если есть потребность в молитве-надо практикавать. Уже научно доказано благотворное влияние молитвы (вне зависимости от вероисповедания и текста) на организм человека и его мозговую деятельность.
Вам могут советовать ту или иную молитву, но пока вы сами в нее не поверите, польза будет минимальна. Это не религия, а психология.
Другой говорит: «Именем Иисуса бей ратники (бесовские искушения), крепчае бо сего имене несть иного под небесем». Еще говорит: «Когда вкушаешь пищу или питие, мешай пищу в устах твоих с именем Иисусовым, да освятит и усладит оно пищу твою, подобно, как услаждает собою сердце твое». Когда вкушаешь пищу, думай о сладости пищи духовной, при питии – о сладости и животворности воды живой, обещанной и подаваемой Иисусом верующим, и припоминай при этом соответствующие сему изречения Его: «Всяк пияй от воды сея (земныя) вжаждется паки; а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки» (Ин.4,13–14) и далее: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет!» (Ин.7,37). Говори мысленно ко Господу: «Даждь ми от воды Твоея, да не вжажду» (Ин.4,15). «Иисусе, питие мое неисчерпаемое, Иисусе, пище крепкая, Иисусе, хлебе животный, насыти мя алчущую, Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущую!» (Акафист Иисусу Сладчайшему) и прочее, подобно подходящие тексты Священного Писания и молитвословии церковных. Когда идешь куда-либо путем, вспоминай предстоящий всем нам путь в Небесное наше Отечество или перенесись мыслию в те времена, когда Господь, ради нашего спасения воплотившийся, Сам ходил по земле, учил, говоря Своим последователям: «Аз есмь путь, – никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин.14,6). «Аз есмь дверь овцам» (Ин.10,7). «Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11,28), и соответствующими из Священного Писания словами или собственными твоими, из глубины сердца твоего исходящими словами, откликнись на всеблагий призыв Владыки, хотя бы, например, так: «Настави мя, Господи, на путь Твой, да пойду во истине Твоей!» (Пс.58,11) или: «Стопы моя направи по словеси Твоему» (Пс.118,133) и т. п.
Пришла к мыслям что это может быть любая молитва, стих из библии на любом знакомом языке. Главное искренное следование этому делу.
Ныне и четки, как и многое, имеющее высокодуховное значение, утратили свое значение; четки в настоящее время служат не столько принадлежностию для молитвы, сколько принадлежностью для наряда, и чтобы быть лучшим украшением, делаются ныне не из ниток или шерсти, каковыми делались прежде «вервицы» (то есть веревочные узелки) или, как их еще называли, «лестовки», а из бус, иногда даже и весьма непростых. Малодушные инокини тешатся ими, как дети, и щеголяют одна перед другой. Не во многих уже обителях сохраняется еще обычай совершать по четкам общее молитвенное «правило» с поклонами или без них, сообразно уставу. Что же касается прямого назначения четок, состоящего в упражнении по ним инока в непрестанной внутренней молитве, – оно почти вовсе утрачено. Впрочем, я не хочу этим сказать, чтобы помимо четок нельзя было бы приобресть навыка внутренней молитвы; напротив, я лично знаю людей, никогда не имевших в руках четок, как не принадлежащих к иноческому сословию, а стяжавших высокосозерцательную «умную» молитву; ни общество людей, среди которого они вращаются, ни суета мирской жизни, их окружающая, – ничто не отвлекает их от непрестанной внутренней беседы с Богом, Которому они всегда предстоят умом и Которого непрестанно носят в сердце.
Я так понимаю главное искренне следовать и искать, изучать или же это учение полностью потеряно.