Что нужно знать о святой воде. Отвечает Священник Антоний Русакевич

Что нужно знать о святой воде. Отвечает Священник Антоний Русакевич


С этим православным праздником связано много заблуждений, ошибочных мнений и суеверий. Например, многие искренне полагают, что 18 января, в Крещенский сочельник, мы отмечаем Богоявление, и освященная в этот день «богоявленская» вода обладает иными свойствами, нежели крещенская. А сам праздник Крещения Господня встречаем уже 19 января.


На самом деле Крещение Господне и Святое Богоявление – это разные названия одного и того же праздника, посвященного одному событию – крещению Иисуса Христа в водах Иордана.

Двойное название праздника связано с двойной сутью этого праздника. С одной стороны, придя к Иоанну Предтечи в толпе грешников и смиренно приняв, как все, крещение, Христос показал, что готов разделить грехи людей и «исполнить всякую правду» (Мф, 3, 14-15).
С другой стороны, именно во время погружения Иисуса в воды Иордана людям явилась Троичная суть единого Бога. Бог Сын принял крещение, голос Бога Отца произнес «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», а Святой Дух сошел в виде голубя.

Праздничные службы на Богоявление продолжаются несколько дней: накануне — навечерие («сочельник»), затем сам праздник Крещения, на третий день совершается служба собору Иоанна Предотечи. И всё это – один праздник, в который православному человеку желательно быть в храме на службе, а не только затем, чтобы взять «святую водичку»

Лишь в Богоявление вода освящается Великим чином (в отличие от малого чина, который совершают круглый год). Великое освящение воды проходит дважды: 18 января в навечерие праздника (в Крещенский Сочельник) и 19 января – в Крещение.
И 18, и 19 января вода освящается одним чином и поэтому обладает одинаковыми святыми свойствами великой агиасмы.


Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.
Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).
Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
Рейтинг:  +14
Ваша мамочка Валя
19 января 2021 года 139 15
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Что нужно знать о святой воде. Отвечает Священник Антоний Русакевич
  С этим православным праздником связано много заблуждений, ошибочных мнений и суеверий. Например, многие искренне полагают, что 18 января, в Крещенский сочельник, мы отмечаем Богоявление, и освященная в этот день «богоявленская» вода обладает иными свойствами, нежели крещенская. А сам праздник Крещения Господня встречаем уже 19 января... Читать полностью
 


Дневник группы "Православие.":



Комментарии:

19 января 2021 года
+1

19 января 2021 года
+2
С праздником,Ритуля!

20 января 2021 года
+1
С Праздником, Валюша

20 января 2021 года
+1
Спасибо,дорогая!

20 января 2021 года
+1
Валечка,спасибо

20 января 2021 года
+1
С праздником,Танюша!

20 января 2021 года
+1

20 января 2021 года
+1

20 января 2021 года
+1
Мариночка!С праздником!

20 января 2021 года
+1
Спасибо, Валюша, тебя тоже!!!

20 января 2021 года
+1

20 января 2021 года
+1

20 января 2021 года
0

21 января 2021 года
+1
Валюша спасибо

21 января 2021 года
+1


Оставить свой комментарий
B i "