Красная горка отмечается в первое воскресенье после Пасхи. Это народно-христианский праздник. В этот день Православная Церковь вспоминает о воскресении Иисуса Христа и встречу апостола Фомы с воскресшим Спасителем, поэтому этот день называют еще и Фоминым воскресеньем.
Красная Горка — праздник очень необычный, яркий и веселый. Он включает в себя как древнеславянские, так и христианские традиции.
По древнеславянскому обычаю считалось, что в этот день всему покровительствуют добрые силы — этот праздник образно можно представить, как праздник света и тепла.
История Красной Горки
Восточно-славянская Красная Горка совпадает с православным Фоминым Днем. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому следующая седмица называется «неделей обновления».
В православной традиции Фомино воскресенье посвящено воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. Когда Христос явился апостолам, апостола Фомы среди них не было, поэтому, услышав радостную весть, он не поверил в ее истинность и пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя.
Через неделю он встретился с воскресшим Спасителем, но опять усомнился, тогда Христос показал ему свои раны и предложил ощупать их. Только после этого Фома уверовал в воскресение и признал в Христе, распятого Учителя.
На этом, восьмом, дне заканчивается Светлая седмица: последний раз служатся литургии по праздничному пасхальному чину, закрываются царские врата. Воскресенье после Пасхи называется Антипасха — «вместо Пасхи».
В русском народном быту Красная горка была в большей степени связана не с христианской, а с древней языческой традицией празднования начала весны.
Традиции на Руси
В Древней Руси в этот день на холмах зажигали костры в честь Даждьбога. Рядом с этими огнями совершались мольбища и жертвоприношения, а также вершился суд — «полюдье».
В XIX в. Красная горка отмечалась широко и празднично: во многих местах именно к ней приурочивалось начало девичьих хороводов или окончание первых весенних, начинавшихся с Пасхи, ярмарки невест, праздничные угощения девушек и женщин, обряды встречи весны, а также обходы дворов с поздравлением — «окликанием» молодоженов.
Красная горка или «Кликушное воскресенье» в древней Руси символизировала обновление Солнца-Ярило — главного божества славян и победу весны над зимой, жизни над смертью.
Главенствующая роль в нем отводилась женской половине общины: с утра женщины и девушки собирались, выходили на самую высокую горку, где встречали Красно Солнышко, затем шли поклониться предкам, а потом возвращались на ту же горку, где уже собиралась вся община и наступала пора всеобщего гулянья и веселья.
Народ веселился вовсю, по преданию: чем больше веселья, тем больше будет успехов и богаче урожай. К вечеру наступало время гулянья молодежи, время знакомств парней и девушек, свадебных сговоров.
Во многих местах Красной Горкой считали не один день, а целую неделю. Так что, сговорившись на Красную Горку, в нее же можно было и пожениться!
По христианской традиции в этот день впервые после долгого перерыва, связанного с Великим постом, можно было проводить венчания.
Во многих отдаленных местностях священнослужителю, чтобы объехать весь приход и провести все обряды венчания едва хватало и недели. Даже в этом опять совпадение — Красная Горка и пора начала венчаний и свадеб могут продолжаться целую неделю!
Но почему для многих так важно заключить брак именно в это время?
Дело в том, что существует древнее поверье-примета, выражаемое народной поговоркой: «Кто на Красну Горку женится — тот во век не разженится!»
Особо традиций не знаю про Красную горку,просто знали,что понедельник-вторник Радоница.
Это про меня поднимаюсь каждый день на горку—на холм,чтоб на солнышко полюбоваться.
В Киево-Печерской лавре, находящейся в ведении Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), заразились коронавирусом все священники. Также заболели монахи, преподаватели и студенты Киевской духовной академии, которая находится на территории лавры, — всего около 150–200 человек, рассказал РБК глава информационно-просветительского управления УПЦ МП митрополит Климент.
По словам митрополита Климента, сейчас уже большинство клириков идут на поправку. Скончались от коронавируса трое человек, добавил он.
Данные по Москве
----------------------------------
На сегодняшний день из Telegram-канала группы известно, что в Москве COVID-19 был также выявлен у служителей храмов иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине, Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, преподобного Симеона Столпника за Яузой, Святого апостола Андрея Первозванного в Метрогородке, Вознесения Господня на Гороховом Поле, Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе, Спаса Нерукотворного Образа в Перове, Живоначальной Троицы в Свиблове, Святого великомученика Георгия Победоносца в Коптеве, а также у монахов Высоко-Петровского мужского монастыря, Донской и Марфо-Мариинской обителей. Однако о дальнейшей судьбе персонала этих религиозных учреждений ничего не известно. Митрополит Саратовский Лонгин (Корчагин) 22 апреля сообщил, что на подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве скончался 81-летний монах: «Почти вся братия подворья оказалась заражена коронавирусом, кроме него. Его тесты были отрицательными. Почти всех увезли в больницы, а он остался. Последнее время плохо себя чувствовал и, по предварительным данным, умер от остановки сердца».
Некоторые священнослужители сами стали сообщать о том, что кто-то из их храмов и приходов серьезно заболел. Так, 20 апреля на странице церкви Святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине в Facebook появилось сообщение от имени ее настоятеля протоиерея Александра Борисова: «Самочувствие неважное. Температура от 37,3 утром до 38,4 вечером». Положительный диагноз на COVID-19 имеет еще один клирик этого храма – иеромонах Иоанн (Гуайта).
Вечером того же дня тревожное сообщение пришло от настоятеля церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Николая Балашова. «Получено подтверждение положительного анализа на наличие коронавирусной инфекции, ранее взятого у одного из наших священнослужителей. Завтра в нашем храме будет проведена полная дезинфекция. Все священнослужители и сотрудники храма, бывшие в контакте с предполагаемым носителем вируса, будут находиться на 14-дневной изоляции с медицинским обследованием по мере необходимости, – в строгом соответствии с указаниями санитарных властей и московского епархиального начальства. Двое наших священников уже находятся на домашнем лечении в связи с симптомами респираторного заболевания и, хотя диагноз коронавирусной инфекции ни у одного из них до настоящего времени не выявлен, не смогут служить до истечения испытательного периода. Есть и другие заболевшие среди сотрудников храма. Также и у них новая инфекция пока не обнаружена», – написал Балашов на своей странице в Facebook. Скорее всего вирусная инфекция коснулась и священников из храмов в Крылатском, Южном Бутове, Митине, Бескудникове. Точной информации по этим церквам нет, но ранее патриаршей группой они назывались в числе тех, кто мог быть заражен.
Напомним, что для верующих Москвы и Московской области храмы были закрыты лишь с 13 апреля. Это решение Московский патриархат принял вынужденно после предписания главного государственного санитарного врача по Москве Елены Андреевой о «недопущении проведения массовых мероприятий с большим количеством людей», а также требования «обеспечить временное приостановление посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), принадлежащих и (или) подведомственных Управлению Московской патриархии по городу Москва».
Согласно отчету патриарха Кирилла на епархиальном собрании 20 декабря 2019 года, количество храмов и часовен в Москве составило 1198. К концу прошлого года московское духовенство включало 33 архиерея, 1372 священника и 421 диакона, то есть 1826 человек.
А из Москвы такие вот приходят плохие новости в частных сообщениях.
Господи,помоги и изличи слуг Твоих!
Желаю что бы в ваших сердцах было много любви и теплоты. Здоровья вам и вашим родным. Храни вас Господь