Утро. В тарелке остывает каша, а в кружке — чай. Готовимся к новому школьному дню.
Нас на кухне трое: Лева, я и кошка. Как говорится, ничего не предвещало. И вдруг мне прилетает:
— Мама, а чему ты научилась за этот год?
Чувствую изумление. Откуда родился этот вопрос? Ну, думаю, сначала пусть сам ответит, а то «сдуется» еще после моего списка.
Перевожу стрелку на сына:
— А ты — чему?
— Я научился сам делать уроки, лазать по деревьям, научился понемногу терпеть, нормально относится к тому, что ты пишешь статьи, научился смешить, полюбил помидоры, выпиливать красиво, конструировать, бомбейски на велике кататься, научился в телефоне че-нить делать, например, звонить на нем, готовить творог со сметаной, помогать тебе, быстро бегать, отжиматься на одной ноге, все делать быстро.
А чему научилась за этот год ты?
Я икнула.
— Ну.. я это.. как его… На папу злиться стала меньше. И еще других тетенек стала учить тому, что умею сама. Петь вот еще научилась.
Больше мне ничего «с ходу» вспомнить не удалось.
Потом, обдумывая наш утренний разговор с сыном, я подумала вот о чем.
Дети постоянно чему-то учатся. Эта опция в них «вшита» по умолчанию.
Но на каком-то этапе своего роста они эту способность теряют и превращаются во взрослых, которые и так уже знают и умеют.
Они перестают учиться. И с этой точки начинается старость. Да, старым можно быть в тридцать, а то и в двадцать лет.
Еще два года назад я находилась в списке медленно увядающих взрослых.
Я многое знала, но в жизни эти знания применяла неприлично редко.
Была умной скучной взрослой теткой. А потом я начала учиться по-настоящему.
Это когда знания быстро переходят в разряд новых навыков. И сегодня делаешь то, о чем вчера даже не задумывался.
Мне казалось, что я неплохо справляюсь с ролью ученицы. Но утренний разговор с сыном показал зону роста.
У детей режим обучения не выключается вовсе. Они постоянно в поиске.
Уверена, что если задать нашему сыну его же вопрос через месяц, то он навалит еще один такой же список.
И вот этот «детский» подход к обучению нужно в себе возрождать.
Тогда и взрослый и ребенок будут заняты одним общим делом - изучением большого мира.
Каждый со своего уровня. И неумное детское любопытство перестанет раздражать.
Вместо раздражения появится интерес. Это мотив, который подталкивает нас к постоянному развитию. А там, где развитие - там жизнь.
А чему научились за этот год вы?
© Валерия Градобоева
Удачного дня и крепкого здоровья, тебе и твоей семье!
Ты еа интервальном голодании?
У меня сестра двоюродная, последний раз в 16.00 кушает и до утра.
У неё получается 16 часов это голодание
Она привыкла, скинула 20 кг, работает над собой дальше...
Юличка, удачи и здоровья, тебе и твоей семье!
Не на интервальном. У меня завтрак обязательно и плотный! Обед где то с 14-15. И всё). Дальше интервал можно и так сказать.
Пошла думать.
Знаю, что я разучилась делать..