в начале 90-х в городе владивостоке иномарок уже было почти пополам с
шедеврами отечественного автопрома. правда авто типа patrol серебристого
цвета с трёх литровым двигателем были еще редки, но вот средненькие
седанчики, недорогие, но очень порывистые, тёплые, уютные и комфортные
были не в диковинку. что интересно такими они и остались, в отличие от
шедервов нашего больного, отечественного автопрома.
ну это так сказать, прелюдия. однажды лютой владивостокской зимой я
стоял на еще тогдашней старой площади луговой на остановке в ожидании
автобуса, интервал движения которого был часа полтора, если не больше.
холод и ветер донимали не сильно, так как экипирован я был явно не
по-городскому варианту. настоящие унты, толстенный водолазный свитер и
куртка на овчине давали возможность оглядываться вокруг и наблюдать
картинки зимнего города. модный парень в белых носочках и лаковых
штиблетах, девицы в капроне и мини в лёгких шубейках ну примерно так же
одетый городской люд, кутавшийся в тоненькие воротники и с дрожью
ожидавший подхода трамваев и автобусов. холод был на самом деле лютый.
мороз за -20 с хорошим ветром. в нескольких метрах от автобусной
остановки стояла иномарка. небольшой, темносиний седан. стоял долго. к
тому времени, как я обратил на него внимание, уже больше получаса. из
машины несколько раз выходил немолодой мужчина в хорошей дублёнке
открывал капот, закрывал... после чего стартер издавал звук: жжжжз...
блям и - ни фига. народу, который мерз вокруг, было всё равно, а я
понял, что машина не заводится, так как сел аккумулятор, за рулём сидела
дама в вечернем платье и температура в машине уже совсем не плюсовая.
подошёл к иномарке, тихонько постучал в боковое стекло. дама его чуть
приоткрыла и вопросительно на меня посмотрела. я ей и говорю, что машина
у них не заводится потому, что сел аккумулятор, потому что на улице
мороз и емкость на таком холоде падает на треть, а в городском режиме
зарядного тока не хватает. да еще и машина хоть и японка, но всё же
батарея у неё б/у. сильно замерзшая дама тихонько меня спрашивает, что
им делать? я узнаю, что машина у них с механической коробкой передач.
рассказываю даме-водителю, что необходимо выжать сцепление,
переключиться на вторую передачу и как только машину растолкаем до
нормальной скорости отпустить сцепление, а когда мотор заведётся,
сцепление выжать, погазовать несколько минут, аккумулятор возьмёт
зарядку и можно ехать. пошёл к остановке и рассказал нескольким мужикам
в телогрейках и сапогах о проблеме. тут же собралась группа товарищей,
жаждущих помочь. еще раз обсудили все действия водителя и взялись за
багажник. машину растолкали, сцепление было отпущено вовремя, машина
завелась... постояла, погазовала и уехала. всё - как учили. мы вернулись
ждать свой транспорт.
прошло минут пять. около меня остановилась знакомая иномарка. в зимнюю
ветреную стужу из машины вышла дама в вечернем платье и извинившись,
спросила могут ли они меня подвезти туда, куда мне надо.
они просто ошалели от радости, они просто не знали что делать. а муж..
ну, он понимаете, человек науки... но больше всего они удивились, когда
узнали, что у меня не просто нет ни машины, ни прав, но я еще не
автомобилист в принципе.
сколько лет прошло, а и сейчас приятно вспомнить тот холодный зимний
день и даму в вечернем платье в замерзающей иномарке.
подозреваю, что в такой же ситуации наша машина не завелась бы вовсе.
в начале 90-х в городе владивостоке иномарок уже было почти пополам с шедеврами отечественного автопрома. правда авто типа patrol серебристого цвета с трёх литровым двигателем были еще редки, но вот средненькие седанчики, недорогие, но очень порывистые, тёплые, уютные и комфортные были не в диковинку. что интересно такими они и остались, в отличие от...
Читать полностью