Доска объявлений
Клубы
Фитнес-клубы
Пищевые добавки
Тесты!
Витамины
Микроэлементы
Клубы
Каталог организаций:
Салоны красоты
Фитнес-клубы
Справочники:
Калорийность продуктов
Пищевые добавки
Тесты!
Витамины
Микроэлементы
Понятие идеала тесно связано и с историческим фактором, и с географией, и с социальными корнями.
Например в Древней Греции почитался спортивный тип с отлично развитыми мышцами, во времена средневековья восхвалялся аскетический тип с худым лицом, впалыми щеками и большими глазами. В другую эпоху – эпоху Возрождения, эталоном женщины являлись располневшие, здоровые (пышущие здоровьем).
Социальное развитие в истории также даёт различные представления об идеале. У аристократии выделяли маленьких и изящных женщин, у дворян – слабых женщин с тоненькими конечностями, тонкой талией, бледным лицом, у крестьян – здоровых, статных, способных и работать и рожать детей.
Отдельная тема – идеал, связанный с географическим критерием. Если описывать идеалы для различных стран, различных народов, то не хватит и несколько статей, здесь нужно изложить целую книгу. Но и так ясно, что «вкусы» скажем японца, узбека и мексиканца будут отличаться.
Какими же были идеалы в разные эпохи развития человечества?
Первобытные люди.
В своих представлениях об идеале женской красоты первобытные люди были предельно прагматичны. Главная их забота - продолжение племени. От этого на женщину они смотрели как на машину по производству и выкармливанию потомства. Поэтому идеальный образ женщины-прародительницы, которой поклонялись наши «каменные» предки, был такой. Она имела широкое, крепкое и тучное тело с огромной грудью, которой она должна вскармливать крепких и здоровых детей - будущее племени, гарантию его продолжения.
Первыми произведениями искусства были именно женские фигурки. Археологи прозвали их "палеолитическим Венерами". Разумеется, с изрядной долей шутки, ибо выглядят эти "Венеры" по нашим меркам крайне непривлекательно. Лицо, руки и ноги, как правило, даже не намечались, зато первобытный художник богато наделил фигурки гипертрофированными женскими признаками -- обвисшими грудями, резко выделенным, свисающим до колен животом и большими бедрами. Однако, это не значит, что все женщины палеолита представляли собой подобные "туши". Да и вряд ли эти фигурки были канонами красоты. При изготовлении "Венер" художником двигали не столько эротические, сколько культовые мотивы: здесь проявлялось уважительное отношение к зрелой женщине, этакому "сосуду" для беременности. Учитывая, что жизнь людей эпохи палеолита была тяжела и опасна, такие "плодородные" женщины, дожившие до зрелости, были в большой цене (тем более, если учесть господствующий в то время матриархат). Исходя из более поздних наскальных изображений, первобытные женщины были стройны, мускулисты и мало чем отличались от мужчин.
Древний Египет
Идеалом женской красоты в Древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Чтобы придать глазам блеск и расширить зрачки, в них капали сок белладонны, так называемую "сонную одурь". Идеальной формой глаз считалась миндалевидная -- ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры "О лекарствах для лица". Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу один парик нередко одевался на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть "скромнее"). Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали "модный" светло-желтый оттенок. Тяжелые прически контрастировали с изящной, будто бы вытянутой фигурой так, что вызывали ассоциации с экзотическим растением, которое колыхалось на гибком стебельке.
На какие жертвы только не шли и не идут женщины, чтоб казаться красивыми! Прекрасный пол Древнего Египта капал себя в глаза сок растения «сонная одурь», или иначе белладонна. Это расширяло зрачки и придавало глазам блеск.
Самая известная красавица Древнего Египта Нефертити.
Древняя Греция
В Древней Греции, как известно, был культ тела, физическое воспитание для них играло огромную роль. В основу идеала они заложили единство духа и тела. В здоровом теле здоровый дух, проще говоря. Идеально красивым человеком считался тот, у кого все части тела и лица гармонично сочетались.
Согласно канонам красоты у греков, идеальное лицо выглядело так - нос прямой, глаза большие, с широким разрезом, края век дугообразные, рот больше, чем глаз, в полтора раза. Линия бровей округлая. Большое внимание уделялось прическе. Чаще всего женщины носили волосы, укладывая их узлом на затылке или перевязывая лентой. Такие прически до сих пор не вышли из моды.
Красота по греческим мерка должна была быть строгой и благородной. Очень ценились голубые глаза, волосы золотистого цвета и светлая кожа. Чтобы придать лицу белизну, женщины пользовались белилами, использовали также румяна, пудру и губную помаду, подводили глаза. А те, у кого не было средств на косметику, делали маски из теста.
Древний Рим
Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Так как постоянная процедура обесцвечивания была рискованна не только "солнечными ударами", но и полным облысением, в моде были парики из светлых волос, поставляемые обычно из завоеванной Галлии. Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом -- свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные "рецепты": например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.
Древние Китай и Япония.
Однако нигде красота не была столь искусственной, как в странах Дальнего Востока. Недаром один китайский мудрец писал: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит свое лицо". И действительно, лица китайских и японских женщин обильно гримировались: на лицо накладывался такой большой слой белил, что оно напоминало маску из фарфора. И китаянки, и японки ценили сложные объемные прически с множеством узлов, которые поддерживались специальными палочками. Чтобы не нарушить эту сложную "архитектуру", укладываясь спать, красавицам приходилось подкладывать под шею подушечку. Рот должен выглядеть маленьким (губы "бантиком"). Показывать зубы всегда считалось дурным тоном, поэтому китаянки до сих пор смеясь прикрывают рот ладошкой. Японки же многие века с 12-14 лет чернили зубы (сейчас этот обычай исчез). Фигура дальневосточной красавицы должна быть миниатюрной, хрупкой. Особенно ценилась маленькая стопа, из-за чего китаянкам с детства туго пеленали ноги. Идеальная стопа -- "цзилань" ("золотой лотос") -- имела длину всего в 10 см! Кожа у девушек должна быть нежная, тело -- тонкое, почти прозрачное, грудь -- маленькая, пальцы -- длинные и тонкие, с длинными накрашенными ногтями. В целом, для японской и китайской культур особенности женского тела не имели самодовлеющего интереса. Главным для женщины было умение преподнести себя, сдержанно и плавно двигаться, красиво носить кимоно, вести умные беседы, предчувствовать желания мужчины за минуту. Кстати, кимоно было настолько хитро завязано, что раздевание женщины-"куколки" само по себе становилось искусством. Японец испытывал от этого ритуала не меньшее удовольствие, чем от самого сексуального контакта. Красота и ритуал в Японии -- понятия нерасторжимые.
