Ну что - обещанный рассказ о наших дорожных приключениях.
Часть первая,
О том, как легко разрушить предварительную подготовку легким движением руки и нажатием одной кнопки... А также о странном чувашском гаишнике
Так сложилось, что нам нужно было проехать довольно длинный путь по маршруту: Киров-Москва-Казань-Киров. Необходимость была вызвана переездом сына из Москвы в Казань, а поскольку моя машина достаточно вместительная, а вещей у него было не слишком много, то решено было ехать на машине, а не морочиться с контейнерами.
В такую дальнюю дорогу зимой я еще не ездила, особенностей российских трасс в это время года не знала. Прекрасно понимала, что едва ли будет медом намазано, но собственно особо и выбора не было, потому собралась с духом, купила все необходимые гаджеты, и стала готовиться в дорогу.
Прицепила навигатор
Видеорегистратор
FM-трансмиттер, чтобы с флешки музычку разную слушать, а также разветвитель прикуривателя, чтобы подзарядка для навигатора и видеорегистратора всегда была под рукой.
12 декабря вечером сын приехал в Киров из Казани, где был у своей невесты. Выезд запланировали на 4 утра 13 декабря, ибо путь предстоял до Москвы больше 950 км, а мне нужно было быть в Москве на одном рабочем мероприятии утром 14 декабря. Сын, кстати, не за рулем, все никак не соберется сдать на права - не входила покупка машины в его ближайшие приоритеты. Потому я могла надеяться только на себя.
Для облегчения пути я проложила на навигаторе кольцевой маршрут - Киров-Москва-Казань-Киров, проверила все сложные отрезки, просмотрела вплоть до фотографий развязок и все такое прочее.
... Выехали по плану, в 4 утра. Едем это мы значит - и видим, что навигатор почему-то не ведет по маршруту. Решили сразу разобраться, чтобы не морочиться позже. Что-то я там потыкала - ну вроде все наладилось, и мы поехали.
Проезжаем какой-то пункт населенный, раннее утро на улице. Скорость там ограничена 40 км. Ну рано же еще, никого - я хоть и не спеша, но все ж чуть больше еду, наверное порядка 55-60 км. И тут, блин, гаишник, ну прям чё ему не спится... Тормозит. Скорость превысили, говорит... А у меня вообще навигатор ловит радары хорошо - но я на писк не отреагировала, просто еще не знала о таких способностях навигатора, потому и попалась. В общем, мы мило почирикали, он выписал штраф на 100 руб - и расстались с миром...
Катимся, разговариваем, на дорогу смотрю просто с точки зрения дорожной обстановки, а не пунктов, через которые проезжаем. К 10 утра рассвело... И что-то вижу я - странно как-то, вроде не те места, которые быть должны Почему-то указатели все про Йошкар-Олу, Чебоксары и Казань говорят, а наша запланированная Кострома, через которую мы должны были в столицу попасть, уж совсем не по пути...
Короче - как-то я не то на навигаторе видимо нажала и выключила промежуточную точку, т. е. Москву
И едем мы, значицца, прямиком в Казань, откуда сын накануне приехал... Вот вроде смешно, но смех-смехом, а это получился крюк аж в 350 км... Экскурсия, блин, по столицам российских республик (Йошкар-Ола, Чебоксары, до Казани все ж не доехали...)
В общем, вышло, что мы типа глубокой разведки трассы М7, по которой должны были от Москвы до Казани ехать, провели. Ну что ж делать? Поржали - типа бешеной собаке семь верст не крюк - на навигаторе Москву установили и дальше стартанули.
Проехали Йошкар-Олу, проехали границу Чувашии... Ох, блин, дорога началась - ну будто там партизаны то ли свои, чувашские, то ли какие чужие постарались. Не дорога, а сборище воронок и ям. Надоело объезжать просто. И тут нас снова тормозит гаишник. Останавливаюсь, открываю окошко - "мы что-то нарушили???*" (а ехали не спеша, вроде проблем быть не должно было). Нет, говорит, просто документы проверить хочу. А при подготовке я прочитала, что там есть "бешеный" пост - могут на алкотестере проверить, а то и машину пошмонать в поисках наркотиков... Предъявляю документы - а он мне "а страховка не просрочена?" Достаю страховку. Смотрит внимательно - а почему печать внизу стоит, а не в середине? Ну где поставили, говорю, не я же ставлю печати... А он - " а техосмотр есть?" - а у меня он есть как раз, я прошла весной накануне этих самых президентских изменений в системе ТО. Есть, говорю, вот он - хотя, говорю, имею полное право не показывать... А он еще голову в машину засунул, через окошко открытое посмотрел на навигатор, на видеорегистратор - ну и говорит "счастливого пути"...
