Мой враг – супермаркет.

Мой враг – супермаркет. Я захожу в супермаркет с одной лишь целью – купить молока, хлеба и курицу на ужин… На свежий воздух я выхожу через час(!). В руках – три полных пакета, а в зубах - пустой кошелек. Что за наваждение? Как я могла потратить все?

Откуда они взялись

Супермаркеты – настоящие монстры. Их цель - удовлетворить твои сиюминутные желания и обчистить твой кошелек.

Этот гибрид разделяет людей на богатых и бедных, грабит доверчивых и пропагандирует праздность. При входе тебя охватывает волнительное счастье – такое обилие товара на открытых прилавках, а у кассы наступает горечь – за все нужно платить. Одним словом, - сплошные психотравмы.

Главная задача магазинов самообслуживания – создать условия, в которых Товар-Продает-Себя-Сам. Если покупатель супермаркета, перекладывая покупки из тележки в сумку, спрашивает себя: "И чего это я так много всего накупил?", значит, супермаркет оправдывает свое название.

Прятки в лабиринте

Большие магазины притягивают не только культурой обслуживания и грандиозным ассортиментом товаров. Сервис супермаркета построен на психологии покупателей. Неведомые силы, заставляют тебя добровольно выворачивать карманы и выкладывать все деньги без остатка.

Мозговая атака начинается у входа. Красивые девушки улыбаются и предлагают чем-нибудь угоститься. Бесплатно. Жизнь может показаться праздником, но только не твоим. Товары на пробу впечатляют, но стоят недешево.

Далее картина и вовсе сказочная. Берешь вместительную тележку и начинаешь путешествие в мир соблазна. Сам факт – подходи и бери, что хочешь, – дает большой эффект. Рука сама тянется к красивым упаковкам.

Разместить товар на стеллажах – целое искусство. Например, по принципу "логические пары". Рядышком находятся: пиво и соленые закуски, колбаса и горчица, чай и сладости... Покупаешь одно, а тут тебе и дополнение.

Рядом с вином обязательно разложены фрукты, а по соседству с детским питанием – мягкие игрушки. Может показаться, что это очень удобно. Но все это неспроста. Менеджеры понимают, что пока заботливая мама выбирает питание, ребенок, выпросит у нее и игрушку.

Молочный и хлебный отделы находятся в разных концах магазина. Пока ты преодолеваешь это расстояние, тележка волшебным образом наполняется, хотя ты вовсе не собиралась покупать селедку и колбасу. Этот секрет имеет кодовое название "лабиринт". Чем длиннее путь от входа до кассы, тем больше вероятность того, что ты будешь чаще притормаживать, а значит, рассматривать, соблазняться и покупать, покупать, покупать...

Принцип лабиринта тесно связан с фокусом под условным названием "прятки". Основные продукты питания, такие как мука, сахар и соль, всегда лежат внизу слева от прохода - поиск тоже увеличивает длительность пребывания и траекторию движения покупателя. Стратеги-маркетологи утверждают, что наш путь к кассе занимает около 20 минут. Нетрудно сосчитать, сколько наименований продуктов попадут в "объектив" нашего... желудка.

В самых узких проходах, где с трудом проезжают две тележки, и образуется пробка, продаются самые дорогие товары. Ученые заметили, что наиболее выигрышное для восприятия расположение товара 130 см. от пола. Сюда обычно смотрит глаз человека и именно здесь расставлены дорогие товары. А чем дешевле продукт, тем, соответственно, он ниже расположен.

Еще один фокус – манящие запахи ванили, свежевыпеченного хлеба и жареного кофе вызывают слюноотделение. Разумеется, не каждый супермаркет самостоятельно выпекает хлеб и жарит кофе. Эти ароматизаторы добавляются в воздух через вентиляторы. Далее в маркетинг включается наш с тобой желудочный сок.

Мясные продукты - свежие не только по факту, но и... по виду. Это за счет специального освещения витрин, придающих красноватый оттенок мясу и желтый - сыру. Учеными доказано, что при ярком освещении человек моргает примерно 32 раза в минуту. В супермаркете свет приглушенный, благодаря чему ты моргаешь значительно реже, а значит, сможешь смотреть на товар широко раскрытыми глазами.

Даже музыка заставит тебя раскошелиться. Ритм не более 60 ударов в минуту располагает к тому, чтобы замедлить шаг и часами гулять по лабиринтам супермаркета.

Теперь ты знаешь если не все, то самые главные маленькие секреты больших магазинов. Но, увы, даже эти разоблачения не спасут тебя от ненужных покупок и полного разорения кошелька. Придя в магазин, ты снова пойдешь на поводу своего желудка. Иначе супермаркет уже не будет супермаркетом...

ИСТОЧНИК:wmj.ru
Рейтинг:  +8
надежда федянович
3 июля 2011 года 299 8
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Мой враг – супермаркет.
  Я захожу в супермаркет с одной лишь целью – купить молока, хлеба и курицу на ужин… На свежий воздух я выхожу через час(!). В руках – три полных пакета, а в зубах - пустой кошелек. Что за наваждение? Как я могла потратить все?
Откуда они взялись
Супермаркеты – настоящие монстры. Их цель - удовлетворить твои сиюминутные желания и обчистить твой кошелек... Читать полностью
 


Дневник надежда федянович:



Комментарии:

3 июля 2011 года
+1
Бред. Иду за покупками целенаправленно. Ничего лишнего не набираю.

3 июля 2011 года
0
+100500

3 июля 2011 года
0
я тоже не ведусь на яркие упаковки. тоже покупаю все что нужно

3 июля 2011 года
0
А я заранее составляю список необходимого,просчитываю еще дома,сколько на это уйдет средств и больше нужного денег не беру +- 100 рубликов.Жизнь научила экономить.

3 июля 2011 года
0
Правило " заслуженного худельщика " ( так я себя называю ): не ходить в магазин голодной ( накупишь лишнего ! ) , ходить в магазин со списком ( только необходимые по диете продукты ) - это , правда , экономия !

3 июля 2011 года
0
щас уловки их не оч работают)) я беру определенное кол-во денег))) потому и не разгуляешься)) да и на яркость тож не кидаюсь))беру то что мне нужно)))

3 июля 2011 года
0
Ещё одна уловка - стеллажи непосредственно перед кассой, со всякими шоколадками и пр. Многие люди тратят 10-15% от суммы всей покупки на товары, вятые именно оттуда ...

3 июля 2011 года
0
да все уж знают про эти уловки)))и..... некоторые не сдерживаються


Оставить свой комментарий
B i "