Азиатские народы
Представление о женской красоте у европеоидных народов Азии (будь-то арабы, или индийцы) весьма схожи. Это должна быть "жгучая" восточная красота Шахерезады из"1000 и одной ночи": большие черные глаза с влажной поволокой ("как у газели"), зубы "как жемчуг", волосы и брови -- густые и черные "как смоль", груди -- подобные "двум холмам, увенчанным алыми вишнями, полные бедра и при этом тонкие пальцы и щиколотки. Полнота вообще весьма ценилась азиатскими народами. Достаточно вспомнить сомнительные для наших женщин комплименты индийцев: "красива как корова" и "грациозна как слониха". Нижняя часть торса настоящей азиатки должна быть широкой и тяжелой. Живот красавицы обычно сравнивается с множеством свитков, уложенных друг на друга. В идеале он должен иметь три глубоких складки и "красиво выступать. Герой повести Дандина «Приключения десяти принцев» так оценивает достоинства красавицы, которую намерен взять в жёны: «Эта молодая девушка сложена пропорционально: все члены её не слишком толсты и не худощавы, нет ни одного слишком длинного и слишком короткого, нет ни одного обезображенного каким-нибудь недостатком члена, и цвет её кожи совершенно чист. На её ступнях замечаются розовые пальчики и линии счастливых предзнаменований в форме ячменного колоса, лотоса, кувшина и прочих. Её голени хотя и мускулисты, однако щиколотки не выделяются, и не видать жил; линия ляжек образует овал правильной формы, колени едва виднеются, они как бы исчезают в полноте её пышного тела. Её седалище образует правильно закруглённую, как колесо, линию, оно пропорционально разделено, и на каждой половине виднеются посредине по маленькому углублению. Кружок её пупка едва заметен, но он образует углубление на слегка выгнутой середине живота и покрыт тремя красивыми складками. Её красивые, пышные груди высоко вздымаются, и выпукло на них выделяются два сосца. Её красивые, выпуклые, тонкие ногти блестят, как драгоценные каменья, на розовых, прямых, правильно округлённых пальцах…».
Средние века
На смену пресыщенной античности пришла аскетичная и суровая эпоха христианства. Нагота и вообще все телесное отрицалось, как "земное" и "греховное". В моде -- бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность. "Ты должен приучить себя к непорочной любви. Вот Та, чья женственность -- высшего порядка. Поэтому о ней можно сказать, что она прекрасна, как возлюбленная Песни Песней. В ее особе, -- и лицо Убертина озарилось каким-то внутренним ликованием… -- в ее особе дивная красота тела в точности воплощает ее небесное благолепие. И сего ради ваятель представил ее в полном телесном роскошестве, каким только может быть одарена женщина". Он указал на маленькие груди Приснодевы, высоко и туго затянутые корсажем, завязками которого играли ручонки Младенца: "Видишь? Те же сосцы пригожи, что выпирают не сильно, полны, в меру упруги, но не колышутся дерзко, а возвышаются еле, воздеты, однако не сжаты… Что ты ощущаешь при созерцании этого?". (У. Эко "Имя Розы"). Часто свирепствовавшие в средневековой Европе эпидемии определили образ западноевропейской девушки-горожанки: бледная, худая, чахоточного вида. Тем более, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Как и в античности, в моде были русые волосы.
Однако, когда в Высокое Средневековье (XII-XIII вв.) жизнь людей улучшилась, а нравы стали мягче, европейский мир опять вспомнил о женской красоте. Пришла она из мира искусства. Именно в среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы. Внешность же "Прекрасной Дамы" должна была иметь следующие достоинства. Во-первых, тонкий и гибкий стан, желательно S-образного силуэта. Бедра должны быть узкими, грудь -- аккуратной и небольшой. Это подчеркивали и длинные узкие одежды. Ценились также высокая талия и слегка выступающий живот (как символ беременности). Худоба и бледность продолжали оставаться "модными", однако на щеках идеальной Дамы обязательно должен гореть румянец, а взгляд быть "ясным и веселым". Автора средневекового "Романа о Розе" восхищает и прямой нос, и маленький ротик с пухлыми алыми губами, и ямочки на щеках и подбородке его возлюбленной. Несмотря на то, что архиепископ Кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием, волосы в Средние века ценились опять-таки белокурые и, желательно, вьющиеся. Правда, распущенными их можно было увидеть только у незамужних девушек. Замужние дамы прятали свои локоны под покрывалами, головными уборами, либо укладывали в сетку. В связи с этим особую ценность приобретает высокий лоб.
Постепенно церковь утрачивала свою всеобъемлющую власть в Европе. Светская жизнь приобретает все больший вес и все активнее вторгается в искусство. Итальянские гуманисты заново открывают для Европы каноны античной красоты. Искусство Древней Греции становится образцом для художников и скульпторов. Вместе с ним возвращается и внимание к человеческому телу как таковому. Нагота все чаще появляется на картинах светского содержания. Мастера Раннего Возрождения еще не слишком удаляются от средневекового идеала красоты: "Венера" Боттичелли обладает знакомой хрупкой фигурой с покатыми плечами. Однако с появлением так называемых "титанов Возрождения" -- да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, -- идеальная женская фигура преображается. Теперь -- это статная, полнокровная, "телесная" женщина высокого роста с широкими плечами, пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. То же мы наблюдаем и на картинах да Винчи, Тициана и других мастеров. Воспевание телесной полноты достигает апогея в картинах Рубенса.
Тесное платье готики также сменяется объемным, талия занимает естественное положение "…полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча". От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же "выпускаются" на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны -- длинные, вьющиеся, золотистые.
Эпохи барокко, рококо
Франсуаза-Атенаис де Монтеспан
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского "короля-солнце" Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый "версальский диктат"). Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть "богатым" с "лебединой" шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию -- он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте. Ноги же продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят -- напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик. Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, юбка также несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. При всем при этом платье почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Парики в эпоху рококо приобретают поистине гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Солнце, воздух и вода не были в числе близких друзей красавиц. Белила с лица не смывали неделями. Чтобы заглушить запах немытого тела, употребляли огромное количество духов, неделями не очищали волос. Что касается ног, то до ХХ века их длине и стройности уделяли мало внимания, так как платья и юбки всегда были длинными.
В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри -- "мушки". Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определенных частях женского тела. В связи с такой спецификой, "мушки" нередко клеились не только на открытые части тела, но и под одежду. Некоторые считают, что появление "мушек" было вызвано эпидемией оспы, и изначально они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.
Классицизм
В моде начинался классицизм. Вскоре и Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность. Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность -- дамы пили уксус, если румянец -- ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях. Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Жозефина во времена ампира, как и полагается, была первой модницей Империи. Ее день проходил в неустанных "заботах" о своей внешности. Утром императрица принимала ванну из миндального молока. Затем ею занимался так называемый мозольный оператор и полировщик ногтей. Далее начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически под новый наряд.
Ампир
В конце XVIII столетия складывается новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из античного мира (стиль ампир). Одежда и прическа повторяют элементы античности, выходят из моды парики, румяна, мушки. Декоративная косметика приближается к естественным тонам и не становится самоцелью
Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.
Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона
19 век
Дамы изводили себя диетами, очистительными клизмами, которые личные врачеватели рекомендовали славить накануне бала - «для пущего блеска в глазах». Темные круги под глазами были признаком духовности. Дюма-сын писал в то время, что в парижских гостиных туберкулез считался болезнью интеллектуальной элиты. Самые модные дамы не употребляли румян, а на шее носили большие банты. Все хотели быть похожими на Виолетту Валери из «Дамы с камелиями».
Недаром к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем -- около 55 см! Стремление достигнуть "идеальной" талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…Гораздо позже женщины открыли для себя, что в пышных формах Нана - героини Золя - гораздо больше привлекательности, чем у «Дамы с камелиями». Самые высокопоставленные особы начали румяниться и краситься, подобно женщинам с панели, ужасаясь от одной мысли, что могут заболеть туберкулезом. Стало гораздо популярнее умирать от апоплексии. Фигура женщины напоминает песочные часы: округлые "вздутые" рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет "выделить" голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые. Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом (слово "грудь" считалось неприличным), врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно "омолодить" и увеличить в размерах. Наблюдается некоторое возвращение к идеалу полнокровных пухленьких девиц (с рыжими волосами, черными глазами, полными губами и щечками, как на картинах Ренуара). Белая кожа хотя и продолжает цениться, однако в моду входят румяна.
