АВТОСОВЕТЫ. Часть 1.

АВТОСОВЕТЫ. Часть 1. В процессе эксплуатации автомобиля вас могут подстерегать некоторые сложности, вызванные как незнанием особенностей вашей машины, так и ее несовершенством. В какой-то степени разрешить возникающие проблемы и предназначен этот документ, так как в нем приводится небольшая часть водительского опыта.

1. Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах.
Во-первых, если выключить двигатель на больших оборотах, сразу отключается водяной насос и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишится охлаждения. Другими словами, произойдет кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу происходит снижение и стабилизация температурного режима. Это, кстати легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). При этом возможна поломка двигателя.
Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же из работы выключается реле-регулятор, который стабилизирует напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись "указаний" реле-регулятора, будет "вкатывать" в бортовую сеть все, на что способен. А способен он без реле-регулятора "выдать" до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети вашего автомобиля, а это не повысит надежности всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т. к. аккумулятор почти все "возьмет на себя", но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, выдержит ли эти доли секунды электроника.
И в третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее:
после включения двигателя в подшипниках турбины останется масло. Раньше оно циркулировало, охлаждая турбину, от давления в системе смазки двигателя. После остановки двигателя циркуляция прекратится. Тут все очень сильно нагретые детали газовой турбины и впускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая не добавит долговечности подшипникам турбины, которые тоже будут перегреты. Если же дать двигателю "поурчать" несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины немного остынут, и после остановки двигателя не произойдет местного перегрева подшипников и масла в них.

2. Каждый день, покидая стоянку, оглянитесь туда, где стоял ваш автомобиль, проверьте, не натекло ли с него чего-нибудь. Особенно это актуально для старых и/или отечественных автомобилей. Например, датчик давления масла чуть "потеет", т. е. из него сочится масло, но в один прекрасный момент резиновая диафрагма этого датчика может лопнуть окончательно, и моторное масло польется струёй. Поэтому остановились возле магазина, сходили за покупками, вернулись к машине - загляните под нее, не натекло ли чего. Нет? Вот и отлично.

3. Приятно ехать на автомобиле под звуки любимой мелодии. Но раз в день, перед светофором, выключите, пожалуйста, музыку и послушайте, не скрипят ли тормозные колодки при торможении, не слышно ли какого-нибудь изменения в шуме колес? Можно снова включать магнитофон. Но вот впереди вдоль дороги стена из железобетонных блоков. Еще раз выключите музыку и послушайте свой автомобиль. Шум, издаваемый им, будет отражаться от стены, и вам его будет отлично слышно через открытое окно, прислушайтесь, нет ли в этом шуме чего-нибудь необычного?

4. У вас электрические стеклоподъемники? Отлично. Никогда не помогайте электромотору справляться со своими обязанностями, по крайней мере, пластмассовые шестеренки в редукторе стеклоподъемника целее будут.

5. В вашем автомобиле из-за особенностей наших дорог перестали нормально работать амортизаторы, которые, кстати, служат только для гашения колебаний кузова. Конечно, вы можете продолжать ездить, невзирая на постоянную раскачку автомобиля на дороге. Машина при этом практически "не держит дорогу", но это становится очень заметным и опасным только после 100 км/час, а так... можно ведь ездить и не более 80 км/час, учитывая, конечно, что и тормозной путь автомобиля с плохими амортизаторами увеличивается, потому что снижается сцепление колес с дорогой.
Но если у вас автомобиль с системой антиблокировки тормозов (ABS, ALB), то за состоянием амортизаторов надо следить очень придирчиво, потому что происходит следующее: на "гребенке" колеса на мгновение отрываются от земли и, если вы давите на тормоз, тут же блокируются. Система ALB, следящая за тем, чтобы колеса не блокировались, эту блокировку сразу же снимает, т. е. отключает тормоза. На долю секунды. Но за первой ямкой "гребенки" идет вторая, третья и тд., и может получиться так, что на этой "гребенке" ваш автомобиль останется вообще без тормозов, хотя тормозную педаль вы будете давить изо всех сил.

6. Красиво, наверное, когда над лобовым стеклом в салоне болтается какая-нибудь "висюлька": розочка, китайский фонарик или какой-нибудь черепок. Но когда какая-нибудь штуковина болтается перед глазами, даже если вы на нее вовсе не смотрите, она притупляет боковое зрение, а на дороге происходит много того, что нужно заметить (и тут же отреагировать!) именно боковым зрением. Двигаясь в потоке машин, вы только боковым зрением отмечаете машины справа и слева (а также, через зеркало, и сзади) и реагируете на их маневры. С "талисманом" над стеклом вы будете реагировать на них где-то на полсекунды позже.

7. Изготовьте второй ключ зажигания. На всякий случай. И закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите его изнутри под бампером или брызговиком. Идея вообще-то в том, что даже если вы остались в одних трусах, вы все равно должны иметь возможность уехать на своем автомобиле. А уж случаев, когда клиент захлопывает дверь, оставляя в замке ключ зажигания, более чем достаточно.

8. Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не прийдете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".

9. Совет для нервных владельцев отечественных машин: Если во время поездки ночью вам показалось, что все встречные автомобили слишком уж вас слепят, попробуйте отмыть каким-нибудь растворителем свое лобовое стекло. Не снаружи, там, скорее всего, дворники очистили его нормально, а изнутри. Даже если в вашей машине не курят, стекла постепенно покрываются невидимой пленкой, т. к. пластмассовые детали внутри салона (приборная панель, например) сильно нагреваются на солнце и начинают "пылить" (вы, наверное, чувствовали специфический запах пластмассы в салоне), и через полгода стекло изнутри уже покрыто пленкой, которая и мешает ездить по ночам.