Так мы и не поняли, что это было...
Часть вторая,
о плохой погоде и о том, как сначала гаишники гнались за нами, а потом мы за ними. Они нас догнали - а мы их нет.
Все эти наши открытия о не той дороге были сделаны уже где-то к полудню, т. е. времени потеряно много было. До Москвы оставалось 850 км... Пообедали (хорошо подготовились, все было вкусно и правильно) и поехали. Мне было ужасно неприятно - так лохануться, ведь готовилась-то всерьез, а тут потеряла внимание на минуту - и на тебе...
Тут как назло с каждым часом стала все сильнее портиться погода. Попали в густой туман... Ехали с черепашьей скоростью - движение плотное, фура за фурой, видимость пара метров, дорога по М7 в районе Чувашии отвратительная - да еще ремонт там (ну конечно, зима - самое время дороги ремонтировать)... Быстро стемнело. Начался дождь, перемежающийся с метелью. Видимость вообще швах, напряжение очень высокое - усталость уже подкатывает, а встать особо и негде... Несколько раз метель разыгрывалась так, что дворники не успевали справляться, а еще встречные фуры пару раз шмальнули с колес грудой снежной каши на лобовое стекло - так вообще пришлось тормозить, полный ноль видимости. К 19-00 глаза уже кололо не по детски, напряжение достигло максимума и я решила встать у первого же мотеля.
Встали, взяли номер (хреновенький, и звукоизоляция нулевая - весь шум от кафе был слышен как будто мы прям в зале) - но выбирать уже не приходилось... Затарились кипяточком, поужинали и упали. уснуть под шум не удавалось долго, но все ж пару часиков придремнули. Ровно в час ночи сели в машину и путь продолжили. До Москвы оставалось 450 км. Я прикинула, что все ж до 8 утра мы должны доехать, т. к. в 9 мне уже нужно было быть на мероприятии. Метель мела по-прежнему...
Стартовали удачно - дорога была почти пустынной, отдельные фуры легко можно было обойти, а за одной, что шла с хорошей резвостью, мы пристроились в хвост. Очень удобная, кстати, штука в условиях ограниченной видимости пристроиться за большой машиной.
Едем, вроде как все хорошо. Проезжаем большой мост. Смотрю по навигатору - не поймешь, то ли Волга, то ли Ока. Разбираться некогда, ну и ладно. А тут пост ГАИ. И фура и мы идем без превышения скорости (такая погода, что и захочешь - не превысишь). Гайцы тормозят фуру. Мы медленно проезжаем мимо, на нас ноль внимания, а фура прижимается к обочине.
Ну что ж - пришлось самим себе флагманами быть, и мы резво так шпарим по пустой дороге... Спустя 10-15 минут нас догоняет машина, и начинает поджимать к обочине, сигналит. А у меня машина-то праворульная, потому я не вижу, что там слева. Сын открывает окно и говорит мне, что это гаишники. Ну встаю я - из машины (кстати, не ГАИшной, обычной, но правда я этого не видела) выходят 2 гайца, и один сразу начинает орать "почему вы не оставновились на требования ГАИ!!!" - ну я ему - типа так никто не требовал, а он продолжает настаивать на своем. Как назло, в момент проезда моста у нас отвалилась присоска у видеорегистратора, и сам момент не был запечатлен. Гаец требует документы, я даю их ему - он, зараза, кладет их в карман, говорит - "назад на пост!".- и идет к себе в машину...
Заметьте - ночь, чужой регион, автострада с разделителем и сложными развязками, куда ехать - непонятно... Ну он стартанул - мы за ним. А они припустили с хорошей скоростью - и поминай как звали. Метель же, видимость никакая... Ну вроде огоньки задние вижу - и еду за ними. Гнала-гнала, чую - блин, далеко куда-то уехали... Пришпорила свою коняшку, машину с огоньками догнали - а это не они вовсе, а какой-то грузовик...