Королева Пруссии Луиза, урожденная принцесса Мекленбург-Стрелицкая
На рубеже XIX и XX веков мода чрезмерно экстравагантна. Она вызывает насмешки. Вот как описывает «демоническую женщину» этого периода Н.А. Тэффи в одноименном рассказе: «Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой для цианистого калия, который ей непременно принесут в следующий вторник»
Идеальная женщина эпохи модерн должна быть утонченной импозантной натурой, страдающей дома грезами и мигренями, но при этом неутомимой в танце. Томного взгляда "декаденствующие" девицы добивались, используя вместо туши толченый уголь. Женщина должна была напоминать мотылька или хризантему,
40 г. 20 в.Женщина-"гарсон" должна иметь стройную гибкую худощавую фигурку, плоскую грудь и узкие бедра. Для тех, кто ленится заниматься утренней гимнастикой, создаются специальные бандажи для бедер и икр. "Непрактичные" сложные прически сменяют коротенькие мальчиковые стрижки. От мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика. Белоснежная кожа отныне не в цене, спортивная девушка обязательно должна быть загорелой.
Идеалом красоты 1950-х годов стала Мерэлин Монро --пухленькая блондинка с подкрученными волосами до плеч, "зовущими" губами, пышной грудью, бедрами и талией, ради миниатюрности которой кинозвезда удалила рёбра.
Для рекламы "мини" нужна была и соответствующая модель. Если раньше слава "кумиров красоты" принадлежала "сформировавшимся" женщинам, преимущественно актрисам, то теперь ее снискала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. "прутик", "веточка"). Прозвище было дано недаром: при росте 1м 65 см она весила всего 45 кг! И этот долговязый длинноногий "скелетик" с короткими светлыми волосами и наклеенными густыми ресницами был первой настоящей "супермоделью", забытой уже в 1970-х. В начале 1970-х были внесены коррективы в этот образ. Характерные черты нового эталона красоты были сформулированы владелицей крупнейшего в Нью-Йорке бюро фотомоделей. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, рот не очень большой и не очень узкие губы. Владелица нью-йоркского агентства и не догадывалась, что спустя каких-нибудь 25 лет законодатели мод возведут ее рекомендации в правило и предложат миру новый эталон красоты. В кинофильмах сохранился образ и других "идеалов красоты" 60-х: сексапильной и роскошной ББ -- Бриджит Бардо и элегантной и утонченной Одри Хепберн.
В 70-80 г. идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами, косой челкой и тонкими бровями. Для советских людей женским эталоном 1970-х во многом является Барбара Брыльска.
В 1980-е годы капиталистический мир разбогател и окончательно превратился в "общество потребления". Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица -- вот два основных женских образа 80-х. Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. В моде фитнесс и аэробика, а значит -- стройное спортивное тело. Для ленивых, опять-таки, существует силикон и пластическая хирургия. Косметика становится яркой и вызывающей, прически -- растрепанными и разноцветными, украшения -- массивными.
Именно в 1980-е годы начинается эра "супермоделей". Теперь именно они, а не актрисы кино, становятся примером для подражания. Популярность моделей связана в первую очередь с тем, что Дома мод заключали с ними эксклюзивные контракты. Контракты запрещали "избранницам" работать на нескольких "хозяев", а за это модели получали мощную рекламную поддержку. У всех на устах зазвучали имена Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон и др. Слова Евангелисты о том, что она "меньше, чем за 10 тысяч долларов даже не проснется", стали знаковыми.
В 1990-х маятник моды вновь качнулся в противоположную сторону. Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность -- унисекс, а пышнотелых моделей -- худышка Кейт Мосс. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются. В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, который называют "героиновый шик": изможденное костлявое тело, тонкие черты лица, круги под глазами, татуировка на теле, вялые плавные движения, сознательно неряшливый вид. Нездоровый образ жизни рекламируется и самими "звездами". Так, Кейт Мосс в интервью заявляет о том, что постоянно "пила шампанское перед выходом на подиум, перед съемками, на вечеринках".
Но уже в конце 1990-х "унисекс" и "героиновый шик" сходят на нет. Человечество вновь полюбило фигуристых здоровых красавиц. Однако, индустрия моды теперь не стремится связывать себя обязательствами с новыми моделями, постоянно меняя их. Так же головокружительно меняются и модные направления, в большинстве своем смешивающие и цитирующие прошлые эпохи. В тенденциях последних двух-трех лет преобладает тип "гламурной" женщины -- яркой, красочной, "праздничной". Диеты, пластические операции, макияжи мы видим стройных высоких женщин с развитой грудью, узкой талией, широкими плечами и длинными ногами. То есть получается, что в 21 веке произошло возрождение древнеегипетского идеала женской красоты.
Искусственная красота
В разные эпохи наряду с природными данными, идеалов добивались искусственно, вот некоторые примеры:
Татуировка и раскрашивание
Краска, как известно, легко смывается, а красивым хочется быть всегда. Чтобы раз и навсегда увековечить красоту, человечество изобрело татуировку. Татуировка представляет собой дальнейшее развитие раскрашивание, позволяет прочно закрепить на коже рисунки. Ею пользуются одинаково оба пола, но почти всегда женщины татуируются отлично от мужчин. Причины татуировки женщины крайне разнообразны. В некоторых случаях не подлежит сомнению, что она была вызвана проснувшимся чувством стыдливости. Ничем иным, как желанием прикрыться и скрыть свою наготу, можно объяснить тем, что на островах Фиджи женщины татуированы даже под поясом, прикрывающим половые части. Во всяком случае эта татуировка наверное производилась намного раньше, чем начали носить пояс, и, вероятно, раньше, чем татуировки других частей тела.
Рубцы
Шрамы, как оказывается, красят не только мужчин. По сравнению в прочности и ясности рисунка рубцы оставляют далеко за собой татуировку. Женщины многих народов втирали в свежие разрезы при татуировке соль, полагая, что образующиеся вследствие этого толстые рубцы придают им особую прелесть. Такие рубцы украшали бёдра и ягодицы женщин Новой Британии.
Изменение формы головы
Если какая-либо уродливая форма головы принималась за признак красоты, то всякий должен был стремиться к тому, чтобы его череп не оставался в нормальном виде, а усвоил подобную же уродливость. Это исходило из боязни понизить своих детей в общественном положении, что делало могущество моды еще более сильным. Неумение надлежащим образом сформировать череп своему ребенку составляет чинукской матроне (племя индейцев, обитающих близ реки Колумбии в северной Америке) репутацию ленивой и нерачительной матери; дети же, черепа которых остались недостаточно измененными, подвергаются насмешкам со стороны их юных товарищей. В рассказе об экспедиции командора Уилька говорится, что в Никулюите мистер Дрейтон срисовал голову ребенка из племени Валлавалла, которая только что была освобождена от повязок, наложенных для придания ей сплюснутой формы. Родители были в большом восторге, что им с успехом удалось произвести это уродование. Обычай завязывания детской головы тугой повязкой, до сих пор еще существующий во многих других местностях континента и, даже на памяти еще живущего поколения, существовавший в Англии, производит удлиненную и сжатую с боков форму. Во Франции этот обычай был хорошо известен и настолько распространен в окрестностях Тулузы, что особенная форма головы, получаемая вследствие этого, известна под названием «deformation Toulousaine».
