Что такое суицид?...
Суицид - запретная негласно и вместе с тем притягательная тема. Одни относятся предосудительно, замалчивая известные им трагические случаи, другие в недоумении пожимают плечами, отводя от себя марь: «он ни в чем не имел недостатка». Самоубийство... Пугающий туман неизвестности блуждает среди людей, которые не хотят жить, поступившихся земным счастьем, не посчитавшихся с мириадами земных возможностей, променявших всё на выпавший случай приблизить конец.
В обществе подобные мысли зарождают неосознаваемое смятение - они не выгодны тем, кто призван охранять физический мир. Поэтому потенциальных самоубийц зачастую обходят стороной, не замечают, улавливая лишь картинку, демонстрацию: «сумасшедший самоистязатель», не делая попыток заглянуть в душу страдающего человека, безмолвно стенающую в пустоту. «Протяни руку помощи, не ускользай, брось спасительный круг, не оставляй; как же отключить это непрестанное бормотание, до колик давящее и изматывающее, как погасить эту безмерную усталость и выйти из замкнутого плена? Томительные дни и тоскливые ночи, высасывающие силы, опустошающие тело – эту оболочку, этот кокон, в котором так тесно. Может тело – тюремная решетка, наказание за какую-то неведомую жестокую провинность? Это всё невыносимо, и всё, что я хочу – это умереть».
---
Суицид – как разрастающаяся эпидемия, как чума XXI века, одним безжалостным щелчком раскаленного кнута способная свести в могилу заплутавшего: будь то потерянный юнец, раздавленный антагонизмом чужих оценок и назревающих внутренних противоречий; будь то успешный карьерист, покоривший подвластные ему вершины, но скатившийся вниз под грузом вопросов, толкающих прочь от привычных занятий; а может это порядочный гражданин, ударивший в грязь лицом и не сумевший оправиться от дискомфорта? Мать, потерявшая ребенка, или отъявленный негодяй, раскаявшийся в преступном прошлом, но не умеющий преломить черту? - любой человек, свернувший с тропы стабильной уверенности, лишенный веры в собственную адекватность, находится в группе риска.
Окунувшись в вязкую хмурость безнадежности, блуждая по зыбким волнам заполоняющей пространство тоски, мы оказываемся не в силах противостоять утягивающему нас в бездну водовороту; всё чернее и сумрачнее становится мир, язвительнее и невыносимее протяжные звуки в голове, скрип, стук, шипение наползающих змей – ядовитых смертоносных мыслей, и лишь одна остается пульсировать чистой невесомой ноткой надежды: я хочу умереть, там – за гранью – ничего этого не будет, - и улыбка на устах, сменяющаяся бессменным потоком слёз: надежда, перемежающаяся с неосознанным страхом.
Так почему мы тянем, почему не делаем этот шаг? Почему не оправдывает себя скрупулезный хладнокровный расчет? Возвращаемся, ищем, ждем помощи с небес, в каждую минуту готовые сорваться и осуществить свое последнее намерение.
Самоубийство – роковой шаг, срывающий трос от точки возврата. Но мы ещё живы, а, значит, ещё не всё потеряно. Суицид – неоправданный вызов природе, и в наших руках переступить через себя осознанием причин и суметь повернуться к природе лицом.
Есть люди, которые совершают самоубийство спонтанно, под влиянием аффекта или события, выступающего в роли последней капли и смертельного удара. А есть те, для кого смерть предпочтительней, нежели мучительное амёбное существование – душевная боль захватывает тело целиком, скручивая судорогами мышцы, мешая выпрямиться и глотнуть наконец свежего исцеляющего воздуха, - отхаркиваясь, шепчем, ловя губами желчную отраву: «хочу умереть». Но смерти ли жаждет человек, странствующий во мраке гнетущего страдания, тыча пальцами в окружающий равнодушный вакуум, наугад, и не получая даже мимолетного отклика? Или это раскалена до предела его растравленная сердечная рана – пытка, сбивающая фокус? А вдали мельтешащая точка – один удар, и страданию придет конец.
