Сижу, читаю конкурсные работы – интересный такой конкурс, про то, кто управляет русским интернетом. Работ много, среди них есть очень интересные. Встретилась одна, которую захотелось отчасти процитировать здесь, ибо очень в тему.
Но вопрос пусть каждый себе сам поставит, в актуальном для него ключе, вписывающемся в тему "Кто главнее - мы или обстоятельства".
…Для ответа на этот вопрос не помешает вспомнить русский язык.
Нет, не будем морализировать на тему грамотности и безграмотности. Просто вспомним одно простое правило – из тех, которые мы все учили, но почти все забыли.
Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое. Я делаю, ты делаешь, мы делаем… Это главное. Все остальное второстепенно. Это правило, как и многие другие, мы выбросили из головы, еще сидя за партой. Не поверили школьной учительнице, что главное – это я-ты-он-она-оно и то, что мы-вы-они делают. А может, поверили, но не решились брать на себя ответственность главного действующего лица.
Мы перераспределили роли. Главным членом предложения стало обстоятельство. И не случайно.
Обстоятельство, наделенное властью, оказалось… полезным. Оно стало универсальным оправданием бездеятельности.
Не успеваю сделать важные дела? Обстоятельство времени так сложилось. Не нахожу себя в этом городе? Обстоятельство места тому виной. Не могу обустроить свою жизнь? Обстоятельство причины – множества причин – мешает…
Удобно, правда? «Не виноватая я, он сам пришел!».
И вот уже великое и многогранное обстоятельство определяет, что будет с нами происходить. Как незаметно мы отодвинули себя на второй план… Все чаще звучит не «мы делаем», а «с нами происходит». Мы попали в зависимость. Все решают обстоятельства, а нас уже никто не спрашивает. Даже мы сами.
– Я десять лет не был в родном городе. А так мечтаю приехать! – жалуется на форуме товарищ.
– Приезжай, что мешает? – спрашиваю я.
– Понимаешь, обстоятельства…
Нет, не понимаю.
Я – главный член предложения. Обстоятельство – второстепенный.
На 100% солидарна с автором статьи. В любых вопросах, связанных с анализом собственных принятых или непринятых решений, шагов и поступков.
PS Автор – osh-osh.livejournal.com/953.html. Ссылку привожу просто для того, чтобы соблюсти правила цитирования чужого контента.
Сижу, читаю конкурсные работы – интересный такой конкурс, про то, кто управляет русским интернетом. Работ много, среди них есть очень интересные. Встретилась одна, которую захотелось отчасти процитировать здесь, ибо очень в тему. Но вопрос пусть каждый себе сам поставит, в актуальном для него ключе, вписывающемся в тему "Кто главнее - мы или обстоятельства"...
Читать полностью
Я со всем этим согласна ! Но как быть :.если обстоятельства иногда действительно имеют место быть !? У меня пришла путёвка в санаторий . Я очень бы хотела поехать ! Но у меня болеет мама. Рядом ,т.е ,в одном селе живёт брат с снохой .но они оба работают .Внимания и должного ухода дать не могут . А если я всё таки поеду,это предательство !?
Я конечно же не поеду-ОБСТОЯТЕЛЬСТВА !!!
Что скажите теперь ?
Почему скинуть? Как раз принять как условия принятия ВАШЕГО решения, а не то, что вами управляет.
Это значит, принять ответственность НА СЕБЯ за свои решения и поступки. А не говорить, что обстоятельства вас вынудили. Обстоятельства никого ни к чему не вынуждают. Основанием решений являются принятые жизненные принципы.
И, кстати, ваша задача имеет не одно решение. Если очень важно поехать (например, решить проблемы со своим собственным здоровьем) - то можно поискать и найти разные варианты того, чтобы мама не была обделена уходом. Наверняка способы есть. А если это не слишком значимо - то можно и отказаться от путевки. Выбор за вами, а не за обстоятельствами.
Я люблю свою маму, я желаю ей здоровья, я буду рядом с ней.
