Однажды в детстве, лет, наверное, в пять, я насмотрелась мультиков и захотела полетать, как мои любимые герои. Поставила на стол стул, на стул табуретку и... Дело закончилось огромной шишкой на лбу. Мама отчитала меня со словами: «Ты думаешь, люди могут все? Летать, время останавливать, превращать суп в сладости? Нет, конечно, далеко не все. Мы как консервированные томаты в банке - за пределы банки ни-ни, как бы нам не хотелось. Многие пытаются вылезти за банку - и что в итоге? Шишки? Да томат скорее лопнет, чем вырвется за стекло. Все может только Бог, вот он - это все, что за банкой. А наш разум и возможности увы, ограничены. Есть вещи, куда лучше не лезть». Эти слова я запомнила на всю жизнь, теперь понимаю, почему. Но это предыстория.
Сама история началась в далеком 2005. Я познакомилась с Андреем. Влюбилась, как может влюбиться пятнадцатилетняя девчонка. Любовь была взаимной, но радовалась я недолго - мотоцикл, ночь и, наверное, алкоголь. Все, как в бреду. Вот так я осталась одна - я понимала, что никто никогда не вернет мне этого человека, мне было бы легче осознавать, что он не умер, что просто уехал куда-то, к какой-нибудь красавице. Но нет, его зеленовато-серые глаза закрылись, и я не знаю, о чем он думал в последний момент. Если сейчас, в 2011, почти в 2012, спросить, поменялась бы я с ним жизнями, я ответила бы - да. Потому что - если так можно сказать о человеке, которого нет - люблю его до сих пор.
В ноябре 2008 года судьба сделала мне подарок, или устроила испытание, - сложно сказать теперь, да и непросто быть объективной, все же это не фильм, а моя собственная жизнь. Я познакомилась с молодым человеком по имени Никита, как две капли воды похожим на Андрея. Лицо, фигура, рост, голос и даже запах тела - я думала, так не бывает. Отличалось только выражение глаз. И возраст – на год младше. Надо ли говорить, что я влюбилась. Но покорил он меня не только своим разительным сходством с моей погибшей любовью. Всегда веселый, обаятельный, добрый, истинный джентльмен - вряд ли он оставил бы меня равнодушной, будь он не похож на Андрея.
Встречи были нечастыми – раз в неделю. Чаще встречаться я не хотела - мне этого вполне хватало, чтобы быть счастливой (сейчас не хочется думать, что, возможно, это были всего лишь иллюзии, потому что, если копнуть поглубже, самый мир - одна большая иллюзия. Но копать не хотелось, хотелось просто наслаждаться, а наслаждаться было чем).
Но время шло, я влюблялась только сильнее. Боясь привязаться слишком, начала встречаться с другим. По ночам я плакала в подушку, не зная кого выбрать. Три месяца я провела в ожидании, что кто-нибудь из них совершит Поступок и я приму решение. Наконец - телефонный звонок. Встретились. Втроем. Мальчики отодвинули меня в сторону и ушли «разговаривать». Вернулся один. Не Никита. При другом позвонила Никите, сказала: «Знаешь, наверное, нам лучше больше не видеться. Удали мой номер».
И в тот же день что-то во мне оборвалось. Теперь уверена, что ему легко. Проверить не могу - тоже удалила номер. Но чувствую. Потому что и мне стало легче.
На данный момент живу с тем, другим. В какие-то моменты могу сказать, что я его люблю. Но не такая это огромная любовь, а так, ути-пути ты мой зайчик. Но бывает часто, особенно, когда его рядом нет, да и когда есть, тоже, полное безразличие. Я бы даже сказала, эмоциональная импотенция. Просто с холодным расчетом рассматриваю каталоги недвижимости за границей, планирую свою дальнейшую жизнь. Без него. И самое интересное, что на душе вроде свобода, но в то же время пустота. Это, наверное, расплата за то, что когда-то попыталась вылезти за пределы стеклянной банки.
Хочу, чтобы мой будущий ребенок сказал: «Мам, смотри, у меня получилось…»