10. Еще о поездках в темное время. Вот вы едете по загородному шоссе, и вдали показались фары встречной машины. До машины еще может быть километр, но ее фары уже вам "мешают жить". Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непрозрачной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света. Когда встречная машина будет рядом, эти кусочки, конечно, уже не помогут, но тут и потерпеть можно.

Источник: iloveauto.ru
Рейтинг:  +5
Ветерок3
28 мая 2011 года 6 355 9
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru АВТОСОВЕТЫ. Часть 1.
  В процессе эксплуатации автомобиля вас могут подстерегать некоторые сложности, вызванные как незнанием особенностей вашей машины, так и ее несовершенством. В какой-то степени разрешить возникающие проблемы и предназначен этот документ, так как в нем приводится небольшая часть водительского опыта.
1. Старайтесь не выключать двигатель на больших оборотах... Читать полностью
 


Дневник группы "АвтоЛеди":



Комментарии:

28 мая 2011 года
0
Спасибо за информацию .

28 мая 2011 года
+2
Пожалуйста У меня еще есть, поделюсь обязательно

28 мая 2011 года
0
Ветерок пишет:
7. Изготовьте второй ключ зажигания. На всякий случай. И закрепите его на автомобиле снаружи, с помощью проволоки или винтика прикрепите его изнутри под бампером или брызговиком.
Совет из середины прошлого века, когда не было сигнализаций. Толку со второго ключа, когда машина на охране.

Ветерок пишет:
Прилепите 2-3 маленьких (1х1 см) кусочка непрозрачной изоленты на лобовое стекло таким образом, чтобы, чуть наклонив голову, можно было укрыть глаза от слепящего света.
А купить очки для водителей с антибликовым покрытием для ночной езды религия не позволяет?

Ветерок пишет:
8. Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки.
А потом показывают в новостях как машина сама скатывается с горки и врезается куда-нибудь, потому что научили на ручник не ставить.

На самом деле женщинам просто надо чаще заезжать к хорошему мастеру на ТО, но конечно к знакомому, чтобы не разводил на несуществующие проблемы.

28 мая 2011 года
+1
С этим согласна, сама никогда не оставляю на снятом ручнике. Хотя бы потому, что автоподзавод не заведется если ручник не затянут. Но в морозы ручник сильно не затягиваю.
Про ключ - никогда бы так не поступила, все равно, что ключ от квартиры под ковриком оставить. Хотя у меня даже дома второго ключа нет (он сигналкой используется).
Про слепящее солнце - согласна, очки помогут. А вот слепящий ксенон ненавижу, желание взять лопату, выйти и "оштрафовать" по каждой фаре.

28 мая 2011 года
0
Ночью желтые очки водительские хорошо помогают. Не слепит...

Unbreakable Low Light/Night Motorcycle Glasses/Biker Wraps and Free Microfibre Pouch


Global Vision Driving Glasses/Sunglasses Complete With Free Microfibre Pouch

28 мая 2011 года
0
Я очках с диоптриями авто вожу

28 мая 2011 года
0
Есть желтые накладки на очки, стекла такие цепляются и потом снимаются. Или могут сделать очки желтые ночные сразу с диоптриями. Видел на американском сайте.

28 мая 2011 года
0
Пр цеплялки интересно, нужно будет поинтересоваться в салонах Спасибо.

28 мая 2011 года
0
Clip-On Driving Glasses - Safer Driving In All Weather - Improved Day & Night Vision - Lightweight & Scratch Resistant


Технические Подробная информация

* Easy Fit Clip On - Generous Size Covers Most Sizes Easy Fit Clip On - большого размера охватывает большинство Размеры
* Improved Day & Night Vision Улучшение день и ночного видения
* Lightweight & Scratch Resistant Легкий и царапинам
* Safer Driving In All Sorts of Weather Безопасное вождение в любых погодных условиях

Описание продукта
Designed with road safety in mind these are made of CLEAR SPECTRUM LENS which FILTERS out all the dangerous ultraviolet light and light blue. Разработанный с безопасностью дорожного движения в виду эти сделаны из CLEAR СПЕКТР линза, которая отфильтровывает все опасно ультрафиолетовое излучение и светло-голубой. Your vision is improved dramatically. Ваше видение резко улучшилась. You will see objects, obstacles and road signs more clearly than ever before, at NIGHT and in all restricted vision weather conditions - RAIN SNOW MIST HAZE etc. Reduce GLARE and DAZZLE from all bright lights inc. Вы увидите объекты, препятствия и дорожные знаки более четко, чем когда-либо прежде, в ночное время и во всех ограниченных зрения погодных условий - Дождь Снег MIST HAZE т.д. уменьшить блики и Dazzle из всех ярких огней Inc. car headlights Also great for all NIGHT VISION, all BRIGHT conditions, SKIING, FISHING, CYCLING etc !! фары автомобиля также отлично подходит для всех ночного видения, все ярком, лыжи, рыбалка, езда на велосипеде и т.д.! Generous size - they will cover all angles. Большого размера - они будут охватывать все углы. The Clip-Ons will go over ANY normal prescription spectacles and look stylish. Clip-Ons перейдет Любой нормальный очки рецепта и выглядеть стильно. Lightweight and scratch resistant. Легкий и устойчивостью к царапинам. ** To see our other great offers, click the ’GoMailOrder’ link under the item price above and on the follow page click ’GoMailOrder Storefront’. ** Чтобы посмотреть другие наши выгодные предложения, нажмите на ссылку "GoMailOrder" в рамках пункта, цены выше, и на последующей странице нажмите на ссылку "GoMailOrder Storefront. ** **


Оставить свой комментарий
B i "