Чем старше малыш, тем интереснее становятся игры с ним и тем разнообразнее они должны быть.
Пора познакомить малыша со своим отражением. Подержите малыша перед большим зеркалом, в котором он сможет увидеть себя в полный рост. Дайте ему внимательно рассмотреть свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.
Оставьте в кроватке малыша несколько маленьких игрушек. Ребенок научится отличать их друг от друга и выберет самую любимую.
Пятимесячному малышу очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.
Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: "Пока-пока" и помашите ему рукой, а когда вернутся обратно: "Здравствуй". Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение, а позже уже и сам будет махать рукой при слове «Пока-пока».
В последнее время родители почему-то все реже покупают детям погремушки, сейчас это не модная игрушка. Это непростительная ошибка со стороны родителей. Народная мудрость, создавшая эту замечательную игрушку, жива и по сей день. В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Он обнаруживает, что определенные действия, которые он совершает, связаны с определенными предметами. Поскольку в ребенке изначально заложены некоторые двигательные навыки, в частности способность трясти руками, он автоматически начинает трясти погремушкой, как только она попадает ему в руки. Чем больше ребенок будет играть с разными погремушками, тем больше удовольствия он получит, развивая при этом свои двигательные навыки.
Посадите малыша в высокий детский стул или устройте его так, чтобы он мог на что-нибудь опираться. Опустите его руки вниз и спросите: "Ты большой?" Затем поднимите руки над головой и скажите: "Вот какой ты большой!" Если в ответ вы услышите смех, это значит, что игра ему нравится.
Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с "сюрпризом". Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает вам знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.
Если малыш начинает пытаться сидеть, надуйте детский резиновый круг. Наденьте его на ребенка, когда он сидит. Если малыш начнет падать, круг защитит его от ушиба.
Дайте малышу игрушку сначала в одну, а затем в другую руку. Вскоре он научится перекладывать игрушки туда и обратно.
Пусть малыш увидит, как вы кидаете мячик вверх и вниз. Постепенно он будет все внимательнее следить за мячиком и они эта игра наверняка будет веселить малыша.
Лица по-прежнему притягивают внимание ребенка. Нарисуйте на кусочке ткани смешную рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой укрываете малыша. Поднимая простыню, малыш будет видеть улыбающееся лицо.