Искусственное ожирение
Кроме уродования и обезображивания, производимых для украшения, следует остановиться на искусственном ожирении. На Востоке существует особое представление о женской красоте. Там у многих народов красивой считается лишь та женщина, формы которой сильно округленностью вследствие обильного отложения жира. Грациозное сложение не ценится там, и молодые девушки быстро полнели при поступлении в гарем, где их буквально откармливали. Ожирение типично для многих стран Африки, где ожирение считается атрибутом красоты всякой женщины. Уже с ранней юности последних начинают откармливать мучнистыми блюдами или свернувшимся молоком. Такое пристрастие к чрезмерной полноте мы находим у всех арабов и везде, где распространено было их господство и влияние. Даже Аиша, любимая жена Магомета, представляла образец чрезвычайного ожирения. Племена, живущие в Сахаре особенно старательно заботятся о том, что бы их женщины были возможно тучнее: девушки добровольно поглощают неимоверные количества молока и масла, так что они, наконец, достигают поразительной тучности, тем более бросающейся в глаза, что мужчины отличаются худощавостью. У нубийских народов тоже существовал варварский обычай откармливать молодых девушек перед замужеством, так как полнота и округлые формы считались необходимым условием женской красоты:
«За сорок дней до свадьбы девушку подвергают следующему режиму. На рассвете ей обильно втирают в тело жир и затем преподносят около килограмма каши из дурры, сваренной в воде без соли и приправ. Эту кашу девушка должна съесть до конца, потому что над нечастной жертвой стоит неумолимая мать или какая-нибудь родственница, вооружённая палкой или плетью. Если несчастная не в состоянии проглотить такую массу противной каши или её вырвет, ей приносят новую порцию, которая неизбежно должна быть съедена. После обеда она снова получает кашу с прибавлением небольшого количества мяса, вечером - ту же порцию, что и утром и, наконец, ночью большую чашку жирного козьего молока. В то же время не прекращается втирание в кожу жира» По истечении сорока дней девушка, по словам суданцев, делалась такой тучной, как бегемот, но именно это приводило в восторг будущего повелителя и вызывало зависть её худощавых сестёр.
Каноном красоты всегда считалась длинная, изящная шея женщины, но и здесь племя «жирафов» в Африке сумело довести эту красоту до абсурда. С детства они одевают девочкам на шею металлические толстые кольца, из которых шея продолжает расти и по мере этого роста число колец увеличивается. В конце концов шея достигает такой длины, что уже не может самостоятельно держать голову без поддерживающих её колец.
Изменение формы ног
Очень часто стремление к каким-то канонам красоты делало женщин калеками. Часто к этому вело изменение формы ступни, голени. Женщины некоторых африканских племён совершенно прикрывают кольцами почти всю голень от ступни до колена, так что мягкие части её почти не видны. Часто эти кольца натирают жестокие мозоли. В Южной Америке племена искусственно увеличивали икры женщинам, надевая тугие манжеты ниже колена или выше щиколоток, причём эти манжеты вязались прямо на ноге и оставались на ней навсегда. Благодаря этому нижняя часть голени оставалась изящной, росла только икра.
О миниатюрных ножках китаянок человечество наслышано с древнейших времен. В Поднебесной женщины намеренно калечили себе ноги и ступни. Легенда сохранила рассказ о происхождении жестокого обычая уменьшать женские ножки. У одного из императоров династии Тан (618-907 г.г. н.э.) была наложница по имени Яо Нян. Император повелел сделать золотой лотос высотой в 6 футов. Внутри цветок был выложен нефритом и драгоценными камнями. Яо Нян приказано было туго забинтовать ноги, придав им форму молодого месяца, и в таком виде танцевать внутри цветка. Говорят, что танцующая Яо Нян была столь необыкновенно легка и грациозна, что, казалось, скользила над верхушками золотых лилий. По преданию, с этого дня и повелось бинтовать ноги. Ноги китаянок так жестоко бинтовались с детства, что они не только не росли, но ещё и уродовались так, что женщина не могла самостоятельно передвигаться. В различных провинциях ноги бинтовались по разному, но вообще существовало два рода уродования их: либо обезображивались пальцы ног, либо ещё задняя часть пяточной кости ставилась вертикально. « Сначала сильно разминают, затем сгибают четыре маленьких пальца ноги и туго забинтовываются в таком положении. Эта операция продолжается каждый день, только на несколько минут ногу оставляют обнажённой, растирают её спиртом. ребёнок носит в это время высокие башмаки на шнурках с узким носом, без каблука. Для достижения более изящной формы под ступню кладут металлический полуцилиндр, когда пальцы ноги остались уже в прочно согнутом положении. Тогда ступню бинтуют уже вместе с полуцилиндром, стараясь забинтовать и голень, чтобы действие растущих мышцы не препятствовало развитию желанной формы ступни. На такую ногу надевают башмак с сильно вогнутой подошвой. Ноги остаются забинтованными и день и ночь, даже при воспалении, когда они горят». Такие ноги имели в длину 10-13 см. Когда девушка перенесла тяжёлое испытание, она уже не в состоянии ходить как нормальный человек, она ходит точно на ходулях, точкой опоры всего туловища служит мякоть большого пальца ноги. Для того, чтобы удержаться от падения, дамы опираются на палки или руки слуг. И всё это только потому, что мнимая красота форм ставится выше здоровья.
Вот таких жертв порой требовала "красота"
А также уже к началу Милленниума и первые его годы Засилье коллагенвых губ, иногда и без чувства меры Привет, Мама Африка !!!! ( или от Мамы Африки ...)
Непременными условиями «вечной и неизменной» красоты были и остаются симметрия; гармония — единство в многообразии; взаимное соответствие всех черт и пропорций; законченный целостный образ, чувство подлинной жизни.
Изменение эстетического идеала не исключает единого для всех главного качества в самых разных типах красоты — гармоний. Как бы ни отличалась неповторимая египетская царица Нефертити от античной Венеры Милосской, прекрасная флорентийка Симонетта от таитянских красавиц Гогена или великолепные пыш-нотелые женщины, воспетые Рубенсом, от тренированного, спортивного типа нашей современницы — все они предполагают в своем облике определенную гармонию, такое взаимное соответствие всех черт и пропорций, которое создает законченный и целостный образ.
Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в реальной жизни пытался подражать во всем этому идеалу.
Каждое поколение определяло свой идеал красоты, и в первую очередь это касалось женщин, так как вопросам красоты мужчин всегда уделялось меньше внимания.
Так, почти одновременно с появлением человека возникает косметика, сохраняющая красоту, подчеркивающая достоинства и маскирующая недостатки. Уже на самых ранних этапах своего развития человек стремится к чистоте и украшению тела, к избавлению с помощью различных средств от видимых недостатков внешности.
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
В древнем Китае идеалом красоты была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам вскоре после рождения туго бинтовали стопу, добиваясь прекращения ее роста. Женщины белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, красили ногти в красный цвет. Мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу.
Особо красивыми считались у мужчин и женщин длинные ногти, это был символ достоинства и богатства. За ногтями тщательно ухаживали и для сохранения их надевали специальные богато украшенные «наперстки» из драгоценного металла или кости.
Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая все дефекты на лице и груди, лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали короткие толстые черные черточки. Японцы тщательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необыкновенно горячей воде, смазывали тело специальными мазями, применяли паровые ванны.
В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.
В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых волос. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались на солнце. Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты отдыха и гимнастические залы.
Важным поворотным моментом в восприятии красоты становится рубеж XII—XIII веков, когда культура приобретает более светский характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, весьма далекие от аскетизма и умерщвления плоти. В XIII веке расцветает поклонение «прекрасной даме». Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, подобный виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, пышные кудри, глаза ясные и веселые, кожу, подобную персику, губы алее, чем вишня или роза летней поры. Женщину сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна.
В XV веке в период готики в моде S-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его создания на живот накладывали небольшие простеганные подушечки — босы. В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
В конце XVI столетия (эпоха рококо) идеал красоты как выражение вкусов высшей аристократии отходит от строгих классических форм: прическа становится нарочито увеличенной формы, волосы для этой цели взбивались тупеем, а в случае необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики, причем не только для женщин, они становятся обязательными и для мужчин. Для создания причесок использовали различные приспособления — проволочные каркасы, обручи, ленты, волосы густо обсыпали пудрой. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы. О французском короле Людовике XIV было известно, что он моется только весной.
Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. Однако в связи с эпидемией, оспы почти не было женщин, которые не имели бы каких-либо дефектов кожи. Для того чтобы скрыть эти дефекты и еще больше оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками—мушками.
В XX веке популярна мода женщин с короткими мужскими стрижками, в мини-юбках. Бедра и живот должны быть плоскими, маленькая грудь, и платья должны показывать достаточно сильные руки и красивые ножки. Именно на актрис, вознесенных на пьедестал, равнялись девушки и женщины по всему свету.
Хрупкие брюнетки, пышнотелые блондинки, озорные медноволосые девы и шатенки-травести – каждый типаж в свое время был в моде. На заре 40-х первыми красавицами считались Лорен Бэколл, Рита Хэйворт и Марлен Дитрих. Элегантные, стильные, изящные, талантливые.
Локоны, мягкой волной ложащиеся на плечи (как правило открытые), широко распахнутые глаза, умело и неброско подчеркнутые макияжем, плавные линии фигуры... Эти актрисы - просто-таки воплощенная вечная женственность!
В 50-е женская красота становится более игривой, задорной, наряды – более откровенными, взгляды – более дерзкими. Посмотрите, каким лукавством светятся глаза Бетти Пейдж, облачившейся в немыслимо смелый наряд: корсет и чулки в сеточку!
Эва Гарднер и Джейн Мэнсфилд – все те же чулки, все тот же купальник, каблуки, все тот же вызов в глазах. Мэрилин Монро с ее врожденной чувственностью и томностью сексуальные наряды и вовсе не нужны – пухлые губы, обманчиво наивный взгляд и так сделали из нее королеву мужских сердец.
А вот Софи Лорен с ее средиземноморской красотой не чуралась декольте и яркого макияжа - и тоже весьма преуспела.
Несколько выделяются на этом фоне Одри Хэпберн, Грейс Келли и Элизабет Тэйлор. Они – истинные наследницы 40-х. Более строгие, сдержанные, хрупкие... Но и их коснулся веселый ветер 50-х: на фотографиях девушки охотно демонстрируют изящные лодыжки, стройный стан, оголенную спину, беззащитные плечи.
Беззаботные 60-е ставят перед записными красавицами еще меньше преград в выборе одежды и стиля. Наряд должен подчеркивать, а не скрывать фигуру, решают девушки и, подобно Бриджит Бардо и Пэм Гриер, выставляют свои прелести напоказ. Причем их тела не измождены диетами: в моде здоровые аппетитные формы.
70-е. Жаклин Биссет и Бо Дерек. Все гораздо более спокойно и скромно. Нежная красота мечтательного лица, тонкие черты, более закрытые наряды, лишь намекающие на…, а не кричащие о…
и так далее и тому подобное..ЧЬЕРТ ПОДЬЕРИ!!!!
Так что же такое идеал? Идеал красоты? Это недостижимая для человека точка, в которой человек для всех является самым красивым и самым прекрасным. Почему недостижимая? Всегда, везде и всюду найдётся человек, для которого идеал красоты несовместим с вашим. Но это не повод к нему не стремиться. У каждого человека существует свой идеал, достигнув которого он может считать себя идеально красивым. У каждой странны есть свой идеал красоты , в конце концов у каждой эпохи существует свой идеал . Но и эти эталоны подвергаются под сомнение. В мире не существует определённого эталона, образца идеального мужчины и женщины. Он постоянно меняется и зависит от великого множества факторов.
Стремитесь к своему идеалу красоты и помните всегда найдётся человек, для которого именно вы будите идеально красивым.
а вот видеоверсия...смены идеалов красоты http://www.youtube.com/watch?v=cOS3ILmdGAo (к сожалению в комменте видео не вставляется)
Конечно же это сплошной копипаст...только лишь понравившийся больше всех.. Будем честны.. как собствнно и у остальных.. ))) Зато очень познавательно.. хм
что я могу ..лично сказать..о красоте..о вечно ускользающей от нас..красоте
Раньше я бы сказала..что это гармоничные пропорции..тела..лица…это что-то внешнее..к чему мы стремимся…чтобы показать…окружающим..Но что такое ровный..невероятно пропорциональный..и чудесный нос …как у Афродиты..если внутри..кроме органов..и литров..крови и жидкости..и чего похуже..ничегоооооооооо!? НИЧТО! «Ничто» скажу я …вам.. И это говорит..вам человек..которому не наплевать..как он выглядит, который занимается спортом..растягивается, мажет себя кремом..и делает массаж…и накладывает маски. Да, я это говорю..
Для меня красота..начинается изнутри..Красота.. – это прежде всего внутренне состояние..это сначала гармония мыслей, чувств, идей ..поступков и действий…а потом..уже точеные пропорции тела…что привлекают взоры..и услаждают чувство эстетического восприятия..
КРАСОТА – это радость бытия, это счастливые улыбки, это благие мысли..это приятие себя, это ощущение себя созданием Творца…ВОТ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРАСИВО
Когда я стану такой…внешнее будет отражением моего «Я»…А пока спасибо..родителям за удачное сочетание генов..
А почему Вы останавливаетесь на 70-х Я хочу продолжить , тем более , что сама в своём комменте писала о моде на внешность ИТАК - это , конечно мой субъективный вывод
80-е ..... В моде тот тип красоты , те лица , которые я назвала бы слегка СОВИНЫМИ Не помню, к сожалению, имени этой американской актрисы , сыгравшей в фильмах "Голубой ангел " и "Финансистка " Красивым считается , если глаза ОЧЕНЬ юолшие , а нос - небольшой и чуть с горбиночкой на кончике , вырезанные ноздри и выдвинутая вперёд нижняя губа Немного може типаж Линды Евангелисты и Милы Йвович (которая сейчас себя полностью поменяла опеерациями ...)
И - помните моду ? Большие подплечики и достаточно свободные покрои Причёска " каскад " - обезличивающая многих , делающая похожими друг на друга ...