Ну я почти в истерике - еду без документов, не знаю, куда... Сын стал прикидывать дорогу, вроде поехали - но покрутились-покрутились и вообще запутались совсем. Прошло часа полтора. Я вообще растеряла все остатки покоя и здравого смысла. Но все ж деваться-то куда - что-то делать надо, и мы просто поехали в поисках живых людей. Тут по счастью нашлась на пути лукойловская заправка, ну и мы туда рванули. Заодно заправиться, полбака топлива уже оставалось.
Век не забуду - это было заправка №39 Дзержинского р-на Нижегородской области, поселок Гавриловка. Стали с оператором и охранником пытаться разобраться, где ж нас тормознули. Они говорят - ну у нас 4 моста через Оку и один через Волгу... Но вроде как через Волгу не должны были ехать... А навигатор-то показывал! (как потом разобралась - это он название трассы показывал, М7 Волга). Мне аж плохо стало. Где искать этот чертов пост??? Но таки дай Бог здоровья этим добрым людям - они позвонили в дежурную часть ГАИ по Нижегородской области, я рассказала дежурному, по какому пути мы ехали, и прям при мне он позвонил на этот пост и вставил хорошую дыню этим уродам - за то, что забрали документы и смылись. Нам сказал, чтобы мы ждали на заправке, а гайцам, чтобы быстренько приезжали и вернули документы...
Гаишник прибыл через 5 минут, я к нему кинулась как к родному - но убить конечно очень хотелось. По его милости мы потеряли 2 с лишним часа драгоценного времени, а еще кучу нервов и сил. Он вернул документы, попытался еще поворчать - но собственно особо не выступал, т. к. втыкон он начальства получил.
А мы продолжили путь... Наступило самая глухая темнота. Метель все лепила. Машин резко прибавилось. Скорость упала, напряжение стало расти... Чем ближе к Москве, тем медленнее мы ехали, а за сотню км вообще скорости стали черепашьи, и начались пробки.
Часть третья, финальная,
о том, как хорошо все то, что хорошо кончается
Добрались до дому мы только к 11 утра. Естественно, ни о каком мероприятии уже и речи не шло, оно спокойно завершилось без меня. Но собственно, мне бы и сил не хватило, наверное, принять в нем участие. Мы упали и уснули...
В тот день мы вообще не вышли из дому. Спали и ели, ели и спали, в промежутке я заглядывала на сайт и почитывала еле тлеющим сознанием диетсовские новости... 15 декабря пробежалась по магазинам в поисках новогодних подарков, а 16-го у меня было еще одно рабочее мероприятие. Вечером 16-го хотели пораньше уснуть, чтобы пораньше выехать... И не уснули. Не спалось совсем, ни в одном глазу. Поэтому выехали в час ночи, совсем не спавши.
И в общем-то зря - движение было еще весьма плотным, и пока вышли на трассу, потеряли некоторое время. Думаю, что часика в 4 утра было бы гораздо свободнее. По дорожке пару часиков подремали, часто останавливались - поесть, чаю выпить, погулять... Приехали в Казань к 17-00, последний час пробиваясь по казанским пробкам.
Ну вот собственно и все основные приключения, потому что остальной путь прошел легко, гладко и по хорошей погоде. Разница езды по одной и той же М7 при плохой видимости и отвратительной погоде - и при хорошей видимости и погоде - это две оооочень большие разницы. Практически я не устала. Ну в общем все путем.
Выгрузили сынулю в Казани, его невеста накормила до отвала всякими вкусностями, очень классно готовит, молодец. Переночевала я там - и утром 18 декабря отчалила домой. Было ясно, солнечно, морозно, просто чудо, а не погода. Бежалось резво, и свой путь я проехала за то же самое время, за которое езжу обычно летом.
Вот он, мой верный коняшка.
А это просто придорожный пейзаж последнего участка пути
Вот такое путешествие. Запомнится сынуле его переход к новому жизненному этапу... А уж мне-то
вот это у тебя поездочка получилась
Прочитала с удовольствием. Вообще люблю читать путевые заметки и сама любила описывать свои путешествия.
Фотографии... Такие просторы! И снег!!!! У нас с ним до сих пор глухо...
