Социальное программирование на примере трех экспериментов

Эксперимент № 1:

За столом сидит около десяти детей. Несколько детей имеют установку на то, что и как говорить. На столе стоят две пирамиды – одна белая, другая черная. Ведущая начинает спрашивать детей:

– Машенька, какого цвета пирамидки?
– Обе белые.
– Коля, какого цвета пирамидки?
– Обе белые.
Так до тех пор, пока не подходит очередь «не подставного ребенка».

После небольшого раздумывания он тоже говорит: «обе белые». Потом ведущая просит ребенка подвинуть к себе черную пирамидку. И ребенок пододвигает. И потом не может ответить на вопрос, почему он до этого сказал: «обе белые».

Эксперимент № 2:

В лифт заходит несколько человек, из которых один – подопытный, остальные – знают условия эксперимента. В один момент времени все мужчины снимают шляпы, подопытный после секундного замешательства тоже снимает.

Затем участники эксперимента поворачиваются синхронно налево – испытуемый после паузы тоже. И так продолжается несколько раз.

Эксперимент № 3:

Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан.

Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом.

Те же действия с вашей стороны.
Отключите воду.
Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее.

После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую.

Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Почему?

Потому, что здесь так заведено.

Общество умеет транслировать написанные кем-то и когда-то социальные законы, зачастую просто не понимая их смысла. Более девяносто пяти процентов населения просто принимают правила игры – даже не понимая, зачем и для чего они это делают. Здесь так заведено, и точка. Так правильно. Делай, что говорят взрослые.

Рейтинг:  +12
andreeva marina71
2 октября 2019 года 110 7
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Социальное программирование на примере трех экспериментов
Эксперимент № 1:
За столом сидит около десяти детей. Несколько детей имеют установку на то, что и как говорить. На столе стоят две пирамиды – одна белая, другая черная. Ведущая начинает спрашивать детей:
– Машенька, какого цвета пирамидки?
– Обе белые.
– Коля, какого цвета пирамидки?
– Обе белые.
Так до тех пор, пока не подходит очередь «не подставного ребенка»... Читать полностью
 


Дневник andreeva marina71:



Комментарии:

2 октября 2019 года
+2
вот почему я не люблю социум, теперь понятно, я в других 5%, это не радует, потому что от этого проблемы с этим социумом даже и не знаешь, что лучше, социум или индивидуализм. выбирать по-любому не дано. каким характером наградила природа и гены

2 октября 2019 года
+1
Мариночка..какие -то странные эксперименты.
В нормальной группе детей.обязательно нашелся бы мальчик,который всем указал, какие есть пирамидки на самом деле.
Хазанов рассказывал,как он детском саду комиссию привел к умывальникам и сказал:
-сейчас мыло положили земляничное, потому что вы в садике,а всегда хозяйственное лежит

Дети чаще правду говорят

2 октября 2019 года
+1
Marta21 пишет:
какие -то странные эксперименты.
Танечка, да и такие странные бывают....

2 октября 2019 года
0
еще какие странные..главное-зачем?
ну это как с английскими учеными

2 октября 2019 года
+1
ну дети понятно..но мужик то чего сбрендил
Шляпу в лифте снял..ну вертелся то зачем.
Я бы просто спросила-чего это с вами
про обезьян еще ладно,тут другое.
Как-то по-моему ,совсем не то узнавали о чем написали..при чем тут правила

2 октября 2019 года
+2
Эксперимент № 1
У нас в школе охранник требует принести копию паспорта. Он ее кладет в папку и потом, когда ты придешь за ребенком или приведешь ребенка в школу, для прохода в учебный корпус не надо будет показывать свой документ. На мое возмущение, что он не имеет права требовать, именно требовать
показать паспорт (кстати, по закону о частной охранной деятельности достаточно любого документа, удостоверяющего личность) и тем более требовать для прохода копию паспорта для хранения не понятно где и непонятно кем, охранник мне ответил: "Остальные принесли, а ты возмущаешься". Я ответила: "Меня не интересуют остальные. Они не знают законов и своих прав. Это будут их проблемы, в случае, когда копия их паспорта попадет мошенникам в руки. "
Эксперимент № 2
Никогда не сняла бы шляпу, как все остальные. Может им жарко, поэтому они и сняли. Мне-то не жарко. Обернуться туда, куда все обернулись, обернусь, так как с той стороны может быть опасность, раз остальные оглянулись в ту сторону.

Эксперимент № 3
См. то, что я написала для Эксперимента 1. У большинства срабатывают стереотипы и головой подумать мало кто хочет. Самое обидное то, что когда всё-таки большинство начинает делать как ты, включив свой разум, никто не хочет признавать свою неправоту. и свои ошибочные действия в прошлом. Как говорится, се ля ви.

2 октября 2019 года
+1
Наташенька!


Оставить свой комментарий
B i "