Хочу поделиться с Вами своими практическими навыками в области прямых продаж. Сначала я, как и многие, продавала товар своим сотрудникам. Так было где-то год. Большой прибыли мне это дело не приносило, так как коллектив у нас маленький до 10 чел. Потом меня стали рекомендовать своим друзьям.
Пример, в том же подъезде, где я работаю, у меня живёт подруга. У неё есть няня. Она стала моей клиенткой. Потом она пошла к подруге и та присмотрела духи в каталоге.
Ещё одна девочка, с которой мы раньше работали, говорила как-то по телефону со своей подругой, а та пользовалась Эйвоном. Ей как раз нужны были духи. Сначала были одни духи, потом другие. И вот теперь она регулярно, правда и не каждый месяц, что-то у меня заказывает.
Я начала жить с парнем. Выяснилось, что его маме нравиться Орифлейм. Теперь работаем в этой "области".
Вот уже 2, 5 года, как я консультант двух компаний. Хочу сказать, что сразу там больших денег действительно не заработаешь. Сейчас у меня есть постоянные клиенты. Прибылью я всегда перекрываю свой часть заказа, расходы (комиссия в банке, доставка, пакеты, пробники), и ещё остаюсь в наваре. К этому, как я уже писала, я пришла не сразу. Хочу описать шаги, которые меня к этому привели.
1. Пробники
Не продавайте пробник клиенту, особенно если он (клиент) у Вас постоянный. Постарайтесь подобрать клиенту тот пробник, который ему подойдёт и после которого есть вероятность, что он у Вас закажет сам товар. Например, есть у Вас клиент, который интересуется парфюмерией. Компания выпустила новые духи. Вложите пробник в пакет с его заказом. Не забудьте потом поинтересоваться "судьбой" пробника: понравился ли он ему, подошёл ли, хочет ли заказать.
2. Сервис
Отдавайте заказы в пакетах. Желательно пакеты заказывать маленькие и средние. Маленькие подойдут для декоративной косметики (ну ненормально же одну тушь ложить в большой пакет), средник (30 на 40 см) - для пенн для ванн, гелей для душа и т. д.
3. Освойте программу Microsoft Excel.
На определённом этапе многие понимают, что неудобно заказ считать на калькуляторе, записывая его в блокнот. Ексель упрощает многие вещи:
-во-первых, Вам не придётся каждый раз из-за ещё одного товара пересчитывать весь заказ, так как можно считать по формуле
-во-вторых, можно написать один раз шапочку (клиент, название товара, код, количество, цена, цена со скидкой) и потом копировать её каждый раз, меняя только данные
-во-третьих, вы не потеряете свой заказ. Я завожу отдельный файлик на заказ с каждого каталога
-в-четвёртвых, можно использовать предыдущие заказы, которые Вы храните на компе. Например, клиенту понравилась помада, которую он у Вас заказал. Прошло 3 каталога. Помада закончилась и он опять её хочет заказать. По помяти трудно вспомнить, что это была за помада, если у Вас хотя бы 20 клиентов. А так можно "поднять" старый заказ и посмотреть, что же это была за помада. Можно, конечно, и по самому коду на помаде все понять. Но бывает так, что клиент уже выкинул старую помаду и т. д.
-можно посчитать свою прибыль
4. Регулярно обзваниваете клиентов. Например, у Вас есть 20 клиентов. Начинается действие нового каталога. 10 из них сделали заказ. Не ждите, что Вас позвонят остальные клиенты. Это же Вам нужно, чтобы они у Вас что-то заказали. Поэтому звоните сами.
5. Всегда в заказ вкладывайте следующий каталог
Это нужно, чтобы клиент стал у Вас постоянным, чтобы он был в курсе новинок, которые ему могут быть интересны.
6. Развивайтесь.
Читайте описание продукции, смотрите видео на эту тему. Научитесь чётко ориентироваться в продукции, в разных линиях, сериях. Это нужно, чтобы люди, которые никогда не пользовались товарами данной компании, могли сделать у Вас заказ. Например, присмотрела у меня клиентка один крем. Но я знаю, что он не очень хороший. Есть другой, лучше, правда дороже. Я ей подарила пробник.
7. Если у Вас большие заказы (от 300 грн по каталогу), то заказывайте на первой неделе действия каталога
Так у Вас будет наибольшая вероятность того, что весь товар, который Вы заказываете, будет на складе.
8. Старайтесь все заказывать одним заказом с одного каталога.
Так Вы за один раз раздадите всем клиентам все заказы, а в некоторых компаниях так можно увеличить свою скидку.
9. Дарите продукцию компании
Например, у Вас есть подруга, которая почему не ухаживает за своим лицом (или ещё чем-то). Но другой товар она у Вас заказывает. Подарите (на ДР, на Новый год и др. праздник) есть набор по уходе за её типом кожи. Так у неё будет мотивация заняться собой. Не пропадать же добру. Потом когда-то что-то у неё закончиться, и она закажет у Вас недостающее ей средство.
Надеюсь, что мои советы, были для Вас полезны. Желаю всем побольше клиентов и прибыли!
Хочу поделиться с Вами своими практическими навыками в области прямых продаж. Сначала я, как и многие, продавала товар своим сотрудникам. Так было где-то год. Большой прибыли мне это дело не приносило, так как коллектив у нас маленький до 10 чел. Потом меня стали рекомендовать своим друзьям. Пример, в том же подъезде, где я работаю, у меня живёт подруга. У неё есть няня...
Читать полностью
спасибо,дельные советы.У меня вот,проблема,заказы очень маленькие,в основном,заказываю для себя,мамы и подружки и всё.Не работаю,дома сижу,поэтому продавать некому.Что делать и как быть ещё не знаю.Заказываю косметику Эйвон уже два с половиной года.
Ну так чё вы жалуетесь? Сами выбрали все. Рожая детей, надо отдавать себе отчёт, что работа уйдёт на второй план, а то вообще уйдёт. А по поводу мужа: если он Вас, себя и детей обеспечивает, тогда все нормально. А вот если нет..