Все нормальные люди в такое время давно уже спят, и как же я им завидую! Меня нежданно-негаданно посетила бессонница. Никак не могу уснуть. А ведь завтра (точнее уже сегодня) понедельник. День и так по своей сути тяжёлый, а если ко всему прочему ещё и не выспаться толком... Ох, не завидую я своему завтрашнему рабочему дню...
Чтобы время было потрачено не зря (если уж поспать не получается), я снова взялась за чтение журналов. Итак, следующая по списку венценосных особ - Жозефина Бонапарт и её "режим красоты".
Она была некрасива, незнатна и небогата. Немолода и склонна к полноте. Сегодня с такими исходными данными многие ставят на себе крест и апатично «тянут лямку», горько проклиная судьбу-злодейку и «всех этих козлов». Но мы забыли сказать главное — ее звали Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери, в замужестве Богарне. И именно ей суждено было стать императрицей Франции — не по рождению, а по выбору влюбленного в нее Наполеона Бонапарта.
Информация к размышлению. Ее выдали замуж в неполные шестнадцать — «взамен» умершей сестры. Муж, виконт Богарне, любил прежнюю невесту, а навязанную жену упрекал в невежестве и некрасивости. Надо отдать должное честности Жозефины: она признавалась, что в ее оценке он был прав. В 32 года, пройдя тюрьму и ужасы революционного террора, нищая вдова с двумя детьми остается в жестоком и насмешливом Париже, который «слезам не верит». Жозефина была креолкой — отсюда и ее проблема: раннее увядание и склонность к полноте. В активе у нее были хорошая (хотя и смуглая) кожа, густые вьющиеся волосы, пышная грудь и длинные ноги. И она начинает борьбу за выживание.
«Наставницами» становятся знатные дамы салонов, а «экзаменаторами» — бесчисленные зеркала, которыми она украшает свое убогое жилище. Вечерами Жозефина наблюдает за аристократками, а в течение дня повторяет их походку, манеру говорить, умение кокетничать. Осенью 1795 года, в разгар этих тайных уроков самосовершенствования, Жозефина встретилась с будущим «властелином мира» — молодым и никому еще не известным генералом Бонапартом. У нее нет драгоценностей — что ж, не беда, зато фиалки продаются в Париже круглый год. И молодой главнокомандующий очарован ее безыскусным украшением — изящный букетик фиалок, приколотый к роскошной груди, и цветочная гирлянда в темных локонах. Придет время, и он заменит эту скромную гирлянду бриллиантовой императорской диадемой…
Секреты её красоты. «Я не была красавицей, и мне приходилось играть роль красавицы, а недостатки компенсировать женственностью», — честно признавалась Жозефина. Страдая от изъеденных кариесом зубов, она «выработала» для себя грудной смех с чуть растянутыми губами. Она завораживает собеседников своей речью: говорят, даже слуги, проходя мимо комнаты Жозефины, останавливались, чтобы насладиться «переливами серебряного колокольчика» ее голоса.
Платья фасона ампир придумала не она: это была причуда капризницы-моды. Но Жозефина мертвой хваткой вцепилась в удачный (для нее!) фасон: завышенная талия платья маскировала отсутствие оной в жизни, а глубокий вырез демонстрировал роскошную грудь (у кого таковая наличествовала). Чтобы замаскировать полные плечи и сутулость, она выработала поистине царственную осанку (сидела всегда лишь на самом краешке стула, изящно прогнувшись в спине), а легкости ее походки завидовали многие юные красавицы Франции.
В еде аппетитная креолка себе не отказывала. Но ее утро всегда начиналось со стакана лимонада — так назывался лимонный сок, разбавленный минеральной водой (для облегчения пищеварения). Жозефина обожала дарить приближенным соковыжималки для лимонов из позолоченного серебра.
Осторожность не помешает. Жозефина была убеждена: супруг должен видеть, на что готова жена, чтобы сохранить его любовь. Она часто разыгрывала обморочные комедии со вздохами, закатыванием глаз и театральным соскальзыванием на пол — Наполеон любил в ней слабость и хрупкость. Она постоянно демонстрировала ему свой арсенал красоты: бесчисленные кремы, помады, бальзамы и эликсиры. Что ж, в исполнении Жозефины это выглядело пикантно и оригинально, но подумай сама: все ли мужчины так стремятся быть в курсе наших женских хитростей?
…Разводы случаются и в императорских семействах. Но никогда у Жозефины не отняли ни титула императрицы, ни титула «самого дорогого мне человека», как писал сам Бонапарт! На остров Эльба опального императора приехала навестить Мария Валевская — польская красавица-аристократка, любившая его искренне и глубоко, и родившая ему сына. Она намекнула, что готова скрасить черную полосу его жизни. Наполеон деликатно отправил ее обратно — он все надеялся дождаться Жозефину…
IT-girl XVIII века
«Режим красоты» Жозефины можно смело назвать вполне современным: утром — ванна с аромамаслами и тщательный макияж, раз в неделю — маникюр, два раза в месяц — педикюр. Еженедельная процедура — горячий камфорный компресс на лицо и маска из теплого отварного картофеля. Атласная кожа гарантирована!
Может, просто придворные художники боялись нарисовать её полной и не красивой. Всё же императрица. А если уж мужу её не понравится картина... Ведь Наполеон - это вам не хухры-мухры.
а я вот где-то читала, что на Руси богатыри были тоже ростом 165-170 и размер одежды у них был чуть ли не 44-46 (если на наш переводить). вот они какие богатыри наши ))