Про некоторых личностей даже комментировать не хочется... Как не печально, но это отпечаток профессии. Хотя мне не так давно попался какой-то нереальный гаишник - и молод, и красив, и строен, и улыбчив, и не щексто-краснолицый, и улыбчивый. И отпустил без нытья с моей стороны, несмотря на то, что я нарушила правила.
А для чего нужен регистратор? Вернее, нужен он вообще или нафик?
О, я еще про 2 встречи с гаи не написала в рассказе. Чуть позднее дополню Первая еще в самом начале пути была, а вторая в Чувашии.
Кстати, написала про встречи с еще двумя гайцами, в первой части повествования ))
Мда... Три гаишника по пути - не мало. Хотя если номера другого города или региона, то вполне объяснимо.
А все 3 гаишника встретились на первых 1300 км. А вторые 1300 даже близко никого не было Ну вернее были - но не останавливали. Да еще я у своего навигатора открыла функцию антирадара знаю теперь, как он сигналит на радары в кустах и гаишных машинах.
Пришлось перекладывать маршрут по старому известному пути. Вот теперь надо сообщить об ошибке в карте - у меня навител...
А Видеорегистратор это отличная вещь.
Ваши достижения большой стимул для меня .
А вообще было очень интересно. Вот я обычно когда за рулем - то вся такая расслабленная, напряжения никакого. А тут я вцеплялась в руль мертвой хваткой, и напряжение было во всем теле, не говоря уже о руках. Вроде как нехорошо это - но я это делала осознанно. Было ощущение, что я так все время на стреме, что внимание на пике. Но ехать напряженной тяжело, устается очень.
А вот уже как он Казани домой поехала - белый день, светло, погода чудная, дорога известная - я вообще кайфовала...
Надо же! Такое пережить....
Больше не хочу!
Жалко только, что встретиться не получилось. Но думаю, раз у тебя сынуля в Казань перебрался, ты у нас теперь по-чаще бывать будешь
Как-то пока машину ремонтировали проехалась - блин, ужас какой...
Только часто душно. Не люблю я метро вообще-то, хотя конечно быстро и удобно.
Конечно, если тяжелого с собой ничего
Татьяна-ты удивительная женщина !!!!
Я по зимней дороге давно ездила: Москва-Рига (1000 км), 17 лет назад, как раз под новый год. Но тогда в очередь с тогдашним мужем, поскольку сама была на 7-м месяце беременности. Тоже впечатлений масса! Да мы еще и выбрали для путешествия самую холодную ночь - ниже -30 было. А до этого - оттепель. Дорога - как стекло. Даже занесло-закрутило на обратном пути - думала, рожу
А летом по той же трассе туда-обратно года два назад. Уже в одиночку (сыну было 14 - он только пассажиром).
Я, кстати, по дороге от Казани до Кирова тож наблюдала картину маслом - едет навстречу мужичок на старой шестерке, и газанул под горку, а дорожка тож со льдом была. Его как пошло по дороге таскать туда-сюда! Он рулем крутит, а его волочет... Блин, прям хорошо, что мимо меня пронесло без особой опасности, я даже испугаться не успела.
А прошлой зимой меня тоже на трассе зимней закрутило. Ох, я тогда и напугалась... Хотя просто воткнулась носом в сугроб, без всяких последствий для себя и машины. Но с тех пор очень осторожно иду на обгон на снежной трассе.
поездка.. конечно.. не айс.. но ты молодца.. приобрела ещё один опыт общения с..
и правда - хорошо, что хорошо кончается...
Но не думаю, что только наши, Нижегородские гаишники такие,- мне кажется, все они одним мирром мазаны.
Самое главное - сейчас на них жаловаться можно вышестоящему начальству - очень здорово помогает!
Просто мне вот именно тут попались особо одаренные
И, главное, гаджеты-то не очень и спасали. Наверное, сначала надо к ним привыкнуть, тогда они начнут помощь приносить
Ну а видеорегистратор - он чисто для страховки, и его в такой дороге конечно вроде как и не обязательно - но лучше чтобы был.
А главное-то - опыт у меня щас такой, что огого! Сама от себя ф шоке Крутая такая автомобилистка
Мне сын даже сказал - "мам, ты теперь можешь дальнобойщиком подрабатывать"