Вообще я фанат британских учебников. И всем настоятельно советую бросать русские как можно скорее и переходить на Оксфорд, Кэмбридж или Лонгман. Все их учебники яркие, красочные, все слова и структуры там реальные, которые вы потом встретите в реальной жизни. Кроме того там всегда есть много аудио, начитанного носителями в реальном темпе, а понимание на слух - главная проблема изучающих иностранный язык.
Но я понимаю, что для абсолютного новичка, начинающего изучать английский без посторонней помощи, много английских букв скорее минус, чем плюс. У него начинается паника, депрессия и мысли о том, что ну его нафиг этот английский. Поэтому начните с русских, но как можно быстрее переходите на английские.
Самый
хороший самоучитель, который я знаю, - от издательства Berlitz. Загуглите "Berlitz английский язык базовый курс". Я купила их самоучители по итальянскому и французскому (английский к тому времени, как я на них наткнулась, был мне уже не нужен), легко запоминаются слова, фразы и, что самое главное, мелодика интонации, что очень важно отрабатывать с самого начала. Можно купить, можно поискать на торрентах и скачать. Обложка выглядит примерно так (нашла картинку только старого издания, с кассетами, сейчас, конечно, только диски; внутри все то же самое)
Они рекомендуют работать с их самоучителем так.
1. Сначала просто слушаешь урок, не заглядывая в книгу
2. Потом слушаешь, параллельно с книгой, то есть следя глазами за тем, что говорять.
3. Разбираешь уже без аудио перевод слов/структур и комментарии
4. Слушаешь еще раз, повторяешь, отвечаешь (там предусмотрены паузы в диалогах, где ученику нужно ответить по образцу).
5. Слушаешь еще раз без книги, пытаясь повторять за диктором.
6. Делаешь упражнения в книге после урока (их немного, все-таки курс ориентирован на аудирование и говорение)
От себя добавлю еще пару пунктов, как отрабатывать произношение. Мы уже послушали несколько раз, разобрали слова, весь текст нам понятен. Выбираем небольшой диалог и вперед.
1. Проигрываем одну фразу. Останавливаем. Молча, про себя, ее проговариваем, как мы это услышали. Установлено, что наши органы речи интенсивно работают, когда мы даже просто читаем про себя, а уж если специально "проговаривать" - и подавно. Так мы привыкаем к словам, не даем путаться своему пока еще не идеальному произношению.
2. Проигрываем еще раз. Ставим на паузу. Теперь повторяем вслух - четко и громко. Обязательно копируя интонацию: вопрос, удивление, отрицание, вверх-вниз голосом, паузы.
3. Проигрываем еще раз и говорим одновременно с диктором. Это нужно для того, чтобы сохранить скорость, темп и опять же интонацию. А так же - большая беда false beginners (ложные начинающие, т. е. где-то когда-то учили, но все забыли) - привычка к полным формам: My name is вместо My name’s... и т. д., Do you speak (do you произносят как ду ю) вместо D’you (так не пишут, но так говорят в реальной нормальной речи дью/дье) speak... Поэтому когда такие ученики видят My name’s они все равно читают My name is, даже если диктор отчетливо сокращает. Такое следование тенью за диктором (по-английски эта техника так и называется shadowing) помогает избавиться от этой порочной ошибки. Если от нее не избавиться, она будет очень сильно тормозить на этапе реальной речи, вы просто не поймете нормальную речь с ее проглатыванием звуков и даже слов. По-русски мы тоже не говорим "здравствуйте", а "здрассти", меня мой муж все время передразнивает, что я говорю "тамушто" вместо "потому что" ))
4. Повторяем пункты 1, 2, 3 для каждой фразы. В конце проговариваем весь небольшой диалог вместе с диктором.