90-е ....... Возвращение к благородным , классическим чертам лица Джерри Холл , Настасья Кински , Робин Райт И - начинается победное шествие имплантантов С Запада доходит до России Фигура мечты - "худышки с большой грудью , каких не бывает в природе "
Миллениум .... Вот когда начинает ццениться именно ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и индивидуальность ..НО.. , характерная особенность : иметь тонкие губы становится НЕПРИЛИЧНО Ну , а я сама в это время радовалась , что НАКОНЕЦ ТО - пришла мода и на маленькие глаза тоже (!!!!!) В разъяснительных статьях о красоте писали , что ЛУЧШЕ ; маленькие , но выразительные , чем большие , но пустые
И ещё , именно в то время приходит мода на женские рельефные мышцы Ещё в 60-е и даже 90-е заботились только о стройности , теперь же требовались "наакачанность тела ", "упругость мышц", ""контур лица " И почти повсеместное поветрие на коллагеновые инъекции в губы
Один и тот же типаж не может быть примером идеалов красоты во все века
Тут скорее смена декораций - прически, одежды... не более того
Давайте на минутку представим, что было бы, если бы мы в жили…
…в Древней Греции и пользовались бы белой пудрой на основе чудовищно вредного свинца.
…в средневековой Европе, где дамы, чтобы придать лицу аристократическую бледность, регулярно проводили кровопускания.
…в XVI-XVIII веках, когда модную громоздкую одежду невозможно было ни постирать, ни почистить, так что приходилось забивать «ароматы» пота и грязи парфюмерией, а в сложных прическах заводились не только вши, но и мыши.
…в эпоху романтизма, когда был в моде томный взгляд: его создавали, закапывая в глаза настой белладонны, что приводило к потере зрения.
Впрочем, были и менее страшные способы стать ближе к идеалу. От греков к нам пришло восхищение тренированным, сильным телом. Из стран Древнего Востока – рецепты использования хны и сурьмы в косметике. От арабов – культ чистоты тела и бани.
Однако естественная красота – такая, какую мы чаще всего представляем сейчас – стала идеалом сравнительно недавно. Только в XX сформировалось представление о том, что нужно, чтобы как можно дольше оставаться молодыми, красивыми, активными. Сегодня вечная молодость стала культом и навязчивой идеей, и у нее даже есть рецепт. Удивительно, что он собрал в себе все лучшее, что можно было найти в разных эпохах.
1. Гармония тела, близкая к представлениям древних греков, которая достигается регулярными упражнениями и активным образом жизни.
2. Тонкие черты лица, которые впервые вышли на авансцену в древнеегипетских изображениях.
3. Непосредственность, живость и умение радоваться, сошедшая с картин конца XVIII века и из романов Руссо.
4. Открытая сексуальность, проповедуемая Голливудом с середины прошлого века.
Мы стараемся приблизиться к этому идеалу разными способами. Кто-то проводит часы в тренажерном зале, кто-то – в салонах красоты и у зеркала. Одни вечно сидят на диетах, другие копят деньги на вмешательство пластического хирурга. Благо, вариантов сейчас много, путь к идеалу у каждой из нас свой. Но стоит помнить: томность, бледность и круги под глазами были модными очень, очень давно! У сегодняшнего идеала красоты на губах обычно улыбка, а в глазах – искорки. И эти искорки зачастую затмевают любые недостатки в чертах лица и фигуры.
Так же у каждого родителя есть свой идеал своего любимого и ненаглядного ребенка, как правило, этот идеал разится с идеалами современности.
В древние времена детей или вовсе не одевали, или одевали в длинные туники и переход к одежде означал, что ребенок перешел во взрослую жизнь.
В средние века, взрослые наоборот решили приблизить ребенка к взрослому, что сделало их похожих на карликов, так как одевали их во взрослые наряды.
А в более поздние времена на детей и вовсе напяливали чулки.
А в наше время каждая мама, хочет сделать из своей дочки маленькую куколку барби, а из мальчика супермачо. Что приводит к различным детским конкурсам красоты, на которых дети по сути своей лишь отдаленно напоминают детей
Так же не лучше заканчиваются истории, когда мамы и бабушки старательно откармливают своих чад, превращая их в некий завод по переработке конфет и булочек, но это тоже имеет место быть
Так давайте оставим наших детей в покое, подарим им детство, это волшебное время и не будем гнаться за идеалами.
Все мы хотим иметь такую фигуру, которой бы позавидовала самая красивая женщина в мире. Но что это такое - иметь красивую фигуру - не всегда знаем.
Одной кажется, что быть красивой - это значит быть худенькой, другой хочется немного понравиться - и тогда, как ей кажется, она будет просто неотразимой. Третья уверена, что ей для полного счастья не хватает стройных ног, четвертая ... да мало ли требований может быть у женщины к матушке-природе! Давайте посмотрим с вами, а как же развивались каноны красоты с древних времен.
ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Древняя Греция оставила нам образец красоты и величия - скульптуру Афродиты. Греки всегда ценили пропорциональные и гармоничные формы. По их мнению, женщина должна была быть хоть и стройной, но все-таки не слишком худенькой, с округлыми формами. Так, Афродита имеет рост 164 см, окружность талин - 69 см, груди - 86 см, бедер - 93 см. Так что, если у вас такая же фигура, можете гордиться собой, ваше тело - идеал античной красоты.
Ну, а если у вас прямой узкий нос на изящном лице, большие глаза и четкая линия бровей, маленький подбородок и невысокий лоб, вы могли бы стать истинной красавицей Древней Греции.
Древний Рим перенял почти все традиции Греции. Римляне также ценили красоту и эталоном считали стройных, но отнюдь не худых женщин, статных, но в то же время грациозных.
Большие глаза всегда считались признаком красоты, поэтому женщины в Древнем Риме старались подчеркнуть их выразительность специальной подводкой, которая начиналась от уголка глаз и заканчивалась у виска. Глаза, впрочем как и волосы, должны были быть светлыми, это считалось признаком привлекательности женщины.
Римлянки активно пользовались всякого рода косметическими средствами, а особой любовью пользовались молоко и молочные продукты. Их в качестве основных компонентов включали в состав масок, кремов. Женщины Древнего Рима очень ценили красивый цвет и хорошее состояние кожи, поэтому тщательно следили за этим. Те, кому позволяли средства, принимали молочные ванны.
Все это - античные образцы Древней Греции и Рима, Как же развивались каноны красоты на Востоке? В Древнем Китае идеальной считалась хрупкая женщина с маленькой стопой. Для этого еще в раннем детстве девочкам надевали тесные ботиночки или крепко бинтовали стопу, чтобы она прекращала свой рост. Когда девочка вырастала, ножки у нее действительно были небольшим ми, что считалось изящным. А деформированную стону скрывала обувь.
Взрослая женщина должна была очень сильно краситься: на лице много белил, черные брови в форме дуги, зубы, покрытые золотистой смесью, что придавало им особый блеск. Особым шиком для аристократичной женщины Китая были ногти. Их отращивали, за ними тщательно следили и красили в красный цвет.
Женщины не жалели сил и средств на косметику, которой они очень активно пользовались. О естественности и "дневном макияже" в Древнем Китае не было и речи, особенно у тех китаянок, которые росли в аристократической среде. Те, кто попроще, старались от них не отставать и находили все нужное в природной косметике, благо это было доступно во все времена.
От китайских женщин мало чем отличались женщины Японии, они также усиленно белили свою кожу на лице и "замазывали" все дефекты в области груди и шеи. Брови тщательно сбривали и вместо них рисовали маленькие линии черной тушью, ею же обводили лоб но краю роста волос. Это считалось особым шиком и признаком элитарности и аристократизма. Плюс к этому жительницы феодальной Японии покрывали свои зубы черным лаком.
