Добрый вечер!
Здесь был длинный рассказ о театре, но он не сохранился и если получится, то сейчас напишу по новой
На обед запекала тыкву с фаршем индейки. Беру небольшие тыквочки, делю пополам, выскребаю зерна, увеличиваю углубление и начиняю фаршем со специями и луком. Затем запекаю минут 40 в духовке.
Это уже в процессе обеда, тыква мягкая и нежная, остается только корочка. Иногда запекаем и просто тыкву. В нашей семье тыкву едят или просто так или с мясом, сладкие варианты не прижились
Это фото с катка в воскресенье. Дочка катается на коньках с 4 лет, сын с 6. ИНжу мы как-то поставили на коньки и она сразу поехала. Когда недолго занималась фигурным катанием результаты хорошие были, но мы не были готовы заниматься им серьезно, а не серьезно тренер не хотел. Но коньки девочка и любит и довольно часто ходит на каток. А вот Арыстан каждый год в начале сезона привыкал по новой, ему требовалась один-два раза, чтобы войти в колею. И в этом году (наконец-то!) пришел на каток и сразу же хорошо и уверенно стал кататься, будто и не было никакого перерыва. Тренер по стрельбе тоже говорил, что координация улучшилась, спортивнее стал. Все-таки сработала стратегия ходить на борьбу в качестве общефизической нагрузки.
Ну а теперь воспоминания о театре. Сначала выбор пал на оперу Абай, которую показывали ГАТОБ, но оказалась, что сестра уже видела эту постановку в Астане. Запасным вариантом был балет от театра танца Булата Аюханова.
В 1967 году 1 августа Аюханов Булат Газизович основал первый в истории культуры и искусства не только в Казахстане, но и в Советском Союзе ансамбль хореографических миниатюр «Молодой балет Алма-Аты», став его бессменным руководителем, педагогом, исполнителем и концертмейстером, которым руководит по сей день.
В 1975 году коллектив был переименован «Государственный ансамбль классического танца Республики Казахстан».
В 1998 году коллектив Булата Аюханова получил звание «Академический», а в 2003 году труппа Аюханова стала «Государственным Академическим театром танца Республики Казахстан». Б. Аюханов, развивая традиции мирового балета, сыграл выдающуюся роль в становлении и мировом признании искусства классического танца созданного им коллектива солистов балета, в котором нет традиционного для трупп кордебалета, где практически каждый артист имеет собственный репертуар, что позволяет Булату Аюханову расширять жанровые возможности искусства балета.
По воле выдающегося танцовщика современности Рудольфа Нуриева, с которым Булат Аюханов учился и дружил в Ленинграде, будучи на курсах усовершенствования (1955-57 гг.) издана книга австралийского автора Юри Рюнтю Мэтью «Великие немые» (о Галине Улановой, Махмуде Эсамбаеве, Булате Аюханове, Наталии Дудинской, Майе Плисецкой).
В 1998 году Юри Мэтью передал подарок – картину Р. Нуриева «Ангел-хранитель Булата Аюханова».
В республиканском издательстве «Онер» (Искусство) в 1988 году вышла книга Б. Аюханова «Мой балет», в которой отражена история создания ансамбля, этапы его развития, творческий поиск его создателя, хореографические откровенности в свете современного балета. Б. Аюханов автор книг «Биография чувств», «Витражи балета».
Наряду с новаторской балетмейстерской деятельностью и в том числе подвижнической педагогической деятельностью, Б. Аюханов признан одним из ярких и самобытных исполнителей сценических образов.
Танцовщик с 45-летним исполнительским стажем поражает профессиональной формой и примером творческого долголетия!
Имя Булата Аюханова и его детища – театра танца известны и признаны неповторимым явлением в искусстве танца ХХ и ХХI веков! Основу программ коллектива составляют сюжетные хореографические произведения.
Репертуар возникает согласно творческой индивидуальности артистов. Разнообразие репертуара вызвано ещё тем, что театр находится большую часть времени на гастролях. Как бы ни менялся состав труппы, Булат Аюханов продолжает настойчиво добиваться той цели, во имя которой она и возникла.
Его творческие порывы заразительны, благодаря чему возникают моменты впечатляющего совпадения творческих помыслов балетмейстера и отклика артистов. Он не боится нового, если даже для этого требуется преодоление инерции восприятия, отказ от привычных стереотипов. Неуёмный дух поиска, столь свойственный молодости, стремление к совершенству и, главное, несмотря на все «приливы и отливы», неиссякаемый творческий энтузиазм - все живо в коллективе и является залогом его профессионального роста.
В прошлом году, перед самой пандемией театр был у нас на гастролях. Тогда безусловным выбором для меня были Странствия Коркыта.
Коркут или Коркыт — легендарный тюркский поэт-песенник и композитор IX века, выходец из степей вдоль реки Сыр-Дарья. Создатель кобыза, акын, сказитель, покровитель поэтов и музыкантов. Предания о Коркыте встречаются у тюркских народов кипчакской (казахи, каракалпаки) и особенно южной огузской ветви: туркмен, азербайджанцев и турок.
Коркыт-Ата считается моим земляком, между Кызылордой и Байконуром находится его мемориал, где ветер играет на кобызе. Кажется, я писала об этом в своих дневниках.
Для меня путь Коркыта напоминает становление Будды.
Странствия, лишения и просветление.
Аскезы, духовность, символизм, мистика.
Отсылка к баксы, салы и другим элементам казахской культуры.
Танец был завораживающе хорош и немного безумен.
Заставлял думать и волноваться.
В этот раз спектакль был по мотивам Собора Парижской Богоматери.
Традиционно программка.
Постановка получилась легкой и светлой, несмотря на ряд тягостных моментов, начиная с похищения младенца Эсмеральды.
Конечно, это были лишь вариации, а не изложение великого романа.
Золотой и великолепный Феб, не менее великолепный Квазимодо.
Говорящие, лаконичные и функциональные костюмы. Сжатые, но емкие декорации.
А вторым актом Болеро. Красиво, зрелищно и энергично.
В Алматы порадовали даже уличные музыканты.
Опыт, профессионализм и талант. Живой звук, качественный усилитель, карта для переводов - все в ногу со временем.
Хотя больше люблю академический театр, но при возможности с удовольствием хожу и на балет, и на оперетту, а что предпочитаете вы?
у нас почти не бывает маленьких
Здорово сходили
Тыква выглядит потрясающе
Иногда ещё билеты в музеи и на футбол
Театр редко что мне интересно. Современные постановки совсем не идут.
Больше оперу классическую люблю.
Тыкву тоже половинками готовим. Вкусно.
Надо поискать интересные телепостановки на ютуб.
Сладкие тоже не, мимо
Мои ни разу не катались на коньках
После фото прям захотелось в театр
Прочла с огромным удовольствием