Почему нельзя заказывать обедни и тем более сорокоусты тем, кто не верит и не верил в Бога?
В Евангелии есть такои момент, когда Господь молится и просит уберечь своих учеников.
Он говорит: не о всех прошу, а о тех, которых Ты дал мне… Господь не о всех просит. Он уважает свободу каждого и не навязывает силой.
Когда же мы заказываем обедню или сорокоуст (40 обеден), мы попираем свободу этих людей, проявляем свою волю. При молитве и таинствах в алтаре (обедни) мы невидимо соединяемся с теми, о ком молимся. И если их души находятся в аду, мы на себе будем ощущать дыхание ада, подвергаться всяческим искушениям. Можем ли мы их выдержать? И им не поможем, и себе навредим.
Обедня ~это действие, совершаемое священником в Алтаре, как бы заочное причастие. А сорокоуст это 40 таких действий.
Они бывают и о здравии и за упокой.
В нашем храме обедни принимают только тем, кто носит и носил крест., т.е.на подсознательном уровне есть и была вера.
Тем кто крещен, но крест не носит им заказывать нужно молебен и псалтырь, пожертвования, а умершим~ панихиду и псалтырь, пожертвования.
Когда мы молимся келейно, тоже нужно думать о ком молиться.
Если это наши близкие, наш корень родословный ~это мы, как бы, и о себе молимся, так же о детях и внуках, это наши веточки…
о других советуитесь с духовником. Или, как учила матушка Мануила, В КОНЦЕ МОЛИТВ ДОБАВЛЯЙТЕ ТАКИЕ СЛОВА" ЕСЛИ О НИХ, ГОСПОДИ, МОЖНО МОЛИТЬСЯ."
Галина Ермолаева, катехизатор.
Воля Бога о молитве за других людей
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. (Мф.5:44)
Молитесь за обижающих вас. (Лк.6:28)
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. (Лк.6:30-31)
Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. (1Тим.2:1)
Очень часто в моей голове бывают мысли,что я совершаю грех,молясь за людей про которых ничего не знаю. Это мой грех,я буду отвечать. Но я всегда молюсь за всех.
Вопрос : Немножко испугалась, что на Литургии подаю записки за крещеных, но не ходящих в церковь близких. Я думала, что их можно поминать и этим помогать во спасении. Тем более, сознавая свои грехи, думала: «Сперва всех помилуй, всех... и меня спаси». Научите, пожалуйста, как правильно молиться.
Литургия является богослужением, на котором совершается Таинство Причащения и присутствует Голгофская Жертва, только бескровно. В этом Таинстве могут участвовать лица, включенные во внутреннюю церковную жизнь. После того как священник вынимает из просфор частицы о здравии и упокоении, он возлагает эти частицы на дискос – во образ Церкви, объемлющей живых и мертвых. В конце Литургии священник опускает частицы, знаменующие души людей, в Чашу с Кровью Христовой, произнося молитву: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною». А без личного Покаяния и включения в Церковь грехи невозможно омыть и искупить Кровью Христовой, тем более если человек, будучи крещеным, вовсе не верит в это. Так что такая молитва и поминовение не отвечают состоянию душ нецерковных людей. На до молиться об их воцерковлении, а если они сочувственно относятся к Православию и Церкви, поминать их на молебне; (на параклисах). Если же Вы не знаете, человек церковен или нет, но он крещен, то поминайте его на Литургии, так как в мнительных случаях лучше согрешить «излишней милостью» чем «излишней строгостью», дабы не лишить человека помощи.
Молитва друг за друга является одной из заповедей Нового Завета. Всякое доброе дело, особенно молитва, вызывает зависть и злобу демонов. Авва Дорофей предупреждает: «Если сделаешь добро, то готовься к искушению». Но следует помнить, что, допуская испытание, Господь укрепляет человека Своей благодатью. Поэтому советую Вам молиться за людей, и, ответно, их Ангелы Хранители будут молиться за Вас.
Вопрос Батюшка, как быть в таком случае: иногда подходят в храме люди и просят помолиться об их родственниках, которых я совсем не знаю.
Можно молиться за каждого человека, чтобы Господь помог верующему спастись, а неверующего обратил бы к Церкви. Если мы не знаем о церковности умершего человека, но полагаем, что он был православным, то, молясь о нем, мы основываем нашу молитву на надежде. Если же мы знаем, что он неправославный, а нас просят молиться, то можно сказать: «Господи, облегчи его участь, по воле Твоей».