Изящная женщина всегда считалась идеалом красоты, и Древний Египет в этом отношении не является исключением. Массивные прически должны были составлять контраст с хрупкой фигурой женщины и подчеркивать аристократичные черты лица: тонкие брови, небольшой прямой нос, изящные брови прекрасно сочетались с полными губами и большими глазами, выразительность которых подчеркивали черной тушью. Но она появилась не сразу, еще раньше древние египтянки подводили глаза и брови тушью зеленого цвета. От века она шла далеко к виску. Вообще, зеленый цвет был фаворитом у женщин Древнего Египта - зеленой краской они красили ногти и ступни. При этом кожа должна была быть светло-бронзового цвета, для этого существовала специальная краска, которой покрывали кожу.
Образец красоты средних веков - дева Мария с ее правильным овалом лица и невинным выражением глаз. В моде аскетизм и невинность. Никаких ярких красок, волосы должны быть только такого цвета, каким их сделал Бог. Ни женщине, ни мужчине нельзя быть лучше, чем их создал Господь.
Это время проходит, и естественную красоту сменяет другая, где в моде изящность и аристократизм в современном понимании этого слова - грациозность и гибкость, тонкие черты лица, абсолютно прямой нос, маленький подбородок и большие глаза. Волосы пышные и светлые, женщина уподобляется ангелу или прекрасной розе, кожа ее сравнивается с шелком, губы - с лепестками роз. Перед нами Прекрасная Дама XIV века.
Через несколько десятков лет все меняется, в моду входит силуэт, напоминающий латинскую букву "5". Что только не использовали женщины, чтобы следовать моде - они накладывали специальную подушечку на живот, выгибали спину. Сейчас нам кажется, что фигуры красоток этого времени похожи на беременных. В одежде сочетался максимализм с минимализмом - узкая и стесняющая движения одежда с огромным количеством складок, сборок сзади платья и на рукавах.
В эпоху Возрождения все кардинально меняется. Неожиданно приходит понимание, что человек красив. Рококо приносит с собой пышность и извилистость форм. Женщины носили декольте, отделанные мехом или бархатом и сильно открывающие грудь, которая поддерживалась корсетом. После длительного периода аскетизма пришла пора расцвета жизни.
Женщины делали себе высочайшие прически, которые доставляли им массу неудобств и хлопот - голову приходилось мыть крайне редко, чтобы снова не делать столь трудоемкую работу. Расчесать, соответственно, волосы тоже было очень трудно, поэтому эту процедуру проделывали крайне редко (по нашим стандартам) - раз в две недели.
Наряду с высокими прическами в XVI веке в моде была бледная кожа, сильный румянец, контрастирующий с кожей, и всякого рода мушки и родинки. Объяснялось эта мода довольно просто: бушевавшая в это время оспа не пощадила никого, и у каждой женщины были какие-то дефекты кожи, которые необходимо было как-то скрывать.
Один из хронистов XVI столетия приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.
..По его мнению, у красивой женщины должны быть:
Три белые - кожа, зубы, руки
Три черные - глаза, брови, ресницы.
Три красные - губы, щеки, ногти.
Три длинные - тело, волосы и руки.
Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
Три узкие - рот, плечо, ступня.
Три тонкие - пальцы, волосы, губы.
Три округлые - руки, торс, бедра
Три маленькие - груди, нос и ноги.
В XVII веке эталоны красоты часто менялись в угоду тому или иному идеалу, как правило политическому. Так же непостоянен идеал красоты в XIX веке. В самом его начале была в моде хрупкая, изящная женщина (вспомните Наташу Ростову на ее нервом в жизни балу). Этот эффект достигался платьем с завышенной талией, сшитым из легких шифоновых тканей. Благодаря этому создавалось ощущение невесомости и призрачности.
В середине века в моду снова входят пышные юбки, талия опускается на свое место. Этим подчеркивается хрупкость н невесомость ее обладательницы. Женщины активно носят корсеты, чтобы поддержать грудь и улучшить фигуру.
В начале XX века идеалом стала женственность. В моде декаденты, которые экспериментируют с собственной внешностью и стараются с ее помощью выразить какие-то свои эстетические идеи. Иногда им это удается и тогда мы имеем какой-то сохранившийся до наших дней стиль, например, денди, а иногда нет - и тогда об этих безвестных экспериментах больше никто не вспоминает.
Модными становятся маленькие жакеты, длинные юбки, подчеркивающие изящество и грациозность женщины. Небольшие шляпки и маленькие сумочки лишь усиливали этот эффект.
К концу 20-х годов линия талии снижается и устанавливается где-то в районе бедер, длинные юбки перестают быть такими популярными, а в моду входит длина миди. Эта мода, которая ассоциируется у нас с танцем чарльстон, сохраняется до начала второй мировой войны.
В 50 - 60-е годы во всем мире огромной популярностью пользовался стиль Мэрилин Монро. Все стараются, подражать ей во всем, начиная от фигуры и кончая той. одеждой, которую она носит. Модной становится женщина далеко не худенькая, имеющая все признаки того, что она женщина. Все говорят о секс-символе Мэрилин Монро. Это новый критерий красоты, который прочно утвердился на многие годы.
Так же прочно утверждается новая длина юбок и платьев - это заветное мини. Все женщины, как будто только об этом и мечтали, сразу же восприняли новую моду. Как вы сами видите, до сих нор эта длина не покидает мировые подиумы. Естественно, что в это время все обратили внимание на женские ноги, теперь их стало видно во всей красе. Естественно, что ценятся их стройность и изящество.
За несколько десятилетий почти ничего не изменилось, эталон красоты в 80-е годы остается таким же. Но вот 90-е принесли с собой много интересного. Профессия манекенщицы приобретает все большую популярность, все девушки стремятся иметь стандартную фигуру, чтобы подходить для этой профессии или быть хотя бы похожими на популярные топ-модели.
Начинается просто настоящий бум, все стремятся похудеть, применяя для этой цели самые разнообразные средства, и не всегда полезные для здоровья. В моде высокие (175- 185 см) и просто дистрофичные девушки с минимальным количеством жировых отложений. Чем длиннее и стройнее ноги, тем девушка привлекательнее. Это эпоха унисекса, когда женщины стремятся не слишком отличаться от сильной половины человечества и подражают мужчинам во всем - в одежде, в парфюмерии и поведении.
Что ждет нас в третьем тысячелетии, кто знает. Мы думаем, что не за горами возрождение женственности, по этому пути скорее всего пойдет мода в будущем. Ведь история развивается по спирали, и мы вернемся к прошлому, но уже обновленные.
ЭТАЛОН СОВРЕМЕННОЙ КРАСОТЫ
Часто в газетах можно увидеть объявления: "Познакомлюсь с красивой девушкой..." Нередко встречается текст "Познакомлюсь с очень красивой девушкой..." О мужчинах, желающих внести в свою жизнь красоту, мы сейчас говорить не будем, хотя тема эта бесконечно интересная. Стоило бы встретиться с этими мужчинами и послушать их мнение о том, какую девушку они считают красивой и какую очень красивой.