Я хочу поехать, я люблю себя, но я люблю такую себя, которая любит свою маму, поэтому я буду рядом с мамой.
Я бы сказала, что не обстоятельства, а расстановка приоритетов.
Да, и я об этом.
А еще, если есть серьезные основания для поправки своего здоровья - можно поискать разные варианты того, чтобы мама не была обделена эти дни уходом.
Да, я вообще в последнее время поняла, что только на семью надежда, дашь ребенку знания, значит они у него будут, не дашь - школа и детский сад не помогут
А я еще надеялась, что знания все же дадут. Очень мало дают. Зато вовсю заваливают проектами, которые должны делать родители Спросить строго с детей уже не имеют права, вот дети и не делают, потому как не накажут все равно, а им самим ничего не надо, только в комп поиграть.
Олесь, я вот непомерно рада, что дети уже выученные и взрослые. А семейство сына решило свою дочку ни в садик, ни в школу не отдавать. Учить экстернатом. А общения для социализации ей и так хватает. Ну и возможность есть не сдавать в садик-то. Со школой конечно еще посмотрим, время покажет - но я принципиально совершенно не против.
Я раньше была за садик.
Сейчас сестра мужа пошла работать воспитателем и мне такое рассказывает!!!
Если кратко, то вывод ее такой: согласно новой программе "Сообщество" все дети начинают помаленьку дебилизироваться. То есть, те мамы и папы, которые не отдадут детей в сад, а либо сами, либо с приглашенными педагогами будут ребенка обучать, получат результат. В саду будет полный ппц.
Соответственно, кто-то попадет в нормальную школу, а кто-то в такую же, как сад. В общем, тема для обсуждений обширная и печальная, но твои дети делают абсолютно верно. Не надо сада! а там видно будет, что со школой.
Мои дети ходили в сад и сейчас в школу ходят, я скажу так: общение со сверстниками детям необходимо, но в пределах разумного и с пользой.
Возьмем взрослого - он нуждается в одиночестве и покое, правильно? Ребенок тоже! А его отправляют на целый день в коллектив, где до него мало кому есть дело.
У меня дочь ходила в речевую группу и это ей очень помогло, именно потому, что с ними много и усиленно занимались индивидуально. В обычной группе этого нет. И сын свой сад люто не любил. Пришлось его забрать из подготовительной группы
Это очень хорошо, если ребенок каким-то образом утвердится в коллективе, а если нет? Кто ему поможет, если он в группе один целый день?
Я против сада, но за школы развития и секции. ИМХО.
В свое время обстоятельства сложились так, что сидеть дома с детьми было не на што. И я пошла работать в д/сад. Зная все изнутри, скажу прямо, сама система воспитания в детсаду у нас неудачна. Как организовалась в совковой реальности, так там и осталась. Я работала в д/саду в две смены, то с утра, то с обеда. И приводила своих детей в дет/сад, только когда шла на работу, и потом сразу забирала. Ничего хорошего для большинства детей там нет. Ну может за исключением санаторных, где группы небольшие и с детьми дополнительно занимаются специалисты. И небольших детсадов, над которыми нет тотального контроля со стороны гороно или отделов дошкольного образования. Там, где работа под руководством этих замечательных специалистов налажена, педколлектив нацелен не на детей, а на успешное проведение показательных занятий, проверок, комиссий, аттестаций и т. д.
И еще скажу, что есть педагоги, которые умеют работать с детьми. А есть такие, которые умеют работать с родителями. Поэтому у родителей не всегда верное суждение о том, каково ребенку в детсаду.
А вообще, мне странно, что родители, сидя дома, отводят своих чад в детсад. По любому дома им лучше, а общение со сверстниками при желании можно организовать.
По любому дома им лучше, а общение со сверстниками при желании можно организовать.
Чтобы что? Чтобы дети общались под бдительным оком?
У нас есть пример мальчика на домашнем обучении: слоняется парень, не знает куда себя деть. А у мамы не хватает сил организовать ему досуг, хотя решение она принимала осознанно. Ощущение реальности нужно не только взрослым, но и детям тоже.
