Тонировать или не тонировать автомобиль

Тонировать или не тонировать автомобиль Хочу поговорить о тонировке в автомобиле. Что это дает и чем грозит.
Вот лично мне тонировка нравится. Автомобиль перестает быть похожим на аквариум, и в нем становится уютней. Кроме того любопытным субъектам меньше видно ЧТО лежит внутри, соответственно меньше соблазнов. Это мое мнение.
Хотя с другой стороны через тонированные стекла другим автомобилистам не видно проезжую часть за вашим автомобилем, что в некоторых случаях, мягко говоря, неудобно.
У меня очень сильно затонированы заднее и задние боковые стекла. Лобовое и передние боковые стекла практически не тонированы. Меня такой вариант устраивает.

А что нам говорит закон?
Максимально допустимый уровень светопропускания
В новом техническом регламенте безопасности колесных транспортных средств была установлена новая норма светопропускания стекол (приложение 5 регламента):
" 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов."
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания не изменилась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т. е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т. е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
1. Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.
Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
Идем дальше - ГОСТ 27902 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" определяет, что "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 плюс минус 20 процентов".

2. Идем дальше - любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как "проверка светопропускания стекол", но предусматривает "проверку технического состояния транспортного средства", которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.
В соответствии с п.5.3 приказа контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции технического надзора.

3. Согласно пункту 16.1. наставления технадзора ГИБДД "при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств". Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.

Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Однако на практике все оказывается не совсем так. Недавно на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ "возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание."

Таким образом, проверить тонировку может не только сотрудник технического надзора, но и любой другой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание.

После того как было уточнено, что любой из сотрудников ГИБДД может проверять степень светопропускания автомобиля, возникает вопрос по поводу того, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

В этом вопросе абсолютно ничего не изменилось, и степень светопропускания может проверяться только на стационарных постах.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Допустим, Вас остановил сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, и предложил Вам проверить степень светопропускания стекол Вашего автомобиля.
Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же считает, что Вы именно его клиент и предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т. к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

"1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении."
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

С использованием материалов сайта http://pddmaster.ru
 
Как вы относитесь к затонированным автомобилям?



 
Внимание! Ваш ответ будет опубликован на сайте.
Рейтинг:  +2
Nitu
23 июня 2011 года 779 22
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Тонировать или не тонировать автомобиль
  Хочу поговорить о тонировке в автомобиле. Что это дает и чем грозит.
Вот лично мне тонировка нравится. Автомобиль перестает быть похожим на аквариум, и в нем становится уютней. Кроме того любопытным субъектам меньше видно ЧТО лежит внутри, соответственно меньше соблазнов. Это мое мнение... Читать полностью
 


Дневник группы "АвтоЛеди":



Комментарии:

23 июня 2011 года
+2
Мне почему то не нравится))) Но я знаю, что в меньшинстве. Все мои друзья тонируют свои авто

23 июня 2011 года
+3
Я как водитель, сильная тонировка задних стекол сильно мешает жить. Каждый раз выдаю коммент, ты бы себе еще лобовое также наглухо затонировал, а то себе любимом ты подумал чтоб удобно было, а на других какаешь. Понимаю что мой комментарий ничего не изменит но как то легче становится. Заводская тонировка и все. Всех остальных штрафовать, наказывать и обижать всячески

23 июня 2011 года
0
не могу понять кому сильно мешает тонировка заднего стекла?
если выедите за КамАЗом например, или Газелькой с тентом, эффект тот же
если нужно посмотреть обстановку впереди, можно немного сдвинуться влево, и тонировка тут ни кому не мешает

по поводу тонирования боковых стекол и не тонированного лобового, это кстати опасно, так как светопроницаемость разная, и поэтому когда смотришь в боковое стекло, например в зеркало заднего вида, глаз не успевает перестроиться и сфокусироваться, что приводит к временной потери видимости, поэтому тонировка должна быть одинаковой как на лобовом так и боковых стеклах, либо отсутствовать на всех трех стеклах
так же сильная тонировка опасна при езде в ночное время, из-за плохой видимости
остальное всё туфта

за статью пасибки

23 июня 2011 года
+1
Я против тонировки , хотя бы из-за того что тонированное авто чаще тормозят гаишники

23 июня 2011 года
+1
kaymera пишет:
если выедите за КамАЗом например, или Газелькой с тентом, эффект тот же
Согласна, но они не делают это намеренно, они просто высокие. И у меня глубокое убеждение что тонируют машины люди с Кавказа богатые, люди с Кавказа на тазах, люди немного устаревшие из глубинки, разного статуса гопники и люди которые много косячат на дороге, типо чтоб не так стыдно было Еще раз повторюсь, что я говорю именно о сильной тонировке ( против легкой ничего не имею)

23 июня 2011 года
0
я затонировала задние стекла тк мы ездим на большие расстояния на машине с семьей (на отдых). на заднем сиденье дети, они в дороге спят, и затонировала для них. еще и экраны повесила. и им так меньше солнышко мешает во время сна и вообще поездки.
я не с Кавказа вроде))) но я не наглухо тонировала конечно))
а вот когда в Пятигорске училась, видела такие у джигитов машины, и с лобовым затонированным наглухо (не шучу!), едет такая непроницаемая, а из нее лезгинка грохочет..

