СВЯТО-ТРОИЦКИЙ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
В Диеевский женский монастырь приезжают паломники из самых дальних уголков земли.
Пройти с Богородичной молитвой вдоль Святой Канавки и посетить святые источники – сам преподобный Серафим Саровский говорил, что эта Канавка “”до небес высока”.
Женскую обитель, равную монастырю Дивеево трудно встретить. Это – древний монастырь, конца XVIII века, стены которого видали многое.
“Дивное Дивеево” – так называют это благодатное место, которое поражает своей истории, многочисленными чудесами и красотой пейзажей и архитектуры.
Эта земля неприступна для зла, а Святая Канавка появилась тут по повелению самой Царицы Небесной. Считается, что стопы Богородицы оставили на этой земле, у села Дивеево, свои следы.
Православные святыни монастыря Дивеево – это уникальные исторические памятники и свидетельства истинности православной веры.
ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОЙ ОБИТЕЛИ
Серафимо-Дивеевский монастырь является одной из самых известных женских обителей в России.
Он был основан во второй половине XVIII века и прославился многими великими святыми, изначально именовался «четвертым уделом Пресвятой Богородицы», что указывало на особое покровительство, оказываемое Божией Матерью инокиням обители.
История возникновения монастыря связана с именем помещицы Агафьи Мельгуновой, которая достаточно рано овдовела и решила посвятить всю свою жизнь служению Богу. Приняв постриг в одном из Киевских монастырей с именем Александра, она провела там некоторое время под руководством опытных старцев и достигла большого духовного возрастания, так что однажды сподобилась видения Пресвятой Богородицы. Царица Небесная повелела инокине отправиться на север России, к Саровскому монастырю. По благословению духовника матушка Александра отправилась в указанное ей место и, неподалеку от Саровской обители, снова была удостоена указания от Божией Матери, где нужно основать женскую общину.
На свои средства игуменья приступила к возведению каменного храма, посвященного Казанской иконе Пресвятой Богородицы. С самого начала Дивеевская обитель находилась под особым духовным попечением Саровского монастыря. Так, в женской Дивеевской общине использовался тот же строгий устав, что и в соседнем с ним мужском монастыре, а духовным руководителем с первых лет обители был преподобный Серафим Саровский.
В начале община состояла из нескольких сестер, однако со временем их число возросло, было построено два больших собора, а сам монастырь имел множество святынь, так что поток паломников не иссякал. К началу XX века Дивеевская обитель стала одной из самых известных и крупных в России. В числе ее святынь была икона Божией Матери «Умиление», а также Канавка, вырытая в монастыре по повелению Богоматери в том месте, где Она прошла. Возле Канавки, которую должны были вырыть сами монахини, проходила тропинка, и с самого начала появилась традиция проходить этот путь с молитвой «Богородице Дево, радуйся».
После революции монастырь был закрыт, соборы постепенно разрушались, а Канавка была засыпана, однако с 1991 года началось возрождение обители.
СВЯТЫНИ ОБИТЕЛИ
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»
В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой.
Мощи Преподобного Серафима Саровского чудотворца
В Серафимо-Дивеевском монастыре в мощах почивают преподобный Серафим Саровский, преподобные и блаженные жены Дивеевские,
и многие сестры и паломники ощущают их живое присутствие.
Когда мы подходим к святым мощам, словно стирается грань времен. Телом пребывая здесь и подавая нам утешение и помощь, все дивеевские святые духом предстоят пред Престолом Божиим в непрестанных за нас молитвах.
Они соединяют земную Церковь с Небесной, свидетельствуют о существовании бессмертной души и вечной жизни. Святые оставляют людям свои мощи как источник радости.
Мертвые святые, говорит преподобный Ефрем Сирин, действуют, как живые: врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа. «Кости ваши расцветут» (Ис. 66. 14), – сказано в Священном Писании о праведниках. Мощи потому и являются почитаемыми, что от них всегда – мы видим это в истории – происходило и происходит множество явных свидетельств
святости угодника Божия.
Вещи Преподобного Серафима Саровского
Святые приближают людей к Богу. В далеком горнем мире они молятся о нас, и вполне естественно желание людей сохранять те материальные частицы, которые были связаны с ними, почитать то, что принадлежало святым.
И теперь, как прежде, с благоговением рассматривают паломники вещи преподобного Серафима, пытаются представить по ним, каким же был святой старец; с благоговением и с верою в благодать Божию, посылаемую по молитвам старца Серафима, прибегают к этим сокровищам чудес.
Дивеевские святые источники
Рядом с Серафимо-Дивеевским монастырем находится множество святых источников. Есть среди них старинные, а есть совсем новые, но уже прославленные чудесной помощью по молитвам тех святых, которым они посвящены.
(БОЛЕЕ ПОДРОБНО-ПОЕЗДКА В ДИВЕЕВО-
https://www.diets.ru/post/1541905/.)
Красиво!
Спокойствие для души....