нет желания организовать, так точнее Конечно чтобы заниматься с ребенком дома, даже просто поиграть, требуется время, желание и способность отказаться от каких то своих интересов ради ребенка.
Снежик пишет:
Чтобы что? Чтобы дети общались под бдительным оком?
Не обязательно сидеть прямо над детьми. Пусть играют в комнате одни, а вы побудьте в другой, просто прислушивайтесь. По крайней мере у вас будет возможность лучше узнать своего ребенка.
Вы просто не представляете вообще, что я имела в виду, когда писала про д/сады . Я работала в там не один год, сейчас встречаюсь в бывшими коллегами. И точно знаю, о чем говорю.
Просто каждый делает свой выбор сам. Кому то проще отдать ребенка в дет сад и дома с подругами или на мамских сайтах обсуждать детсады, как там простужают, не так воспитывают, и т.д.... А кто то осознанно берет воспитание на себя, и у такой мамочки нет претензий ни к кому. Все зависит только от нее самой.
Оговорюсь, что речь не идет о работающих мамочках. Хотя, если мама больше сидит с ребенком на больничном, на таблетки и оплату д/сада идет денег больше, чем она зарабатывает, то может лучше посидеть годик другой дома.
Это понятно! Я могу спокойно сидеть дома, все равно муж обеспечивает, я на работу хожу для удовольствия больше. Были мысли разные, но я почему-то всегда была уверена, что в коллективе ребенок получит больше. А секции, досуг у моих есть и по будням и в выходные.
Работа с детьми - большой труд. Что дома, что в саду. очень важно КТО выкладывается.
Работа с детьми - большой труд. Что дома, что в саду. очень важно КТО выкладывается.
Если выкладывается.
Снежик пишет:
А секции, досуг у моих есть и по будням и в выходные.
То есть в семье ребенок проводит совсем мало времени. Вот прикиньте, сколько у вас уходит времени на общение с ребенком в неделю. Не на проходное ешь, одевайся, сложи игрушки, надо делать домашние задания. А именно на общение, на игры с вами.. Неужели коллектив, чужие тетки с режимом по часам и окриками (Петров, одевайся быстрее, Петров, сиди не крутись) ребенку в этом возрасте нужны больше, чем общение с мамой?
Увы это время так быстро проходит. Постарше ребенок сам будет тянуться к общению с ровесниками, друзьями. Но у него в душе останется ощущение близости с родными, а не детсадовская муштра
Младшая внучка в два с половиной года пошла в детский сад. Она не плачет, просто каждый раз спрашивает родителей, почему ей надо идти в детский сад. Те ей объясняют все подробно. Она выслушает и опять спрашивает:- Почему?
Вот не укладывается в ее головке, зачем ее ведут куда то, если ей хорошо дома с родителями.
Вот не укладывается в ее головке, зачем ее ведут куда то, если ей хорошо дома с родителями.
Если бы было так, то моя бы и не пошла... я вышла на работу спустя 2 месяца. Мне очень нравится наш сад, как меня там воспринимают и как ребенка встречают-провожают.
Старшему 9, младшей 3. Не могу сказать, что у нас мало времени вместе. С папой да, видятся редко. Но мы очень много времени проводим в семье. Иной раз выгоняют из детской, мам мы сами.
Да, очень повело. Я прошу прощения, что влезаю со своим оптимизмом. КОгда вас читаю потом, понимаю, что вполне возможно что таких вот садов, куда детей водить не хочется гораздо больше.
Чтобы дети общались под бдительным оком?
У нас есть пример мальчика на домашнем обучении: слоняется парень, не знает куда себя деть.
Я говорю о детях-дошкольниках.
