Непрощение всегда опирается на вроде бы объективные причины.
Мы не прощаем ближнего, потому что он нас подвел или предал, мы не прощаем родителей за то, что например отец всю жизнь пил, а мать не дала встречаться с понравившимся человеком и, как кажется, разрушила твое семейное счастье.
Мы не прощаем детей за то, что они не слушаются или плохо учатся и вообще поступают так, как сами хотят.
Мы не прощаем подругу за то, что она сплетничает, и не прощаем друга за то, что он не принес нам какую-то вещь.
Непрощение – это начало вражды, оно рушит семьи и связи друзей, оно воздвигает стену, за которой обиженный пытается спрятаться.
Есть еще одна удивительная вещь. Непрощение, зло и обида копятся в душе обиженного, но в итоге горит он сам.
Да, вина другого человека была объективна, но страдаешь от непрощения ты сам.
Огонь непрощения – это начало адского пламени, которое жжет уже здесь, жить в мучении невыносимо, а мучаемся мы от того, что держим на кого-то зло.
Непрощение – это узел, завязанный внутри души, это петля, затянутая на своей собственной шее.
Непрощение – это погубление себя, а не врага, уничтожение себя своей обидой, а не обидчика.
И выход здесь только один – развязать этот узел, снять петлю с собственной шеи.
Выбросить из своего сердца зло, а значит простить
Господь Иисус Христос потому и победил на Кресте диавола, что во время невинных, несправедливых страданий Он явил в Себе любовь, добро и прощение.
Вот почему крест обладает такой силой над диаволом.
Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу.
Только так добро и побеждает зло, и это на протяжении веков являли святые.