Ну что, начала поиск работы. Сегодня сходила на первое собеседование. Вернулась вся в растерянных чувствах. Решила даже в diets написать, здесь наверняка много бухгалтеров, может что посоветуют
В общем, мне 35 лет, заканчивала факультет психологии, работала в основном на менеджерских позициях, 2 года назад случайно попала в финансовый отдел крупного холдинга, на должность счетовод. Закончила сначала курсы бухучета для начинающих, спустя 2 года вот буквально на прошлой неделе закончила курсы бухучета для продвинутых. Опыт работы у меня весьма скромный - имела дело только с первичкой. На что я могу рассчитывать?
Мои требования на начало поиска работы (всё может быть, что через несколько месяцев запою по-другому
):
ищу должность не счетовода, а бухгалтера (конечно, не главного)
хочу, что б круг обязанностей был шире, не только первичка.
В общем, была я на собеседовании в компании, которая предоставляет услуги бухучета мелким и средним фирмам. Компания очень маленькая, всего 3 человека. Меня, если честно, это испугало, до этого я работала в коллективе больше 200 чел, еще ранее - больше 400 чел... Я не знаю, как в таком маленьком коллективе ходят в отпуска, на бюллетени и тд, наверное даже на час отпроситься будет сложно
Смутило, что нет обеденного перерыва. Т е официально есть (по закону не может не быть), но коллектив дружно решил обедать не отходя от кассы (в смысле от компа). На собеседовании мне объяснили, что надо будет вести 11 клиентов, что это примерно 2000 записей в месяц вносится в программу. Мне, если честно, это ни о чем не говорит... Сейчас у них одна девочка уже принята на эту должность, пробует первые дни работать, но мол она не справляется, уже 3 ошибки сделала, её хотят уволить и я могу в принципе придти вместо нее тоже попробовать...
Я сюда именно наверное не пойду, но в целом, стОит ли рассматривать вакансии в такого плана компаниях (оказывающих услуги бухучета) или нет, или с моими вводными данными не та ситуация, что б носом воротить?
Буду рада любым советaм.
И да, я не в России.
Если опыта в бухучете нет, стоит поработать. Именно для того, чтобы накопить.
Ко мне пришла девочка "зелененькая", после института, но подрабатывавшая именно в такой конторе. Я вздохнула с облегчением.
Т.е. такая работа дает хорошую базу, а обтачивать после нее "под себя" всегда приятнее, чем переучивать или учить с нуля.
Так что для старта это не плохо.
И есть еще один пример. Еще одна знакомая тоже работает в такой фирме. Их там всего 3 человека, но фирм ведут много и зарплата оооочень приличная получается.
Все хорошо
1. Судя по всему Вы хотите дальше развиваться в этой профессии. Следовательно, Вам необходимо искать работу, в которой задачи были бы чуть сложнее, чем были до этого: чтобы было куда тянуться и развиваться.
2. Работа в компаниях, оказывающих аутсорсинговые бухгалтерские услуги, имеет свои плюсы и минусы.
Плюсы:
накапливается отличный опыт. Предприятия, которые обслуживаются на аутсорсе, хоть и не большие по оборотам, но, как правило, разноплановые (разные виды деятельности, системы налогообложения и т.д.);
человек учится работать в режиме многозадачности (хотя для здоровья - это хреновый режим, если честно). В этом режиме нечего делать без дисциплины, без умения расставлять приоритеты и четко им следовать, не отвлекаясь на сопутствующие обстоятельства, а также без навыка оттачивания внимательности и собранности.
Такая работа хорошо подходит для начинающих, т.е. тех, кто готов пожертвовать своим временем (досугом и т.д.) для того, чтобы наработать полезные навыки и профессиональный опыт.
В общем, на этом плюсы заканчиваются
Минусы:
- потогонная система. Например, 2000 записей в месяц для аутсорса довольно много. Если, к примеру, операции были бы однотипными (допустим, списание товарно-материальных ценностей на основании актов), то тогда 2000 записей - это ерунда, просто обычное механическое вбивание типовых операций и формирование типовых проводок.
Здесь же, насколько я поняла, Вам предлагают самостоятельно вести полностью предприятия: ТМЦ, зарплата, основные средства/амортизация, реализация, дебиторы/кредиторы, закрытие финрезультата и т.д. плюс формирование отчетности в контролирующие органы (?). В этом случае 2000 записей превращаются в очень серьезный объем работы, потому что операции разноплановые и нужно все время переключаться;
- отсутствие наставничества. Как правило, в такие компании стремятся брать энергичных, желающих развиваться людей, которые нацелены на самостоятельное обучение и совершенствование. Идеально, когда с такими людьми на предприятии работают грамотно: учат, подсказывают в процессе выполнения новичком поставленных задач. Тогда польза от таких действия очевидна: и компания под себя затачивает человека, и человек учится. Но в аутсорсинговых фирмах обычно нет времени на такие вещи - все поставлено на поток. Каждый бухгалтер тянет много фирм, отвлекаться на новичка, объясняя ему нюансы, начиная от особенностей применения учетной программы и заканчивая законодательными особенностями в той или иной сфере деятельности, никто особо не желает, и не будет;
- низкая оплата труда по сравнению с затраченными усилиями. Это очевидный минус. Но работа аутсорсиноговых компаниях никогда не должна восприниматься как "вот тут я и осяду!". Это всегда временный проект, который должен помочь в краткие сроки получить нужный опыт. И оттуда с таким опытом надо уходить в более спокойные и упорядоченные компании
И еще я для себя решила, что работа в подобных компаниях условно комфортна, когда тебе поменьше лет Я в подобных условиях отлично себя чувствовала в промежутке от 20 до 30-ти лет. Сейчас, после своих сорока, я на такие дедлайны с жесткой самодисциплиной уже не готова
Как вариант, попробуйте откликаться на вакансии в небольшие компании на позицию главного (единственного) бухгалтера, или второго бухгалтера. Это тоже даст очень хорошее понимание о ведении учета в целом на предприятии, но условия труда будут более мягкие.
Также есть крупные компании, в которых довольно грамотно построена организация бухгалтерии: человек не сидит на одном участке годами. Способы разные: или ежегодная ротация бухгалтеров по участкам, или прикрепление бухгалтера к основному и вспомогательным участкам (для обеспечения взаимозаменяемости).
Это тоже интересный вариант, который позволит Вам получить разносторонний опыт, но в более спокойной обстановке.
Но в любом случае, рекомендую Вам откликаться на все более-менее нормальные вакансии (и в аутсоринг, и в небольшие компании первым/вторым бухгалтером, и в крупные компании на участок). Необязательно, конечно, что Вас всюду будут приглашать на собеседование. Но если пригласят, то это бесценнейший опыт. Именно в ходе бесед с потенциальными работодателями можно получить понимание рынка труда и сформировать свои требования и предпочтения. Ну и, разумеется, каждое следующее собеседование дается в психологическом плане легче предыдущего. Так что когда Вы наконец-то найдете работу своей мечты, Вы будете собраны и спокойны, что позволит произвести необходимое впечатление
Желаю Вам побыстрее найти хорошую работу! Удачи!
P.S. простите, вышло как-то очень много букв