Никто ведь в садике не следит за детьми целый день. Они просто, как в клетке сидят и только бы ничего не случилось, а о развитии и занятиях у воспитателей и речи не идет. Ну, неохота им. Особенно в младших группах. Какой досуг? Просто присмотр. И это просто чудо, если появляется действительно воспитатель, которая любит детей и что-то им дает. К сожалению, очень мало таких
Мы живем в Киеве, у нас тоже был хороший садик, также живем в академгородке.
Очень благодарна садику, там детей действительно развивали, тем более если учесть, что в более или менее приличные школы или лицеи в Киеве необходимо проходить конкурсы, ну достаточно серьезные собеседования, почти экзамены. Нам повезло мои дети поступили в хорошую школу.
Отличная статья, заряжает оптимизмом и верой в себя! Если ты чего-то не добился, это твоя вина, а не обстоятельства помешали, порой мы забываем, что все в этой жизни зависит только от нас и начинаем жаловаться на судьбу злодейку, а не на свою лень или нерешительность. Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет, тот оправдания!
Данная тема была затронута в книге Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Вот отрывок:
"Однажды ко мне обратился один из моих студентов:
– Не могли бы вы отпустить меня с занятий? Я вынужден поехать на соревнования по
теннису.
— Вы вынуждены поехать или вы решили поехать? - спросил я.
— Я действительно вынужден! – воскликнул он.
— А что будет, если вы не поедете?
— Ну... меня исключат из команды.
— И как вам понравится такой результат?
— Совсем не понравится.
— Иными словами, вы решили поехать, потому что хотите остаться в команде. А что
будет, если вы пропустите мои занятия?
— Не знаю.
— А вы подумайте. Каким, по вашему мнению, будет естественное последствие
пропуска вами занятий?
— Но вы ведь не исключите меня, правда?
— Это было бы социальным – искусственным последствием. Если вы перестаете быть
членом теннисной команды, вы не играете в теннис. Это – естественное последствие. А
каким будет естественное последствие вашего отсутствия на занятиях?
—Ну, наверное, не получу знаний?
—Совершенно верно. Поэтому вы должны взвесить оба эти последствия и сделать
выбор – принять решение. Убежден, будь я на вашем месте, я решил бы поехать на
соревнования по теннису. Только не говорите никогда, что вы вынуждены поступить так или
иначе.
—Я решаю поехать на соревнования, – смущенно произнес студент."
Написано красиво. И про главные члены предложения верно... Особенно для простых предложений.
Вот только в жизни часто встречаются сложносочиненные, а еще чаще - сложноподчиненные предложения А еще бывает, что местоимение я как то трансформируется в местоимение мы и становится обстоятельством. И никак его не разделить, не обойти, хоть ты тресни. Можно только подождать, когда со временем от мы отпочкуются подросшие он, она, они... И тогда "я" опять будет гордым Я в простом предложении.
Я конечно же не поеду-ОБСТОЯТЕЛЬСТВА !!!
Что скажите теперь ?
Это значит, принять ответственность НА СЕБЯ за свои решения и поступки. А не говорить, что обстоятельства вас вынудили. Обстоятельства никого ни к чему не вынуждают. Основанием решений являются принятые жизненные принципы.
И, кстати, ваша задача имеет не одно решение. Если очень важно поехать (например, решить проблемы со своим собственным здоровьем) - то можно поискать и найти разные варианты того, чтобы мама не была обделена уходом. Наверняка способы есть. А если это не слишком значимо - то можно и отказаться от путевки. Выбор за вами, а не за обстоятельствами.
Я хочу поехать, я люблю себя, но я люблю такую себя, которая любит свою маму, поэтому я буду рядом с мамой.
Я бы сказала, что не обстоятельства, а расстановка приоритетов.
А еще, если есть серьезные основания для поправки своего здоровья - можно поискать разные варианты того, чтобы мама не была обделена эти дни уходом.
И как совпало с темой выборов.
Многие уверены, что за нас уже все решили!
Может все-таки нет?
А о результатах выборов узнаем уже скоро
Я тоже с интересом буду ждать результата !
Сейчас сестра мужа пошла работать воспитателем и мне такое рассказывает!!!
