Таинственный 25-й кадр… Сидим на диване, наслаждаемся фильмом, а после просмотра пропадает желание лакомиться любимыми вредными продуктами, а самая строгая диета кажется легкой и приятной! Фантастика или реальность?
ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ ГОЛУБОГО ЭКРАНА
Фрекен Бок мечтала попасть на телевидение, а вот современной даме, следящей за фигурой, лучше держаться от него подальше. Ведь телевизор - злейший враг похудения. Целый день "с доставкой на дом" реклама конфет, гамбургеров, чипсов, да и герои любимых сериалов вечно жуют что-то совсем не диетическое! Поговорка "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" придумана не зря - зрительные образы - увиденные кадры - воздействуют на нас необыкновенно сильно. А если попробовать с их помощью не только "зацепить" сознание человека, но и повлиять на его подсознание? Именно на это направлена методика, условно называемая "применение 25-го кадра".
Чтобы человек смог осознать смысл картинки, ее нужно демонстрировать в течение 100 миллисекунд (то есть одной десятой секунды). Отдельный кадр занимает 40 миллисекунд - значит, наш глаз его видит, но до сознания такая короткая информация не доходит, а отправляется прямиком в подсознание. Если вытащить его из видеоряда и заменить кадром другого содержания, на общем восприятии сюжета фильма это никак не отразится. Само название "25-й кадр" пришло из кино - картинка там меняется 24 раза в секунду, а "лишняя" информация демонстрируется вторым проектором в момент смены кадра. Такую сверхбыструю демонстрацию образов ученые называют тахитоскопией, используют давно и считают достаточно действенной. В телесюжетах кадров не 24, а 25, и любой из них (и второй, и десятый) можно заменить скрытым - он и "протащит" в подсознание нужную информацию.
РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Широкая общественность узнала об этой методике в 1957 г, когда американец Джеймс Вайкери заявил о создании "революционной рекламной технологии 25-го кадра". Он утверждал, что в ходе эксперимента в одном из кинотеатров показывал ничего не подозревающим зрителям 2 скрытые вставки: "Пейте кока-колу" и "Ешьте попкорн". Якобы сразу после сеанса народ выстроился в две очереди, и продажи напитка возросли на 18,1%, а продажи воздушной кукурузы - на 57,7%.
Вайкери успел широко разрекламировать свое "открытие" и неплохо заработать на нем, но никакими серьезными исследованиями оно подтверждено не было. Потом и вовсе выяснилось, что результаты эксперимента были фальшивыми…
Но недобросовестность предприимчивого американца вовсе не означает, что сам метод никуда не годится!
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Использование 25-го кадра в рекламе запрещено законом (в России - даже двумя, "О средствах массовой информации" и "О рекламе") - и это косвенно подтверждает, что подобное воздействие может быть вполне эффективным. Но почему бы не применить этот способ для благородной цели - коррекции неправильного поведения, в том числе и пищевого? Ведь известно, что большинство похудательных проблем родом из подсознания, куда не так-то просто пробраться! А методика снижения веса с использованием 25-го кадра, разработанная А. А. Крыласовым и одобренная Минздравом России, позволяет беседовать с пациентом, минуя сознательный уровень.
Кстати сами ученые не используют придуманный рекламными компаниями термин "25-й кадр", они оперируют множеством мудреных определений: "подпороговое воздействие", "субсенсорный раздражитель", "неосозноваемый стимул". Но для того, чтобы людям было понятно, о чем идет речь, все равно приходится говорить: "Опять - двадцать пять!".
Итак, если никак не получается самостоятельно справиться с аппетитом, желанием "заесть" любую неприятность, влечением к порочным с точки зрения диеты блюдам - можно попробовать "покадриться" с подсознанием. Скажем сразу, метод дорогостоящий, и это неудивительно - индивидуальный подход к проблемам клиентов и техническое решение вопроса требуют немалых усилий и затрат.
Изучить подробности кухни, где "создаются" подобные методики, человеку со стороны практически невозможно, эти секреты тщательно охраняются. И дело не только в коммерческой тайне. Для доверившего свою фигуру таинственным кадрам лучше не знать всех деталей того, как именно собираются воздействовать на его психику, чтобы рассудок не препятствовал внушению. В общем, "меньше знаешь - лучше худеешь".
