Для чего она нужна - все знают. Для жалоб, то, что она еще и для предложений - об этом уже полвека, как забыли. А что мы на самом деле о ней знаем? Есть вот у нас книжка в магазине такая, с печатью, с нумерованными страницами, все как надо. Выдаю ее я, так как у меня доступ к кабинету. Честно говоря, с жалоб, которые туда пишут, можно скетчи в комеди-клаб писать. Люди просят ее часто с психу, в горячке, пишут несколько эмоциональных строк и уходят, абсолютно счастливые. Их жалоба должна быть рассмотрена и удовлетворена в 2-недельный срок. Но они об этом не знают))) они сразу забывают обиду, отписавшись в этом коллективном блоге.
А Вы знали? Знали о том, что Вашу жалобу, написанную в книге жалоб и предложений должны удовлетворить? Правда - это меняет весь подход к написанию жалоб? Принесли Вы мне, скажем, на бутылку водки рублями и копейками, а у меня - вечерний час и очередь, и по этой причине я Вас, завсегдатая своего отдела, попросила подождать - и вот Вы просите книгу, и пишете там, что эта с*ка не принимает у меня деньги, российские официальные деньги, и еще оскорбляет. Что сделает директор с такой жалобой? Ну расспросит, как все было на самом деле, я конечно, расскажу все так, чтобы выгодно смотреться в ситуации, и все - на этом все закончится, ибо идиотов много на свете. А, если Вы берете книгу и пишете там, что продавец такая то разговаривала некорректно и что Вы, как покупатель, ничего не нарушили, изложите там, что Вы хотите в моральный ущерб - ящик шампанского, или там, меня по заду отлупить - и укажете свои контакты ( это тоже нужно делать, Вы не знали?), вот такая жалоба будет рассмотрена и удовлетворена в две недели. Поэтому, прежде, чем писать жалобу в книгу, досчитайте до 10 в уме, если не хотите, чтоб над Вашими переживаниями потом продавцы ржали, не приукрашивайте и излагайте все по факту, а, требуя сатисфакции, указывайте, как Вас найти для извинений.
И, кстати - если Вы просите книгу, заведение обязано обеспечить Вам ручку, и, если надо, стол и стул. Если кто не знал.