Если кратко, то вывод ее такой: согласно новой программе "Сообщество" все дети начинают помаленьку дебилизироваться. То есть, те мамы и папы, которые не отдадут детей в сад, а либо сами, либо с приглашенными педагогами будут ребенка обучать, получат результат. В саду будет полный ппц.
Соответственно, кто-то попадет в нормальную школу, а кто-то в такую же, как сад. В общем, тема для обсуждений обширная и печальная, но твои дети делают абсолютно верно. Не надо сада! а там видно будет, что со школой.
А я вот и сад и школу сейчас прохожу со своими детьми. Не согласна.
Разные бывают сады и школы. И они нужны ребенку, и родителям тоже.
Возьмем взрослого - он нуждается в одиночестве и покое, правильно? Ребенок тоже! А его отправляют на целый день в коллектив, где до него мало кому есть дело.
У меня дочь ходила в речевую группу и это ей очень помогло, именно потому, что с ними много и усиленно занимались индивидуально. В обычной группе этого нет. И сын свой сад люто не любил. Пришлось его забрать из подготовительной группы
Это очень хорошо, если ребенок каким-то образом утвердится в коллективе, а если нет? Кто ему поможет, если он в группе один целый день?
Я против сада, но за школы развития и секции. ИМХО.
И еще скажу, что есть педагоги, которые умеют работать с детьми. А есть такие, которые умеют работать с родителями. Поэтому у родителей не всегда верное суждение о том, каково ребенку в детсаду.
А вообще, мне странно, что родители, сидя дома, отводят своих чад в детсад. По любому дома им лучше, а общение со сверстниками при желании можно организовать.
Это сейчас я работаю дома, а тогда приходилось детей в сад, а самим на работу.
Чтобы что? Чтобы дети общались под бдительным оком?
У нас есть пример мальчика на домашнем обучении: слоняется парень, не знает куда себя деть. А у мамы не хватает сил организовать ему досуг, хотя решение она принимала осознанно. Ощущение реальности нужно не только взрослым, но и детям тоже.
Не обязательно сидеть прямо над детьми. Пусть играют в комнате одни, а вы побудьте в другой, просто прислушивайтесь. По крайней мере у вас будет возможность лучше узнать своего ребенка.
Вы просто не представляете вообще, что я имела в виду, когда писала про д/сады . Я работала в там не один год, сейчас встречаюсь в бывшими коллегами. И точно знаю, о чем говорю.
Просто каждый делает свой выбор сам. Кому то проще отдать ребенка в дет сад и дома с подругами или на мамских сайтах обсуждать детсады, как там простужают, не так воспитывают, и т.д.... А кто то осознанно берет воспитание на себя, и у такой мамочки нет претензий ни к кому. Все зависит только от нее самой.
Оговорюсь, что речь не идет о работающих мамочках. Хотя, если мама больше сидит с ребенком на больничном, на таблетки и оплату д/сада идет денег больше, чем она зарабатывает, то может лучше посидеть годик другой дома.
Это понятно! Я могу спокойно сидеть дома, все равно муж обеспечивает, я на работу хожу для удовольствия больше. Были мысли разные, но я почему-то всегда была уверена, что в коллективе ребенок получит больше. А секции, досуг у моих есть и по будням и в выходные.
Работа с детьми - большой труд. Что дома, что в саду. очень важно КТО выкладывается.
То есть в семье ребенок проводит совсем мало времени. Вот прикиньте, сколько у вас уходит времени на общение с ребенком в неделю. Не на проходное ешь, одевайся, сложи игрушки, надо делать домашние задания. А именно на общение, на игры с вами.. Неужели коллектив, чужие тетки с режимом по часам и окриками (Петров, одевайся быстрее, Петров, сиди не крутись) ребенку в этом возрасте нужны больше, чем общение с мамой?
