1. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди.
2. Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии — ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
3. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
4. Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой постоянно и использовать в качестве сумки — жлобство.
5. Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
6. Домашняя одежда — это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером — из ванной в спальню.
7. С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
8. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
9. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы. Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен. Чем темнее на улице, тем дороже украшения. Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карат вполне уместны.
10. Правила оплаты заказа в ресторане: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
11. Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
12. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».
13. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить.
14. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!». Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
15. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?». Иначе— нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
16. Обсуждать отсутствующих, то есть, попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. И точно также непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы…» — в таком случае Вы тоже относитесь к этому разряду людей.
17. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
18. Восемь вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, подарок, почет и бесчестье.
И напоследок — Джек Николсон о правилах хорошего тона: «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
Остальное, особенно п. 1 плюсую
а так-то это маразм пакет использовать вместо сумки. Но понятие пакет - сейчас такое размытое. Мне нравится слово "шоппер"
Ну, блин! Либо берите пакет/хоз.сумку с собой, либо не позорьте мужика и не позорьтесь сами
Спасибо большое за напоминание правил этикета
Но мне кажется имеется ввиду, что женщина с пустыми руками, а муж ее сумку несет ну или она с сумками, а он ей "помогает" сумочку несет. Как-то так
Не выкидывать пластиковый пакет, а брать его с собой, идя снова за покупками - это не жлобство, а забота об окружающей среде
В автомобиле мне удобно и нравится сидеть на месте рядом с водителем, и это только мое и остальных пассажиров дело, кто и где садится.
Для мужчины понести верхнюю одежду своей дамы, если она ее сняла на прогулке (например, стало жарко) - жест любезности и заботы. Если мы не на официальном приеме глав государств или английской королевы, то это только наше дело, кто и что носит. Т.е. в этом случае см. п. 16: "обсуждать других - недопустимо"
Придворный этикет.
Дипломатический этикет.
Воинский этикет.
Профессиональный этикет.
Общегражданский (поведенческий, светский) этикет.
Деловой этикет.
Речевой этикет.
Присутственный этикет.
Религиозный этикет.
Брачный этикет.
Семейный этикет.
Печальный этикет.
Спортивный этикет.
Этикет путешествий.
Гендерный этикет.
Корпоративный этикет.
Столовый этикет.
Этикет гостеприимства.
Этикет сервиса.
Сетевой этикет (этикет цифровой коммуникации).
Этикет электронной корреспонденции.
А вы надёргали из каждого вида этикета по пункту "правил", свалили это в одну кучу. И получились противоречащие друг другу, нечитаемые, несовместимые друг с другом "правила".