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ?
Для начала придется побеседовать с терапевтом (не психо-, а самым обычным) - узнать, можно ли вам в принципе подвергнуться подобному лечению: в порядке ли нервная система, не было ли серьезных травм головы и т. д. Абсолютных противопоказаний немного, и они встречаются нечасто: шизофрения и эпилепсия. Затем предстоит собеседование с "начальником отдела 25-х кадров" - психотерапевтом. Он должен выявить проблемы, которые привели лично вас к избыточному весу, определить основные трудности, с которыми вы столкнулись при попытках похудеть и пр. Разобравшись с главными виновниками персонально ваших лишних килограммов, специалисты лично для вас смонтируют видеофильм, в который вставят неосознаваемые ключевые слова для задушевной, но категоричной беседы (а точнее, переписки) с подсознанием.
Разговаривать с ним - с подсознанием на обычном языке бесполезно - оно "не слышит" прямых запретов с частицей "не", союзов, некоторых слов. Поэтому скрытые вставки обычно позитивно направлены: "Я буду есть больше овощей", "Мне нравится легкое чувство голода", "Мне радостно заниматься спортом", "Сброшу вес - буду красивой" и т. п. Запись будут крутить во время визитов в клинику. Сколько сеансов и с какой периодичностью - решит врач. На руки кассета, к сожалению, не выдается, хотя было бы очень заманчиво корректировать свой аппетит по мере необходимости в домашних условиях. Возможно, это связано с тем, что создатели методики не хотят давать любознательным клиентам возможность "препарировать" изображение на личном видеомагнитофоне в поисках таинственного 25-го кадра - ведь в теле- или видеозаписи (в отличие от кинофильма) сама структура сигнала делает этого неуловимого агента заметным. При обычном просмотре увидеть его нельзя, осознать скрытый призыв тем более невозможно, но супервнимательный зритель может почувствовать перерывы в изображении и поймать "шпиона" стоп-кадром. Только нужно ли это делать, если основная цель - не раскусить создателей фильма, а решить с их помощью проблему лишнего веса?!
ТРИ УСЛОВИЯ УСПЕХА
Конечно, эффективность метода в первую очередь зависит от того, насколько квалифицированные "киномеханики" им занимаются. Но и сам "зритель" в данном случае играет далеко не последнюю роль. Какие же условия необходимы для успешного снижения веса?
Во-первых, чтобы вызвать нужную реакцию, необходимо подобрать наиболее значимые слова и образы. Только в этом случае в мозгу сформируются безусловные рефлексы, и можно будет рассчитывать на устойчивый результат. Поэтому психотерапевт должен буквально "влезть в душу", глубоко-глубоко, а потом сделать фильм, понятный и приятный именно этой душе.
Во-вторых, сверхмалое время "показа картинки" просто не позволяет подсознанию "насытиться" информацией - необходимо, чтобы подобное воздействие длилось достаточно долго и повторялось регулярно.
В-третьих, врач обязательно должен точно нащупать истинные мотивы похудения, а ведь нередко люди пытаются скрыть их не только от окружающих, но и от самих себя. Например, дама может искренне уверять, что хочет сбросить вес для хорошего самочувствия и успешной карьеры, а на самом деле мечтает исключительно о том, чтобы отбить у соседки мужа или попросту не готова и не хочет избавляться от лишнего веса, прячется за него…
В данном случае как никогда важно, чтобы не было конфликта между сознательными и бессознательными мотивами, чтобы человек был серьезно настроен на борьбу с лишним весом, твердо убежден в ее необходимости и своей победе. Только тогда есть все шансы оставить ненавистные лишние килограммы за кадром!
"25-й кадр" - это не воспринимаемые сознанием видеовставки в форме текста-приказа, которые прячутся между кадрами фильма, телевизионной передачи или рекламы.
Таинственный 25-й кадр… Сидим на диване, наслаждаемся фильмом, а после просмотра пропадает желание лакомиться любимыми вредными продуктами, а самая строгая диета кажется легкой и приятной! Фантастика или реальность? ТАЙНЫЕ АГЕНТЫ ГОЛУБОГО ЭКРАНА Фрекен Бок мечтала попасть на телевидение, а вот современной даме, следящей за фигурой, лучше держаться от него подальше...
Читать полностью