Увы это время так быстро проходит. Постарше ребенок сам будет тянуться к общению с ровесниками, друзьями. Но у него в душе останется ощущение близости с родными, а не детсадовская муштра
Младшая внучка в два с половиной года пошла в детский сад. Она не плачет, просто каждый раз спрашивает родителей, почему ей надо идти в детский сад. Те ей объясняют все подробно. Она выслушает и опять спрашивает:- Почему?
Вот не укладывается в ее головке, зачем ее ведут куда то, если ей хорошо дома с родителями.
Если бы было так, то моя бы и не пошла... я вышла на работу спустя 2 месяца. Мне очень нравится наш сад, как меня там воспринимают и как ребенка встречают-провожают.
Старшему 9, младшей 3. Не могу сказать, что у нас мало времени вместе. С папой да, видятся редко. Но мы очень много времени проводим в семье. Иной раз выгоняют из детской, мам мы сами.
Замечательно, что вы нашли оптимальное решение, когда всем хорошо.
Ребенок поет песни, танцует, очень много рисунков, поделок. 2 раза в неделю у них логопед, 3 раза в неделю хореография.
Я всегда спрашиваю - пойдем завтра в сад! И слышу ДА!
Значит, не все потеряно
Парадокс в том, что со мной никто не работает. Я обычно прихожу в смые неподходящие моменты и вижу, что все в порядке.
Никто ведь в садике не следит за детьми целый день. Они просто, как в клетке сидят и только бы ничего не случилось, а о развитии и занятиях у воспитателей и речи не идет. Ну, неохота им. Особенно в младших группах. Какой досуг? Просто присмотр. И это просто чудо, если появляется действительно воспитатель, которая любит детей и что-то им дает. К сожалению, очень мало таких
Ну здрасти! У нас все расписано по часам, занятий очень много!
Я наоборот переживаю, чтобы не переучили их там.. еще и на дом задают.
Не все садики в Новосибе такие
Бабушек и дедушек у нас нет, дествуем с мужем вдвоем.
Сад выбирали очень тщательно.
Очень благодарна садику, там детей действительно развивали, тем более если учесть, что в более или менее приличные школы или лицеи в Киеве необходимо проходить конкурсы, ну достаточно серьезные собеседования, почти экзамены. Нам повезло мои дети поступили в хорошую школу.
Сижу, думаю
И про расстановку приоритетов - тоже хорошо
Данная тема была затронута в книге Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Вот отрывок:
"Однажды ко мне обратился один из моих студентов:
– Не могли бы вы отпустить меня с занятий? Я вынужден поехать на соревнования по
теннису.
— Вы вынуждены поехать или вы решили поехать? - спросил я.
— Я действительно вынужден! – воскликнул он.
— А что будет, если вы не поедете?
— Ну... меня исключат из команды.
— И как вам понравится такой результат?
— Совсем не понравится.
— Иными словами, вы решили поехать, потому что хотите остаться в команде. А что
будет, если вы пропустите мои занятия?
— Не знаю.
— А вы подумайте. Каким, по вашему мнению, будет естественное последствие
пропуска вами занятий?
— Но вы ведь не исключите меня, правда?
— Это было бы социальным – искусственным последствием. Если вы перестаете быть
членом теннисной команды, вы не играете в теннис. Это – естественное последствие. А
каким будет естественное последствие вашего отсутствия на занятиях?
—Ну, наверное, не получу знаний?
—Совершенно верно. Поэтому вы должны взвесить оба эти последствия и сделать
выбор – принять решение. Убежден, будь я на вашем месте, я решил бы поехать на
соревнования по теннису. Только не говорите никогда, что вы вынуждены поступить так или
иначе.
—Я решаю поехать на соревнования, – смущенно произнес студент."
Хороший отрывок.
Вот только в жизни часто встречаются сложносочиненные, а еще чаще - сложноподчиненные предложения А еще бывает, что местоимение я как то трансформируется в местоимение мы и становится обстоятельством. И никак его не разделить, не обойти, хоть ты тресни. Можно только подождать, когда со временем от мы отпочкуются подросшие он, она, они... И тогда "я" опять будет гордым Я в простом предложении.