Говорить о нашем классе можно долго: чего только с нами не случалось за время учебы. Сегодня я вам расскажу один случай из нашей школьной жизни.
Немного предыстории: училась я в поселковой школе, куда преподаватели с соответствующим образованием не всегда приезжали: уж очень далеко от города. Поэтому многих дипломированных специалистов, далеких от педагогики, приглашали вести уроки, лишь бы часы были проведены. Так, в девятом классе, к нам попал Иван Степанович, учитель экологии и географии. Он всегда ужасно волновался, сбивался и краснел, а мы потешались над ним как могли. Несмотря на возраст «хорошо за сорок», он был холостяком и на уроках постоянно витал в облаках, представляя, видимо, себе будущую избранницу.
Каждый раз он на свой страх и риск оставлял свой дипломат в кабинете на время перемены, а мы каждый раз аккуратно укладывали туда кирпич или обломок кирпича, похищенный со двора школы. Придя на урок, Иван Степанович открывал дипломат, видел кирпич, краснел, стеснялся его достать и… уносил домой.
В конце третьей четверти он, пунцовый, аки роза, признался:
- Ребята, я уже столько кирпичей домой унес, что запросто пристрой могу поставить!
После этого мы стали подкладывать ему меловые тряпки.
В четвертой четверти кому хочется учиться? Май, все цветет и благоухает, мы, естественно, думаем о любви. Как выяснилось – не только мы. Преподаватель наш окончательно потерял голову, частенько на уроках путался в объяснениях и понятиях.
Однажды он пришел совсем взбудораженный. Не успел начать урок, как одна из девочек лукаво спросила:
- Иван Степанович, а зачем холостому мужчине новый диван? Мы вас с мамой вчера в магазине видели – вы диван покупали!
Бедный преподаватель мгновенно побагровел и начал судорожно вытирать пот со лба платком. Не придумав достойного ответа, он резко сменил тему разговора и начал опрос по домашнему заданию.
Вызвав двоих или троих, он неожиданно вызывает Мишу. Немного расскажу о новом персонаже: Михаил и науки представляли собой параллельные прямые, которые никогда не пересекались. Ну, не было у человека тяги к образованию. Научившись читать, писать и считать, он и не помышлял о большем. Однако парень он был неплохой – как говорится, золотые руки - и очень добрый к тому же. Сидел он всегда впереди или сзади меня: сколько себя помню, тащила его «на буксире», помогая ему с решением задач и написанием диктантов и сочинений. Учителя тоже, как могли, «тащили» его из класса в класс. Так и жили.
Так вот, Миха никак не ожидал, что его спросят. Встав, он полуобернулся ко мне и трагическим шепотом произнес:
- Спасай, Танюх, погибаю!
Меж тем Иван Степанович приготовился слушать: удобно устроившись на стуле, облокотился на руку щекой и… замечтался. Повернув голову, он уставился в окно затуманенным взглядом. По его лицу было видно, что мечты его приятны.
Миша стоял как соляной столб и совершенно не слышал наших подсказок. На него словно нашел ступор. Красный, как рак, он замер, не шевелясь. Несколько минут мы безрезультатно пытались до него докричаться, потом бросили это дело и с интересом стали наблюдать за развитием событий. Иван Степанович мечтает, Миша тупо стоит, в классе – звонкая тишина. Так прошло минут двадцать. Неожиданно Иван Степанович вынырнул из своих сладких грез, посмотрел на Мишу и с чувством произнес:
- Молодец, Миша! Хорошо ответил. Давай дневник – пятерка!
Класс потонул в хохоте.
- Чего это вы? – удивился Иван Степанович.
- Похоже, Миша сегодня получил первую пятерку в жизни, - хохоча, сказал кто-то.
- И последнюю, - буркнул довольный Михаил, пряча дневник с заветной пятеркой в сумку.
Пятерка, действительно, была последней – после окончания девятого класса Миша, как и многие из нас, ушел из школы.