Поговорим о женщинах, красивых, прекрасных, ослепительных, обворожительных, потрясающих, удивляющих, восхищающих. Они пробуждают дремлющее до поры вдохновение, желание написать стихи, спеть песню, добежать до далеких лугов и нарвать огромный букет свежих полевых цветов. Все это для Нее, Единственной и Неповторимой и, без сомнения" самой красивой в мире. Ведь для каждого человека красиво не то, что красиво для всех, а то, что нравится только ему. Вы замечали, насколько разные пары можно встретить в жизни: оба красавцы или оба некрасивые, а как часто один красив, а другой - нет. Просто в своем избраннике или избраннице находят ту гармонию, которой раньше так не хватало, и совершенно нет дела до вопросов "Ну что он в ней нашел?" Ну, а удивлению отвергнутой красавицы нет предела, когда обожаемый ею человек посвящает свое время настоящей дурнушке. А действительно ли та - настоящая дурнушка? И что же такое красота, как ее понимают мужчины и женщины разных стран, разных национальностей?
Гармония, как мы уже говорили, является Основой красоты, как и основой всего мира. Если вы приглядитесь к любой зеленой веточке, то увидите, что она просто красива: каждая линия совершенна и заканчивается именно там, где должна закончиться, а почка расположилась как раз на том миллиметре, на котором взгляд ее непроизвольно ищет. Совершенство линий, неразрывная взаимосвязь содержания и формы - вот настоящая красота.
Если у женщины красивое лицо, изящная фигура, но в глазах одна пустота, то она будет заметной для мужчин, любящих лишь внешнюю оболочку. Да, она красива, такая женщина, но однодневной, скоротечной красотой, которая не сохранится на долгие годы. Настоящая красавица сохраняет неповторимый свет глаз до глубокой старости. Он озаряет ее лицо, притягивая взгляд и заставляя любоваться лицом пожилой женщины: в нем живет вечная красота.
Если говорить о фигуре, то мужчины, скорее всего, отдадут предпочтение некрасивой женщине с отличной фигурой, а не красавице с непривлекательным телом (мы говорим, разумеется, не о любви, а о более простых и легких отношениях).
Каждая некрасивая женщина может выработать в себе огромное обаяние и стать, как говорят французы, "птимифон" - "не красавица, но прелесть". А если у нее плюс к очарованию еще и фигура замечательная, то... Красавица, любующаяся собой, считающая за честь разговор с нею, немножко теряется в глазах мужчин, еще и фигура неважная, итог понятен...
Основой красоты является согласие с самим собой, когда человек любит себя таким, какой он есть, и поэтому сегодняшние модели, манекенщицы, популярные актрисы уже не похожи на строгие штампы, господствовавшие на сцене и подиуме вчера. Крайне худых манекенщиц сменяют женщины нормальной комплекции, фотомодели также "разбавились" самыми настоящими "пышками", веснушчатыми личиками, женщинами маленького роста. Актрисы же, как известно, никогда не подчинялись каким-либо штампам. Единственным непременным условием популярности был всегда талант, а личное обаяние делает любую женщину необыкновенно привлекательной для окружающих.
Получается, что современные эталоны красоты - это, прежде всего, гармония? А вы замечали, что на конкурсах красоты часто побеждает не та девушка, которую вы, например, мысленно увенчали короной королевы? Это происходит оттого, что в жюри сидят компетентные люди, способные быстро и верно дать девушке оценку; они видят, насколько гармонично развита эта личность и как ее духовные качества соотносятся с внешним обликом.
Каких женщин можно увидеть в сегодняшних журналах? Они самые разные, от девушки-"подростка" до женщины-вамп, от веснушчатой "простушки" до дамы. много повидавшей в жизни: У некоторых моделей откровенно некрасивые лица, если рассматривать их, исходя из каких-то общих канонов, но в то же время они очень притягательны. И в школы фотомоделей и манекенщиц не стремились бы тысячи привлекательных девушек, если бы они не были уверены, что там из них сделают самую настоящую красавицу, гармонично развитую женщину, у которой прекрасно все: фигура, взгляд, прическа, походка, макияж, лицо.
Известно, что моделей специально учат смотреть их магнетическим завораживающим взглядом, правильно двигаться, ухаживать за собой и, вообще, делать себя лучше, чем есть на самом деле, не с помощью "штукатурки", а внутреннего шарма, обаяния, неповторимой "изюминки".
Дело в том, что красота - дело не преходящее, а приходящее. Развить себя, воспитать в себе все нужное для красоты может любая невзрачная, на первый взгляд, женщина, и стать действительно красивой. Это останется с ней навсегда, то есть красоту можно буквально "сделать", что удается многим. Правильно говорят, что "некрасивых женщин не бывает", но даже красивая от природы женщина может потерять этот дар "благодаря" обстоятельствам, тяжелому труду, несчастьям, болезням. Если вы смотрели фильм "Военно-полевой роман", то помните, конечно, главную героиню, красота которой как бы спряталась под маской бойкой торговки пирожками, а потом воскресла от любви мужчины.
Но у нас речь пойдет в основном о красоте физической, которая требует точных параметров. Какие господствуют на сегодняшнем рынке красоты? Древние 94 - 64 - 94 снизились вначале до 92 - 62 - 92, а потом упали еще на 2 сантиметра на каждом уровне. Уже чаще можно встретить небольшие расхождения в цифрах, например, 90 - 58 - 88, при которых анфас сохраняется пропорциональность плеч, бедер и талии; просто девушки тонкокостные, худенькие, за счет их веса как раз "набираются" такие небольшие цифры.
Становятся популярными слегка пышные женщины и даже просто полные. И действительно, почему раньше они как бы отвергались основной, нормально упитанной, массой общества, для них не шили хорошую красивую одежду и обувь, не существовала мода? А сейчас полные и пышные женщины красиво представляют одежду и украшения известных домов моды, ничем не уступая худым красоткам.
Один из важнейших аспектов красоты - умение одеваться, что дано далеко не каждой женщине. Кто-то может носить только ансамбли, предлагаемые магазином, кто-то сам может придумать красивый костюм из абсолютно неожиданных вещей, а кто-то испортит и одежду высококлассного модельера. И когда красивая женщина плохо носит хорошие вещи или просто безвкусно одевается, она теряет половину своего обаяния.
Современные эталоны красоты продолжают придерживаться каких-то рамок на подиуме и в модельном бизнесе но в реальной жизни они не такие уж строгие. Главное - общее совершенство женщины, поэтому, если вы хотите быть по-настоящему красивой женщиной, вы должны найти себя в стиле, макияже, прическе, совершенствовании фигуры, духовном развитии. И самое главное о чем мы еще не сказали, - нужно просто любить себя но не в смысле "красоту ничем не испортишь, я такая, как есть", а объективно видеть все свои недостатки и бороться с ними беспощадно.
Если же, например, какой-либо недостаток фигуры убрать не удается (бывает и такое), ваша уверенность в себе поможет ощущать себя такой же красоткой, как профессиональная манекенщица, давно себя "сделавшая".
Внутреннее согласие с самой собой окрыляет любую женщину. Она нравится мужчинам наравне с общепризнанными красавицами, обладающими ослепительными данными от рождения. А эталоны современной красоты... Бог с ними, пусть царят себе на сцене, нас на улицах не меньше - красивых женщин, пусть иногда не "влезающих" в стандарты, но не менее прекрасных.
Просто любите себя - и вполне возможно, что когда-нибудь именно вы установите новые эталоны современной красоты и поможете многим женщинам найти себя в жизни и быть счастливыми. Желаем вам удачи!
А это дочка Катюша нашей mona1lusya