Любовь, это преодоление, а не что-то повседневное и обычное.
В обители готовились к хиротонии одного из монахов.
Его уже рукоположили в диакона.
В день хиротонии игумен вышел за монастырские ворота и ожидал почетного гостя — митрополита, который собирался прибыть на торжество, и других приглашенных официальных лиц.
Мимо игумена в обитель входило множество людей.
Простые верующие, монахи и другие.
На следующий день, когда все закончилось, игумен собрал братию и сказал:
— Мне, дорогие мои отцы, необходимо покинуть вас на некоторое время. Я должен уйти, чтобы лучше увидеть себя.
— Зачем вам уходить от нас? Мы так вас любим!
— Да, но вчера я кое-что осознал.
— Что вы осознали, — спросили они, — геронда?
— Когда я стоял у ворот и ждал гостей, прибывавших на хиротонию, то заметил, что, если заходил великоименитый человек, некое официальное лицо, я чувствовал, как мои руки становятся влажными от волнения.
Когда же заходили простые паломники, мои руки оставались сухими, как обычно.
Я по-разному реагировал на разных людей.
— Да, — сказали они, — а что здесь такого? Разве это не естественно?
— Быть может, это естественно для вас, но я, ваш пастырь, должен был бы уже научиться в своей жизни всех любить одинаково.
И чувствовать себя равно комфортно с каждым.
Любить всех и не бояться никого, не тушеваться перед одними и не быть смелым с другими.
Я должен быть словно сердце Бога, пребывать в Боге.
Поэтому я уйду ненадолго, чтобы лучше вглядеться в себя.
Здесь, среди бытовых дел и управления, я разучился смотреть внутрь себя.
И он на время ушел из обители, чтобы вглядеться в себя, отыскать в себе ответы на вопросы: а любит ли он? и что он любит? прозрачен ли он для всех? искренен ли он со всеми? открыт ли он всем?