Чаще всего человек, готовящийся совершить самоубийство, не в состоянии ответить себе на вопрос, что именно родило эту боль. Злоключения и провалы, неудачи и отторжение, отсутствие будущего? Но ведь многие переживают неприятности, мгновенно активируясь при их возникновении, проявляя чудеса изобретательности и бросая все ресурсы на разрешение проблем. Человек, который не хочет жить, находит объяснение этому феномену в своей слабости и несовершенстве, отсутствии адаптации к условиям жизни, - занижает самооценку, опуская её до критической отметки. В итоге малейший сбой в системе вводит его в ступор, лишает сил и вгоняет в депрессивное состояние. А что уж говорить о крупных катастрофах, крушении гигантских планов, смерти близких, - отличие лишь в том, что всё это не причины, а лишь поводы для того, чтобы добить и без того раздираемую болью и сомнениями душу.
Неуемным вихрем захлестнет это дикое ощущение опустошенности и бренности жизни; клейкое, неотвязное, сопровождаемое неугасающей мигренью, сдавливающей виски; как неуловимая моль разъедающее душу, заставляя её разрываться и пульсировать в бешеной агонии всё нарастающей боли. Вопиющее безмолвие внутри и резонирующий гомон снаружи, разрывающий и обволакивающий липкой навязчивой пленкой так, что хочется взвыть в высоту о приближении конца, о прекращении этого безумия, о выходе из убийственной схватки с самим собой любою ценой: дезертиром, невольником, пораженным, - погрузиться в вечный покой, безмятежную мглу без докучливой сутолоки повседневности, без добивающих неуместными остротами чужих суждений, реализовав непреодолимую тягу к саморазрушению.
Впервые сквозь клокочущий гул и дребезжание искореженной мучительным прессом черепной коробки сознание улавливает мысль: не хочу жить. Жизнь стала невыносимой и чья тому вина? Почему я так хочу умереть, и почему именно Я дошел до грани отчаяния, ступора, безнадежности, оказавшись последним слабаком, не сумевшим справиться с грузом проблем, Я – чьи запросы были столь велики, надежды похвальны, а в итоге всё разбилось о каменную кладку суровой реальности...
Суицид – скачок в объятия вечности, но это скачок без билета и без очереди, и штраф может оказаться столь же непредсказуемым, как и всё, что касается запредельности. Так оправдан ли риск?
---
Убийственный миф или пущенный кем-то слух будто бы решившийся на самоубийство молча исполнит суровую казнь над самим собою. Мечется как загнанный в угол затравленный зверь: беззащитный, беспомощный, бесприютный, - обхватив колени в отчаянной серости чердака или на бешеной скорости сметая серую пыль автострады, - снедаем удручающим осознанием выпавшей свою на долю участи.
Человек ощущает свое тело, и в дискомфорте – отрыв от него души; можно считать, что душевная боль – это рассоединение, рассогласование двух взаимозависимых элементов: тела и сознания. Человек не отдает себе в этом отчет, выискивая знаки и подтверждения своим мыслям, интуитивно предвосхищая то, что найдется кто-то или что-то, что развеет иллюзию, избавит от страданий и вернет потерянную способность получать удовольствие от жизни. Рассуждения на тему «Как умереть быстро, безболезненно и с высокой эффективностью» - первый признак того, что человек нуждается в помощи. Он может играть словами иначе, делая слепки из цитат, формируя собственные тезисы, касающиеся смерти, суицида, отсутствия смысла жизни. Он ненавязчив, ведь это проверка: «а вдруг», ведь на карту поставлено многое. Но если разочарование одерживает победу, то вполне возможно, что плачевный исход окажется неизбежным.
Суицид – как бич современного общества, обманом затянутого в пропасть убогих и пресных увеселений, ложных ценностей, букетом праздности и раздрая взрывающих телеэфир; как песок, щекотливо и раздражающе скрипящий на зубах вместо ожидаемой сладостной истомы.
«Хочу умереть», - так тошнотворен и невыносим этот яд, любезно поставляемый душегубами-благожелателями, взращиваемый с таким сладострастным лицемерием, мгновенно забивающий любые пробоины и пути к отступлению. Ты окружен, втиснут в тесную клетку, но ты чужеродный элемент, и твой выбор – страдать или исторгнуть себя вовне под гогот тех, кто намеренно свел тебя в могилу. Невостребованность, неприемлемость твоих взглядов – твои спутники и защитная сетка хохочущей толпы, изощренный способ оградиться от сумасшедших мыслей, которых она просто-напросто смертельно боится.
