Многие помнят эту картинку из учебника: тоненькая девочка в залитой светом комнате делает зарядку, весь день у нее впереди, вся жизнь…
Школьники писали по этой картине сочинения, придумывали для девочки имя, родителей, занятия…
Некоторые думали: интересно, как все сложится у нее, когда она станет взрослой?
А сложилось все самым лучшим образом!
Эту девочку звали Лена. В 1954 году, когда ее мама, художница Татьяна Яблонская, писала эту картину, Лене было 13 лет.
На картине «Утро» изображена их комната в киевской коммуналке — на картине она кажется вполне респектабельной, но на самом деле семья жила так бедно, что Лена и ее сестра даже не приглашали одноклассников в гости — стеснялись.
Успех у картины был фантастический, репродукции «Утра» висели в каждой второй квартире.
Но денег художнице это не принесло. Своих дочерей она воспитывала одна, с мужем, тоже художником, они развелись.
А Лена никому не говорила, что художница Яблонская ее мама, она носила фамилию отца, Отрощенко.
Хвастаться ей казалось нескромным, она вообще считала себя серенькой мышкой и старалась держаться в тени.
А в это время на другом конце континента, в Алма-Ате 14-летний Арсен Бейсембинов повесил «Утро» над своей кроватью.
Он смотрел на картину и все время думал об этой девочке — где она живет такая, не похожая на других девчонок?
И вообще, существует она, или художница ее выдумала?
Эта юношеская влюбленность продолжалась несколько лет.
Арсен и сам любил рисовать, он мечтал стать художником — может, поэтому ему так нравилось смотреть на девочку с картины.
Он окончил школу, поехал в Москву, поступил в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище.
И вот тут было удивительное совпадение: Лена тоже окончила школу и тоже приехала из Киева в Строганову.
Арсен поступил в училище легко — он окончил школу с золотой медалью.
Лена еле-еле прошла по конкурсу. Арсен был лучшим студентом на курсе.
Лена этим похвастаться не могла. Тем не менее, они как-то сразу подружились, и скоро стали неразлучными. Дружба переросла в студенческий роман.
Аресен не узнал в Лене девочку с картины, но сразу почувствовал в ней что-то родное.
Его тянуло к ней, была какая-то радость, как от встречи с кем-то, кого очень любишь, кого давно не видел и по кому очень скучал.
А Лена не могла поверить, что такой парень ее любит, она привыкла считать себя посредственностью, а Арсен был красавцем, умницей, талантом.
Лена часто думала: что он в ней вообще нашел? И ей было страшно, что это скоро кончится.
Девочка с картины
Они долго встречались, а потом Арсен повез Лену в Алма-Ату. В его комнате над кроватью так и висела репродукция «Утра».
И только тут потрясенная Лена призналась:
— Ты знаешь… Это я.
Арсен почувствал, как внутри у него все запело от радости.
Он тоже признался: эта картина — его талисман. Как родник с живой водой — кончились силы, зачерпнул воды, и можно жить дальше.
Он смотрел на эту картину и чувствовал, как возвращаются силы.
После этого сомнений у Лены больше не оставалось. Они с Арсеном поженились, уехали в Казахстан.
Жили, радовались, любили друг друга. Иллюстрировали детские книжкии, рисовали мультфильмы, воспитывали сына.
Прожили всю жизнь душа в душу, лучше не бывает.
В 2000 году Арсен умер от тяжелой болезни.
Девочка с картины «Утро» осталась жить без него. Ту самую репродукцию потеряли во время переезда, но Елена всегда бережно хранила другой свой портрет.
Арсен набросал его карандашом вскоре после знакомства, и написал на обороте:
«Я тебя люблю, ты этот рисунок не выкидывай».
Спасибо Мариш, ты нас всегда радуешь
Кгода-то давно читала эту историю, спасибо, что напомнила