Устройство автомобильного кондиционера хоть и отличается своим устройством, все же работает по принципу обычного бытового холодильника.
С самого начала следует проверить его на предмет утечек хладагента. Если таковых не обнаружено, то смело заправляем автомобильный кондиционер. Если по какой-нибудь причине кондиционер разгерметизировался, то в нем присутствует воздух, а также немного водяного пара, вместо положенного фреона.
Вода представляет опасность для кондиционера, замерзая при низких температурах и перекрывая тем самым орган регулирования ТРВ, а содержащиеся в воде дорожные реагенты, убивают систему коррозией.
Перед заправкой автомобильного кондиционера нужно вакуумным насосом убрать из системы воздух. Но эта процедура совсем необязательна при дозаправке. Далее в систему нужно закачать необходимым количеством газа.
Фреон можно отмерить двумя способами – электронными весами (ставим на них баллон) или с помощью мерной колбы. Она, собственно, гораздо удобнее и практичнее. Из баллона жидкий газ закачивается в колбу, мерная шкала, градуированная в граммах, подскажет нужное количество. Далее закрываем краны, а газ устремится в кондиционер. Весь газ не входит сразу в систему, выравнивается давление в системе и колбе. Чтобы «помочь» газу оказаться внутри кондиционера, воспользуемся нагревательным элементом мерной колбы, который поднимет давления газа.
Также есть способ заправки автомобильного кондиционера с помощью порта обратной магистрали, при условии включения компрессора. Этот способ хорош тем, что автомобильный компрессор сам засасывает газ вовнутрь. Иногда на системе предусмотрены смотровые глазки и за наполнением системы можно наблюдать по ним. В случае необходимости, в систему вместе с фреоном с помощью специального инжектора заправляют ультрафиолетовый краситель или масло.
Очень важно при заправке автомобильного кондиционера соблюдать точное определенное количество фреона. Недозаправленная система грозит наступлением масляным голоданием компрессора, что преждевременно выводит его из строя. В перезаправленной системе возникает повышение давления и компрессор вынужден работать в с перегрузкой на пределе своих возможностей. Кондиционер плохо холодит, либо аварийное давление дает отключение.
Не забудьте о том, что заправляется система только тем типом масла или фреона, которое предусмотрено именно для нее! Минеральное масло используется для фреона R-12, синтетическое – для фреона R-134a. Но существуют и масла универсальные, которые подходят для фреонов обоих видов.
Источник: Autowin.ru
-Кааак ? Ты сегодня вышла из дома без колбы ?!? Это моветон! Вон из нашего общества!
Вопрос на засыпку - Вы сами кондиционер будете заправлять? Самостоятельно?
Только имейте ввиду, что технологии стремятся вперед семимильными шагами, и ваши познания могут выглядеть как минимум смешно .
Иногда забавно наблюдать разговор полного дилетанта, нахватавшегося "знаний" в интернете, с нашим мастером...
Просто конкретно этот данный вопрос относится к категории узкой специализации, и непосвященному туда даже соваться не стоит, ибо ремонтировать дороже обойдется, если вообще можно будет
Просто статья смешная.
Да и те кто разбираются в общей механике , когда речь заходит о кондеях не стесняются сказать
"-Да черт его знает-не фурычит..ни пимпочка, ни щёлочка"
И без спец оборудования к нему не подъехать.
Далеко не все механики имеют представление что это и как работает.
Это вообщем то отдельная профессия.
скажу больше - я работаю в автосервисе. Так мы сами к заправке кондиционера не касаемся - спецов вызываем