Хочу поговорить о тонировке в автомобиле. Что это дает и чем грозит.
Вот лично мне тонировка нравится. Автомобиль перестает быть похожим на аквариум, и в нем становится уютней. Кроме того любопытным субъектам меньше видно ЧТО лежит внутри, соответственно меньше соблазнов. Это мое мнение.
Хотя с другой стороны через тонированные стекла другим автомобилистам не видно проезжую часть за вашим автомобилем, что в некоторых случаях, мягко говоря, неудобно.
У меня очень сильно затонированы заднее и задние боковые стекла. Лобовое и передние боковые стекла практически не тонированы. Меня такой вариант устраивает.
А что нам говорит закон?
Максимально допустимый уровень светопропускания
В новом техническом регламенте безопасности колесных транспортных средств была установлена новая норма светопропускания стекол (приложение 5 регламента):
" 3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов."
Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания не изменилась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т. е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т. е. более тонированным.
Кто и где может проверять тонировку автомобиля?
1. Методы проверки параметров транспортного средства регламентированы ГОСТ Р 51709-2001.
Обратимся к последнему: согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
Идем дальше - ГОСТ 27902 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" определяет, что "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 плюс минус 20 процентов".
2. Идем дальше - любое действие инспектора ДПС должно являться административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как "проверка светопропускания стекол", но предусматривает "проверку технического состояния транспортного средства", которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.
В соответствии с п.5.3 приказа контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Так же применение всех средств проверки стекол конкретными службами отнесено Верховным судом к компетенции технического надзора.
3. Согласно пункту 16.1. наставления технадзора ГИБДД "при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств". Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.
Имеем: проверить светопропускаемость стекла может только сотрудник технического надзора ГИБДД на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Однако на практике все оказывается не совсем так. Недавно на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ "возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание."
Таким образом, проверить тонировку может не только сотрудник технического надзора, но и любой другой сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание.
После того как было уточнено, что любой из сотрудников ГИБДД может проверять степень светопропускания автомобиля, возникает вопрос по поводу того, где сотрудник ГИБДД может это сделать.
В этом вопросе абсолютно ничего не изменилось, и степень светопропускания может проверяться только на стационарных постах.
Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?
Допустим, Вас остановил сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, и предложил Вам проверить степень светопропускания стекол Вашего автомобиля.
Поскольку Вы теперь в этом вопросе достаточно подкованы, то Вы, конечно же, не согласились на такой беспредел. Ну а поскольку автомобиль Ваш был наглухо затонирован, то сотрудник ГИБДД все же считает, что Вы именно его клиент и предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т. к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.
Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:
"1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении."
то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.
Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.
Удачи на дорогах!
С использованием материалов сайта http://pddmaster.ru
Как вы относитесь к затонированным автомобилям?
если выедите за КамАЗом например, или Газелькой с тентом, эффект тот же
если нужно посмотреть обстановку впереди, можно немного сдвинуться влево, и тонировка тут ни кому не мешает
по поводу тонирования боковых стекол и не тонированного лобового, это кстати опасно, так как светопроницаемость разная, и поэтому когда смотришь в боковое стекло, например в зеркало заднего вида, глаз не успевает перестроиться и сфокусироваться, что приводит к временной потери видимости, поэтому тонировка должна быть одинаковой как на лобовом так и боковых стеклах, либо отсутствовать на всех трех стеклах
так же сильная тонировка опасна при езде в ночное время, из-за плохой видимости
остальное всё туфта
за статью пасибки
я не с Кавказа вроде))) но я не наглухо тонировала конечно))
а вот когда в Пятигорске училась, видела такие у джигитов машины, и с лобовым затонированным наглухо (не шучу!), едет такая непроницаемая, а из нее лезгинка грохочет..
А ты естественно не с Кавказа машина то не наглухо тонированная
P.S. Только сегодя имела честь наблюдать две сильнейшие аварии со смертельным исходом и четыре (четыре!!!) чисто по железу. После такого увиденного совсем не хочется ни тонировать, ни нарушать скоростной режим.
для этого тонировка не нужна , есть много других способов. Тонировка - это не показатель невежливости и невоспитанности.
А насчет глухой тонировки, да еще и дешевыми пленками я тоже категорически против!
В общем это мое мнение, и извините если кого обидела
Согласна, но ты же написала сильная тонировка, а сильная это наглухо ( ну или почти наглухо)
Да, солнца у нас много. Да и потом сколько людей столько мнений Просто не думала что тема вызовет такой резонанс
и по обочине тоже. торопятся наверное, считают что умнее всех. Вы тут стойте, а я самый умный сейчас раз и проскочу
в конце концов заканчивается именно этим