_______________
С чтением как распознаванием английских букв проблем обычно немного. Конечно, в английском куча правил чтения, но в школе так или иначе учили латинский алфавит, т. е. в худшем случае слово name прочитаете как "наме", а не как "пате". Особо на правилах чтения не зацикливайтесь, так как все равно каждое новое слово надо проверять по словарю. Но с основами можете ознакомиться. Мне очень нравятся:
www.starfall.com - для американских детишек, замечательная озвучка, куча игр и упражнений. Четыре основные части: буквы, типы слогов + супер-короткие рассказики, рассказики чуть посложнее, но тоже простые, ну и "сложные". Везде картинки, интерактивность, озвучка - красота! Кроме этого сбоку пиктограммы со ссылками на "сезонные" развлечения: снеговиков лепить, за пряничным человечком гоняться и т. д.
http://www.literactive.com/Home/index.asp - озвучка тоже американская, для этого сайта нужна регистрация (бесплатная), потом кликните на Road to Reading (прямую ссылку дать не могу, это флеш). Первую часть, с алфавитом, смело пропускаете, потому что она представляет собой что-то вроде букваря и рассчитана только на детей-носителей, которые знают, что яблоко - это apple, просто не умеют написать, т. е. там много заданий вроде "выберите слово, которое начинается на букву D" и картинки с предметами, но новички же не знают, как будут эти слова по-английски. Зато вторую можете пощелкать и поиграть. Там уже больше на узнавание букв как таковых. Используйте как развлечение и отдых.
_______________
И последнее. Обязательно обзаведитесь хорошим большим (обязательно большим! карманные словарики - для экстренных случаев) словарем или пользуйтесь словарями онлайн (не переводчиками! во всяком случае не переводите предложения, а только слова! и обязательно убедитесь, что словарь/переводчик выдает вам сразу все значения слова). Чтобы запоминать слова, обязательно заведите свой словарик, где сортируйте слова по группам: внешность, одежда, животные, еда и т. д. А также - банально, но эффективно - делайте карточки. На одной стороне английское слово с транскрипцией, на другой - перевод. Регулярно эти карточки освежайте в памяти, но про это еще будет отдельный пост, а то этот уже разросся.
_______________
One more thing (C) (Еще одна вещь, как говорил Стив Джобс). Не затягивайте с русскими самоучителями, поскорее переходите на британские учебники!
Да и в ЕШКО пишут устаревшие конструкции. Например, пишут, что в выражениях типа There’s a book on the table. (На столе лежит книга) обстоятельство места всегда идет в конце. Да, когда я в школе училась, а было это в начале 90-х, нас учили тому же. А стоит заглянуть в реальные книги и фильмы, то там есть и так, и On the table there’s a book. и даже There’s a book. (а в школе и в ЕШКО пишут, что обязательно надо говорить ГДЕ лежит вещь). Это то, что сразу бросилось в глаза, когда пролистывала.
а то что вы за эти деньги купите много замечательных самоучителей - это факт. Я записалась, так как думала, что проверка домашних заданий и типа поддержка преподавателя меня будет подстегивать к обучению. Ведь получается намного дешевле, чем репетитор.
В итоге, отправила 4 д/з, получила свои оценки, потом не до английского, я каждый месяц получала журнальчики и аккуратненько складывала в папочку. И что вы думаете??? По это время многие из них так и не были открыты.
Но причина скорей во мне, в лени и отсутствии мотивации. но все же я считаю, что журнальчик с 2 уроками и аудиодиск (файлы на котором защищены от записи и я не могу их сбросить в плеер) не стоят даже тех 420 руб.
Позже, за те же деньги я смотрела самоучители, в которых собран большой объем доступного, "разжеванного" для нас начинающих материала.
Так что я хоть и далеко не профессионал в этой области. но могу сказать, что ЕШКО не стоит тех денег.
