Последнее время ко мне вновь стали поступать вопросы о финансовом планировании.
И я решила написать небольшой пост, чтобы кому-то напомнить, а кому-то и впервые рассказать о своих принципах финансового планирования, которое позволяет мне жить в финансовой устойчивости.
1. Я много лет веду бюджет (использую программу CoinKeeper - это не реклама, просто мне она подошла идеально, я уже давно купила Премиум версию бессрочную по акции и крайне довольна), где создала индивидуальную систему статей расходов. Например такие:
-продукты (все просто - сюда распределяю все затраты на покупку продуктов питания)
-коммунальные платежи. включая связь и интернет (думаю понятно и без объяснений)
-развлечения (кино, театры, подарки другим людям)
-здоровье (покупка лекарств, БАДов, платные медицинские услуги)
-услуги (маникюр, педикюр, массаж, стрижка, химчистка и прочее)
-дом, бытовые товары (все покупки бытовой химии, каких-то мелочей для дома типа лампочек или батареек)
-покупки (одежда, обувь и прочие покупки)
и прочее.
2. 10% всех доходов за месяц я обязательно откладываю в накопление - это минимум, который я не меняю несмотря ни на что. Такое накопление позволяет мне формировать подушку безопасности и чувствовать себя спокойно и на больничном, и в случае незапланированных расходов.
3. Есть статьи расходов по которым у меня установлен строгий лимит, например, книги
Уже все знают, что я - книголюб, следовательно, покупать новые книги - это естественная для меня статья расходов, так вот - в этом году такой лимит 1500 рублей в месяц, если я ее не трачу, то эта сумма уходит в накопление.
4. Есть статьи расходов по которым я предпочитаю использовать акции или какие-то дополнительные возможности бонусов и кэшбеков, например, у нас есть магазин бытовой химии "Десяточка", где каждый месяц 10 числа скидка на все 10%, учитывая, что эта скидка суммируется со скидкой по карте, а цены в магазине приемлемые, то я составляю список и сразу закупаю все необходимое 10 числа.
5. Списки, списки, списки. Ничего, кроме пользы. Люди, которые ими не пользуются сразу начинают возмущаться - вот еще, писать что-то..
Но это не так и сложно. Например, у меня установлена программа Tasks, в которой можно формировать списки под любую задачу и еще куча всяких фишек по работе со списком. Так вот я создаю новый список и туда вношу все необходимое. Поясню на примере. 22 февраля мы поедем с мужем в гипермаркет Лента и на рынок, уже сейчас у меня составлен список "Продукты 22.02", куда я уже вписала то, что закончилось или заканчивается и мне необходимо докупить, например, 14 февраля я приготовила последнюю гречу, поэтому вечером я сразу же дописала в список гречку, а надо вам сказать, что каждый вечер 15-20 минут я уделяю планированию, итогам дня, корректировкам планов, и только в воскресенье это время составляет 40-50 минут.
6. А еще я постоянно учусь планировать, да-да, смотрю много профильных блогов, читаю специализированную литературу по планированию, в том числе и по финансовому, ведь есть чему поучиться, всегда можно подсмотреть какие-то лайфхаки, а может чужая идея трансформируется в что-то свое. Возможно поэтому мое планирование постоянно развивается, в том числе и финансовое, так, например, в прошлом году у меня появилась новая статья расходов - ипотека
а статья накоплений увеличилась с обязательных 10% до 20%, ведь впереди отделка квартиры и много покупок: мебели, техники.
А у вас какие лайфхаки есть? Делитесь - не стесняйтесь.
Бюджетов даже не один... несколько
и списки в магазины всегда есть...
но я в Экселе веду, там для меня нагляднее..
и вижу, где перевес... сокращаю расходы путем анализа..
последнее время дошли до того, что расходы сократились до минимума..даже нечего сокращать..
Меня тоже устраивает Excel, наглядно и привычно.
Мои родители получили хорошую квартиру совершенно бесплатно, и я в ней живу.