Ведь если Ты дошел до этого края и готов уже сорваться и полететь, то значит, есть какая-то сила, по силе притяжения соперничающая с земной. И кто знает – кого следующим заманит она в свои объятия...
Самоубийство – не приговор. Опустим тех, кто уже закончил свой путь, шагнув в пучину безмолвного отчаяния, и поговорим о тех, кто уже балансирует на тонкой грани, но кого ещё возможно склонить к верному пути.
Через осознание и осмысление истинных причин, толкающих на самоубийство, через кропотливую, но увлекательную работу над собой. Природа не ошибается, и каждому из нас дан тот спасительный шанс, в который мы сами должны вцепиться и не позволять себе ослаблять хватку.
Вы замечали, наверное, что мыслям о суициде чаще подвержены люди, не имеющие крепкой опоры, собственной социальной ниши, где их бы понимали и поддерживали те, кто думает и чувствует в унисон. Это люди, полностью погруженные в свое страдание, не способные выйти в реальный мир, но это вовсе не значит, что они этого не хотят. Они бегут от страданий, зарываясь в тяжелую музыку, глуша боль алкоголем, но подобное освобождение – временно, и человек, решившийся на самоубийство, это понимает.
Самоубийца – это тот, кто обратился в бегство от страдания, вызванного неосознаваемым по сути неисполненным желанием. Это огромное желание, рвущееся наружу, но подавляемое крайним эгоцентризмом и неумением выглянуть за пределы собственного Я. Это желание постичь сокрытое, разгадать непостижимое, слиться в едином ритме с Вселенной, достичь гармонии и духовного света. Идеалы, осуществлению которых так мешает бренное тело и несовершенный физический мир. Как легко умереть, выкинуть тело в форточку, и забыть обо всем. Мы не отдаем себе отчет, что это навсегда. Что это – Смерть.
Осознание стирает боль. И здесь невозможно справиться в одиночку, замкнувшись внутри себя. Раковая клетка убивает саму себя. Тренинг по системно-векторной психологии – это одна из возможностей переступить черту, выйти из мертвой петли и почувствовать, как губительные мысли постепенно отступают, уступая место счастью и наслаждению.
Многих интересует вопрос о том, как умереть. Нужно быть безумцем, наркоманом или фанатиком, чтобы сжечь себя заживо или совершить харакири. Обычно люди выбирают более доступные способы: сигают с верхних этажей, пускают кровь из вен, глотают пачками снотворные препараты, реже бросаются под колеса. Но ни один из этих способов не гарантирует желаемого исхода. Суицид – это дикий ужас от содеянного и разрушение души, изначально чистой и готовой приступить к исполнению предназначенной ей миссии.
Есть те, кто нуждается во внимании или пытается отомстить таким нелепым способом: выбирают экстравагантные способы смерти, шокирующие целевую аудиторию и случайных свидетелей. Причина таких суицидов в переизбытке свободного времени и невысоком культурном уровне человека. А есть люди, для которых мысль о самоубийстве – последняя отрада и пристанище, и единственное, что обнадеживает. Мы ведь понимаем, что нам что-то мешает, но не можем нащупать это. Мучаемся в неведении, как мушки, попавшие в смертельную сеть. А выход – есть. И он близко. Нужно всего лишь захотеть и довериться тем, кто уже прошел все эти этапы. Осознать, чего же мы по-настоящему желаем – смерти ли?...
В заключение скажу, что настоящий потенциальный самоубийца – это страдающий Звуковик. И никто другой. Демонстрации свойственны Зрительнику, а по случайности или по моде «прыгнуть со скалы» может кто угодно. Но единственный, кто улавливает вибрации запредельности, кто более-менее представляет, куда хочет попасть (ошибается, конечно же) – это Звуковой вектор.
На тренинге происходят настоящие перевоплощения из человека страдающего и угнетенного в человека здравомыслящего, осознающего свою цель и получающего колоссальное удовольствие от жизни. От депресиии и мыслей о суициде не остается и следа, разве что в качестве слабого остаточного явления, со временем тоже исчезающего. И тело тоже перестает быть помехой, обращаясь в верное служение и преданность идее. А смерть – никуда не уйдет, и однажды всё равно настигнет любого. Так есть ли смысл торопить?
yburlan.ru/biblioteka/samoubijstvo