Кстати, во многих учебниках есть ключи, так что проверять можно себя самому. И еще есть замечательный форум, где можно выкладывать, например, свои сочинения и там с радостью помогут, разберут, укажут на ошибки и предложат лучший вариант.
www.efl.ru/forum
теперь буду вашим постоянным читателем
ммм как приятно ))
теперь буду только по одному материалу в день, завтра еще анекдотиков запощу ))
А еще я скачала Berlitz
Дома самому выучить язык трудновато, репетитор поможет вам с произношением, грамматикой, что очень важно. При изучении языка главное говорить! говорить и слушать, а заниматься самообразованием желательно с хорошей базой за плечами, тогда уже можно советовать Grammar Way (1-4) на грамматику, Меркулову для пополнения словарного запаса и любые учебники из выше перечисленных изданий (Cambridge, Oxford, Longman), которые вам понравятся и покажутся посильными. Мне нравится, что у них всё распределено по уровнях (Elementary, Beginner, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate и Advanced), тоесть каждый может подобрать учебник под себя. Всё это можно скачать на просторах интернета.
кроме того, Вы познакомитель с людьми с похожими интересами, сможете помогать друг другу.
я говорю это не с житейской точки зрения, а просто потому, что учусь на преподавателя английского и знаю, о чём говорю)
Самые употребляемые слова будут в пособиях по расширению словарного запаса, начиная с уровня elementary/1. Мне нравятся: Target: Vocabulary (старенькая книжечка, но там очень много бытовых слов, которых почти никто не знает), Oxford Word Drills, Vocabulary by Thomas (там кроме всего прочего есть суффиксы и приставки, советы по изучению, а к словам даются еще и предлоги, с которыми они употребляются).
Кроме того, если вы читаете неадаптированные книги, то их словарный запас - не одна-две тысячи слов (которых вполне достаточно для общения в простейших бытовых ситуациях), а десятки тысяч слов, большинство из которых - книжные, т.е. очень редко употребляемые в повседневной речи. Книги с самыми употребляемыми словами- адаптированные. Выбирайте своего уровня (там на обложке обычно пишут, например, 100 - 200 ключевых слов, 500 - 1000 и т.д.) и читайте! )
хоть и учусь в универе, слова на индивидуалку учу и сразу забываю (оно и не удивительно, в рекомендованой нам литератури одни архаизмы и пасивная лексика), а хочется чего-то действительно полезного почерпнуть.
спасибо за рекомендации, уже скачала, завтра буду что-то начинать учить)
Про книги записала всё, буду искать завтра в книжном и в инете поищу. Спасибо большое за советы!!!
попробуйте британские, их можно скачать, если что: Outcomes, New Cutting Edge, New English File, New Cambridge English Course, Face to Face, ... Они все хорошие, скачайте себе какой-нибудь комплект. Если вы, как вы говорите, "ни бе ни ме" не можете, начните с самого начала, скорее всего, у вас хромают понимание на слух и говорение (это бич всех, кто учился только в школе-универе, без аудиорования, без коммуникативных игр и прочих радостей). Там и слова подобраны грамотно, и послушать есть что, а если еще и подругу себе найдете, то и поговорить сможете (если нет, говорите с зеркалом или плюшевым мишкой)).
Да, проблемы с пониманием на слух у меня есть. Пробовала и сериалы смотреть с субтитрами. Сяду, включу, но не успеваю за ними даже сабы читать, не то что понимать. Да и много незнакомых слов. Ну и выключаю через 20 минут ,потому что ничерта не понимаю.
Книги скачаю и буду учить. Если не я, то кто же научит?!?!
Спасибо ещё раз за все советы!
Мне языки легко даются, начинала когда-то итальянский и немецкий -- уроки по ТВ шли, но потом закончились, а мне нравилось, до сих пор помню.
А если языки хорошо даются, то и английский будет как родной! ))
Могу от себя порекомендовать yчебник по грамматике английского "всех времен и народов" - это Murphy - Essentials Grammar In Use ( Cambrige ) . Это для начинающих. Там есть еще парочка учебников для продолжения. Лучшего изложения грамматики я не видела .