23 июня 2011 года
0
Filipesku пишет:
и с лобовым затонированным наглухо (не шучу!), едет такая непроницаемая, а из нее лезгинка грохочет..
Вот вот и я про то же.
А ты естественно не с Кавказа машина то не наглухо тонированная

23 июня 2011 года
+1
Я однозначно против тонирования стекол. Имею ввиду глухую тонировку. Лично мне она очень даже мешает, ничего не видно, что творится впереди этого тонированного, ничего не видно, когда выезжаешь с парковки из-за этого "крутого". Не знаю, как Кавказ, у нас это в основном делает молодняк. Спрашиваю, зачем тебе это? Отвечают, "ну... это... типа ничего не видна"... Да кому ты, нафиг нужен, смотреть на тебя? ПДД лучше бы почитал.
P.S. Только сегодя имела честь наблюдать две сильнейшие аварии со смертельным исходом и четыре (четыре!!!) чисто по железу. После такого увиденного совсем не хочется ни тонировать, ни нарушать скоростной режим.

24 июня 2011 года
0
Единомышленник

24 июня 2011 года
0
Девочки, когда писала пост, если честно не ожидала такой бурной, в основном отрицательной реакции. Я же не говорила о крайних случаях, глухой черной тонировке на все стекла. А все увидели только это. Легкая тонировка очень помогает! Не так слепит солнце, мокрая дорога на солнце и снег, плюс ко всему летом через стекло солнце опять таки не так сильно печет, поверьте, есть с чем сравнить. На передних стеклах тонировка, если есть, то должна быть прозрачная - и правила не нарушаешь, и окружающим водителям видно сквозь твою машину, и тебе удобно. Сзади тонировка может быть и потемней, опять же правила не нарушаются, а тебе удобно. Насчет "ничего не видно", это извините, никто же не предъявляет претензий к большим машинам, и-за которых тоже ничего не видно.
germantatyana пишет:
а на других какаешь
для этого тонировка не нужна , есть много других способов. Тонировка - это не показатель невежливости и невоспитанности.
А насчет глухой тонировки, да еще и дешевыми пленками я тоже категорически против!
В общем это мое мнение, и извините если кого обидела

24 июня 2011 года
0
Nitu пишет:
для этого тонировка не нужна , есть много других способов.
Тоже верно.
Nitu пишет:
Легкая тонировка очень помогает!
Согласна, но ты же написала сильная тонировка, а сильная это наглухо ( ну или почти наглухо)

24 июня 2011 года
0
Тонировка не глухая, но достаточно темная, просвечивает плохо - это сзади, а лобовое и боковые стекла практически прозрачны

24 июня 2011 года
+1
Вы из Ростова -на Дону, только что посмотрела (кстати ездят там у вас лихо, в особенности таксисты, хотя мож они нас москвичей решили попугать ). У вас там тоже интенсивное движение, но солнца много, поэтому может и оправдано. Я говорю про Москву. Солнца нет, ни хрена нет. 50% тонированных машин (сильно тонированных) на фига не понятно. Кроме проблем окружающим, они больше ничего не создают и преимуществ не имеют.

24 июня 2011 года
0
можно на ты
Да, солнца у нас много. Да и потом сколько людей столько мнений Просто не думала что тема вызовет такой резонанс

24 июня 2011 года
0
Nitu пишет:
Просто не думала что тема вызовет такой резонанс
Почему?? много же людей которые водят машины, и огромное количество вещей которые нравятся ( или не нравятся) на наших дорогах. Поэтому нормально по обсуждали. Я еще терпеть не могу людей которые по обочине ездят. Тоже тема для обсуждения, зачем они это делают??Мое мнение, чтобы позлить окружающих

24 июня 2011 года
0
Да нет, торопятся наверное... ну чтож... возможно когда-нибудь успеют...

24 июня 2011 года
0
на кладбище, не дай бог

24 июня 2011 года
0
Именно это я и имею ввиду. По мне так уж лучше я в 23.00 приеду домой, чем в 22.00 в морг. Но у каждого свои приоритеты, по ним и живут.

24 июня 2011 года
0
многие просто не думают, чем все может закончиться

24 июня 2011 года
0
я вообще терпеть не могу, когда сначала по встречке обгоняет, а потом пытается вклиниться, в итоге и так пробка, а тут дополнительные препятствия создают. Никогда не пускаю таких
и по обочине тоже.
germantatyana пишет:
чтобы позлить окружающих
торопятся наверное, считают что умнее всех. Вы тут стойте, а я самый умный сейчас раз и проскочу

24 июня 2011 года
0
Вчера ехали в сервис машину забирать, перед тоннелем нас обогнала черная машинка (на марку не обратила внимания), обогнала и уехала дальше... через секунд 20-30 мы проезжаем этот тонель, а наша черная машинка лежит на крыше и колесиками крутит, как жучек перевернутый, носа у машинки нет, со всех сторон народ к ней бежит, двери пытаются открыть, горе-водилу вытащить. А чуть впереди Матиз стоит, совсем без попы. Вот и спрашивается: ну и куда ты торопишься?

24 июня 2011 года
0
так всегда и бывает
в конце концов заканчивается именно этим


Оставить свой комментарий
B i "