— Белого русского, пожалуйста, - попросил я высокого и лысого бармена, очень похожего на Джона Малковича.
— Хороший выбор, - ответил тот, смешивая калуа с водкой, - а главное, правильный. Белый русский – именно то, что нужно сейчас!
— Да хрен знает, - ответил я. – Просто недавно посмотрел “Большой Лебовски”, захотелось попробовать такой же коктейль.
— Ну ты попал в самую точку, - бармен перекинул полотенце через плечо и облокотился на стойку. – люди разучились пить. Точнее пьют-то они до хрена, но не то, что нужно. Вон, видишь, сидит красавчик? – кивнул он в сторону гламурного охряпка, пьющего какую-то жидкость бледно-зелёного цвета из бокала для шампанского.
— Ну? – заинтересованно протянул я.
— Что «ну»? Денег до хрена, а мозг отсутствует. Тётка его бросила сегодня. Так и сказала: «Достал ты меня до смерти. Ты глупый и скучный, хоть и при бабле». Вот, сидит теперь, гоняет. Заказал себе абсент с шампанским. Убиенный коктейль, только не для него сейчас. Ему бы щас пару стаканов портвейна португальского, или даже крымского, попустило бы сразу. Так ведь не послушал, заказал то, что модно. Вон, ещё полбокала не выпил, а уже вштырило, хоть и без толку.
— Ничего себе, - удивился я и подвинулся поближе к стойке. Разговор стал явно меня занимать.
— Ну а эти чего? – кивнул я в сторону столика, за котором сидела влюблённая пара и пила вино. Почему-то букетик роз и горящая свеча за их столиком вызывали какое-то отвращение.
— Этот тоже весь во власти стереотипов. Купил розы и заказал вино. Пипец как оригинально и романтично. Как Дрантаньян прямо. Девочка-то у него бодрая. Им бы вместо вина бутылку текилы, задорная и бурная ночь им была бы обеспечена. А так мозгодерство одно получается. Кто вообще сказал, что девочек надо поить шампанским и вином? – он недоумённо пожал плечами.
В это время рядом за стойку сел какой-то мужик.
— Сделай чё-нить, - устало попросил он бармена. Тот, поколдовав немного с бутылками выставил на стойку 3 стопаря с красной, жёлтой и зелёной жидкостью на манер светофора.
— Спасибо, братан! Уважаю. – произнёс мужик, и выпил подряд все три залпом. Положив деньги под одну из стопок, он направился к выходу.
— Спортивный алкоголизм, - обернулся ко мне бармен. – Выпил быстро – пошёл дальше. Олд скул, высший пилотаж. Вот он по жизни всё понял, и не парится больше. Щас люди не просят “сделай чё-нить”, не доверяют. А он знает, что я сделаю то, что надо. Всё-таки не первый год за стойкой, изучил людей, знаю всё бухло в мире, я, как парфюмер, могу изготовить любой коктейль, не зная пропорций, на глаз. Нас немного таких, но мы настоящие. И мы делаем людям красиво.
С этими словами он достал запотевшую рюмку из морозилки, налил в неё водки и протянул мне.
— За счёт заведения, - я опрокинул в себя рюмку и почувствовал, как тепло разлилось по телу и сильнее заструячила кровь.
— Водка – опасный напиток, - заметил бармен. – Все пьют её по-скотски, вот она и превращает людей в скотов. А если грамотно, то лучше и не бывает в некоторых случаях.
Я расплатился с барменом и вышел на улицу. Кафе «ЛУНА» – прочитал я название бара, из которого только что вышел. Жадно закурив сигарету, я пошёл по улице, вдыхая запах асфальта, который отдавал тепло, накопившееся за день.
*****
Проходя через пару недель мимо того места, я увидел вместо вывески «кафе ЛУНА» разноцветную надпись «салон красоты для ваших домашних любимцев». «Почему? Ну почему в этом мире процветает вякая ерунда?» – подумал я и пошёл дальше.
С тех пор я частенько заворачиваю в заведения полуподвального типа с романтическими и интригующими названиями, типа: кафе «зодиак» или бар «последний путь». Прося бармена «налей мне что-нибудь», все они, не сговариваясь, всегда наливают мне один и тот же коктейль. Белый русский. Как в фильме «Большой Лебовски».
Каждому случаю - свой напиток