Почти три недели я сижу на иголках – жду возвращения сына.
Он у меня речник. Сама компания, где он устроен, находится в пригороде нашего родного Томска, но работают ее теплоходы далеко на севере в районе Салехарда – Нового порта, а это уже Обская губа, почитай море. Зимовать им, надо вернуться в родную, во всех смыслах, гавань.
Самое смешное, что в начале навигации хозяин горячо обращался к своим речникам:
- Если 24 сентября я буду отправлять вас в какие-то перевозки, посылайте меня как можно дальше! После 24 сентября, чтобы никого моих здесь не было – все домой!
Сентябрь подходил к концу, но работы было вал, да еще вода прибыла, которой так не хватало все лето, теплоходы усиленно пыхтели растаскивая нужные грузы по пунктам назначения.
16 октября на подходе к Новому порту теплоход сына потрепало на волнах. Теплоход пробил себе нос, клюнув баржу. Спасаясь, выбросились на мель, что смогли, выгрузили, откачались, заварились.
Но это все время, из губы выбрались только 24 октября.
25-го уже были в Салехарде. Вроде бы ура! Но в те дни температура там была до минус 13 градусов и до дому около 2600 км.
Мотористы предъявили ультиматум начальству, боясь дальнейших испытаний, и были отправлены с Салехарда самолетом. Остался на т/х сын вдвоем с капитаном рулить, правда, при них осталась повариха (вот героическая женщина!) и сам судовладелец. Подхватили попутный груз до Сургута и двинулись в путь.
С тех пор я каждый день по нескольку раз проглядываю температурную карту, гадая, дойдут - не дойдут, не примерзнут ли где-нибудь. Боженька сжалился, температура по пути следования держится приемлемая, иногда опускаясь чуть ниже нуля, но пока это не критично, не достаточно таких градусов до ледостава.
Сынок молодец, знает, что маман его склонна к панике, поэтому отзванивается или пишет мне несколько строк в соцсетях. Одно плохо, что населенные пункты на севере расположены очень просторно, поэтому связь большую часть времени отсутствует, появляясь на небольшое время, когда проходят мимо этих поселений.
Я, вроде бы, и понимаю, что все будет хорошо, но гадина-тревога постоянно напрягает мой мозг.
Чтобы отвлечься и успокоиться я уже все расстояния между пунктами их следования в интернете отыскала, и скорость теплохода по проекту нашла. Рассчитала время их прибытия в эти пункты, табличку себе составила и корректирую ее по факту прибытия по отчетам сына.
Но, как говориться – гладко было на бумаге…
Сегодня ночью сели на мель, потому что идут без обстановки, путейцы свою навигацию уже закончили и все знаки сняли. Потеряли 5 часов…
Так что поход продолжается. Ну, и мои иголки тоже. Ждем-с…