В английских школах проходят уроки, после которых подростки начинают по-другому относиться к своим кумирам из шоу-бизнеса. Проводят занятия не только учителя, но и специально приглашенные чиновники, фотографы и специалисты по пиару. Они рассказывают, почему известные люди так хорошо выглядят на обложках глянцевых журналов.
Мы проходим рядом с ними, и каждый раз завидуем, какие же они красивые, эти люди из глянцевых журналов! Фотомодели, поп-звезды, голливудские красавцы и красавицы. И какие же мы невзрачные и неспортивные! Английским школьникам, наконец, объяснили, как им это удается!
Второклашкам одной из лондонских школ показывают, что теперь не "бриллианты - друзья девушек", а хороший компьютерный фоторедактор. Нет некрасивых женщин, есть плохой "Фотошоп".
"Я не знал, что их подрисовывают! Я думал, что они такие на самом деле", - признался один из школьников. "Да уж, мне теперь легче на себя в зеркало смотреть!" - рассказала учащаяся школы.
Уроки "красоты без ретуши" устроили не для того, чтобы застыдить молодящихся знаменитостей. Проблема не с ногами Бритни Спирс, а с обычными девочками-подростками. 80% старшеклассниц уверены, что им пора под нож к хирургу-косметологу.
"У нас дети с младенчества окружены "отретушированной" красотой. Им с младенчества вбивают в голову: вот это стандарт красоты - либо совершенство, либо ничто. И начинаются проблемы", - говорит министр по вопросам равноправия Линн Фезерстоун.
Почти половина школьников стесняются своей внешности. Детям много говорят о здоровом образе жизни, но не объясняют, как правильно питаться, и на физкультуру их не загонишь. Взрослые твердят: не будь красивой, а будь счастливой! И какая восьмиклассница в это поверит?!
"Но это начало очень полезного разговора. Особенно с девочками надо много работать, объяснять, что каждый человек развивается по-своему. Надо их научить принимать себя такой, какая есть", - рассказывает эксперт по детскому питанию Кейт Фосет.
Вместе с учителям детям о "нереальной красоте" говорили важные чиновники, фоторедакторы и специалисты по пиару. И детям понравилось, и гости почувствовали себя настоящими педагогами.
"Я очень расстроен, я в бешенстве! Я несколько лет смотрел на эту Бритни Спирс, на этих рэперов, и не знал, что они ненастоящие!" - признался один из школьников.
Когда урок закончился, класс попросил фоторедакторов прийти еще разок, ведь они толком не объяснили, как надо правильно показывать себя миру.
И действительно, по общеевропейской статистике, 80% старшеклассниц считают, что им не помешает пластическая операция, 50% учениц недовольны своей внешностью. Виноваты ли в этом глянцевые журналы – на эту тему рассуждали в эфире Первого канала заместитель главного редактора журнала "Interview Russia" Полина Сохранова и кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ Алексей Двойнин.
Заместитель главного редактора журнала "Interview Russia" Полина Сохранова считает, что не нужно воспринимать "все глянцевые журналы как каталоги куклы Барби". Она рассказала, что "наиболее прогрессивные журналы" наоборот публикуют "слишком реалистичные кадры". А когда стали популярны "модели размера плюс", "глянцевые журналы, которые считают себя модными, стали публиковать фотосессии с полными девушками".
Полина Сохранова назвала "странной" идею рассказывать детям о вреде компьютерной программы "Фотошоп", как это делают в английских школах, чтобы объяснить, почему звезды так хорошо выглядят на обложках глянцевых журналов. Она заметила, что, судя по фотографиям, которые "подростки выкладывают в социальных сетях", они лучше всяких сотрудников журналов умеют редактировать фотографии.
Эксперт уверена, что "гораздо более неблагоприятно на психику подростков" влияют фильмы ужасов и выпуски новостей, чем картинки в глянцевых журналах. А как правильно воспринимать фотографии в журналах, ребенку, прежде всего, должны объяснять в семье, заключила Сохранова.
Ее оппонент, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ Алексей Двойнин, в свою очередь, обратил внимание на то, что в глянцевых журналах вся информация подается "очень поверхностно", и ему это очень не нравится. Психолог пояснил, что дело не столько в приукрашенных фотографиях, сколько "в самом содержании" этих изданий. В них "культивируются ценности и представления об идеальной жизни, которые связаны с легким богатством, преуспеванием, тусовками, беззаботной жизнью", но "не показывается, насколько сложно добиться этого благополучия, нет нравственного аспекта". Подростки "начинают верить в то, что это и есть истинная жизнь", потому что еще "слабо ориентированы в жизни", не могут "критически к этому относиться". Подросткам внушают, что "вся красота" заключена во "внешней атрибутике", а нужно, чтобы "атрибуты благополучия подкреплялись реальным анализом вложенного в это труда", подчеркнул психолог.
Кроме того, отметил Алексей Двойнин, глянцевые журналы "процентов на 80 наполнены рекламой". Подросткам внушают, что к красоте их приведет именно рекламируемая в журналах продукция. А это уже продвижение рекламируемых продуктов за счет "эксплуатации интереса подростков к красоте".
Специалист объяснил, к чему может привести увлечение "глянцем". Он рассказал, что в психологии есть понятие "синдром поклонения кумиру" - когда "подростки начинают жить жизнью своего кумира", а если "нет информации о нем, впадают в глубокую депрессию". Это может привести "и к анорексии, и даже к самоубийству в случае невозможности познакомиться с кумиром", считает эксперт. "Я не имею в виду, что любое прочтение подростком глянцевого журнала – это вред", - пояснил психолог. Но, он полагает, что это может привести к "негативным отклонениям в психике" в случае, если у подростка нет своих интересов, у него "состояние эмоционального неблагополучия" или нет "хороших контактов с родителями".