Немного мифологии:
В мифе события разворачивались стремительно. Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа. А как же ему не изменять, когда, согласно мифологии, одной из главных черт Урана была его бесконечная плодовитость. Так вот, оскопил Урана его же сын Кронос, который не мог спокойно смотреть на страдания матери. Гениталии Урана Кронос выбросил в море за ненадобностью. Но все та же бесконечная плодовитость привела к тому, что даже капель крови, упавших на землю или в воду, хватило для зарождения новых существ — от нимф до богинь. Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Богиня возникла из морской пены. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она подплыла к берегу и вышла на сушу. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). Раковину своим дыханием направляет бог западного весеннего ветра Зефир, а сопровождает его жена Флора, богиня цветов. Их союз символизирует единство духовной и плотской любви.
С алой мантией как знаком божественной власти, которой обладает красота над миром, изображена Ора Цветущая, одна дочерей Зевса и Фемиды. Она следила за порядком в природе и поэтому всегда теперь должна сопровождать Венеру.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 172,5×178,5 см. 1484 г. Галерея Уфицци, Флоренция
Картина была создана для одного из представителей династии Медичи. О них расскажу сказать пару слов. Потому что без них этого шедевра бы не было. Медичи были банкирами и управляли городом-государством Флоренцией. Но Медичи нашли самое благородное применение своим богатствам. Они тратили их на искусство, потому что понимали, что они так покупают своё бессмертие. Ко двору были приближены самые гениальные философы, художники и поэты, получая щедрые вознаграждения за своё творчество. Среди них был и Боттичелли (1445-1510 гг.). Он был искренне восхищён своими заказчиками. Их мудростью и великодушием. И охотно создавал для них картины. В том числе «Венеру». Причём Боттичелли не выдумал этот образ. Он знал такую женщину. Наделённую удивительным сочетанием внешней и внутренней красоты. История ее любви и смерти произвела неизгладимое впечатление на художника. Вот она, Симонетта Веспуччи.
Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. 1485 г. Штедель, Франкфурт-на-Майне
Она была одной из красивейших женщин Флоренции. В неё без памяти был влюблён младший брат правителя этого города-государства, Джулиано Медичи. Скорее всего, их отношения были платоническими. Она была замужем. Он был благородным рыцарем. Он провозглашал ее дамой своего сердца и отважно дрался на турнирах. Очень романтично. Но их ждала трагедия. Симонетта умирает от чахотки в 23 года. А Джулиано погибнет два года спустя в день ее смерти. Заговорщик накинулся с ножом на главу династии, Лоренцо Медичи. Джулиано кинулся прикрыть брата. И был насмерть зарезан.
Боттичелли дружил с Джулиано. Поэтому эта история любви и мистическое совпадение дат смерти глубоко его поразили.
Боттичелли завещал, чтобы его похоронили у ног его Венеры, он хотел вечно лежать рядом с его земным вдохновением — Симонеттой Каттанео де Веспуччи, названной самой красивой женщиной Флоренции, а также самой красивой женщиной эпохи Возрождения и являвшейся его музой. Когда художник умер в 1510 году, он был похоронен рядом с этой замужней дворянкой, к которой он питал неразделенную любовь.
Боттичелли позаимствовал позу Венеры из античного искусства. Скромный жест богини, прикрывающий её интимные части, используется в статуях типа «Венеры Капитолийской», относящихся к периоду второго-третьего века до нашей эры. Для них характерны позиции рук — Венера прикрывает свою грудь правой рукой, а пах левой.
Венера Капитолийская. II век до н. э.
Помимо Боттичелли, сюжетом рождения Венеры были вдохновлены многие художники, среди них:
Тициан «Венера Анадиомена», около 1520
Вильям Бугро «Рождение Венеры», 1879
Александр Кабанель «Рождение Венеры», 1863
Жан Огюст Доминик Энгр «Венера Анадиомена», 1825–1850
Ну и мое вдохновение Венерой Боттичелли:
Брошь - латунь, олово, волосы покрыты сусальным золотом
Очень познавательно.
Брошь, вы сделали сами? Задумка интересная
Конечно, я не художник...но, на мой взгляд, брошь не выглядит законченной.
Чего-то не хватает...
Извините, я бы не смогла одеть
Спасибо за ваше мнение Мне нравится эта недосказанность, красота в силуэте женщины, есть над чем поработать мозгу