Жил когда-то высоко в горах в одном городе молодой человек. Во всём обычный - не красавец и не урод, не худой и не толстый, не коротышка и не великан. Но честный, добрый, отзывчивый. И полюбил он прекрасную девушку. Любовь его была чиста, как росинка, свежа, как утренний ветерок, щедра, как материнское сердце.
И девушка полюбила его. Это была её первая любовь. С ним она познала счастье познавания, с ним она встречала рассветы и провожала Солнце на закате, с ним она впервые услышала, как переговариваются птицы, с ним она ощутила мягкость травы и ласку прикосновения крыльев бабочки.
Он не представлял себе жизни без неё, а она без него. Час, проведённый порознь казался им днём, день - годом. Так головки цветов в поле тянутся друг к другу, так переплетаются травинки.
И люди в городе радовались глядя на них, становились мягче глаза, улыбками расцветали лица. И сыграли им пышную свадьбу. И родила она ему сына.
Первый сын!!! Кто мог быть счастливее?
Но недолго длилось его счастье. Он стал замечать, что всё мрачнее становится его любимая, всё реже появляются морщинки-смешинки у её глаз, всё чаще ей хочется побыть одной, всё реже радует её рассвет и не так часто она слышит, как переговариваются птицы. И решил тогда юноша уйти. Он так любил её, что не мог заставлять её мучаться рядом с собой.
И он ушёл ещё выше в горы. Там был маленький городок, там никто не знал его, там он мог укрыться от людей, спрятаться в себе и тосковать по своей любви.
Прошли годы. Тоска так плотно вжилась в его сердце, что он и не представлял себе уже, что может быть иначе. Но однажды утром он услышал задорный женский смех. И этот смех разбудил его. Снова забилось сердце, снова запели птицы, снова засияло Солнце.
И построили они себе вместе дом. И столько радости было в этом доме, столько света и тепла, что прохожие заходили к ним отогреть душу, развеять печали. Всем и всегда были рады в этом доме, всегда была открыта дверь, всегда был полон стол...
А через некоторое время к их смеху добавился и детский. И сливался он с журчанием близкого ручейка, с шелестом листвы, с шерохом травы.
Но и во второй раз тучи затянули небо, скрыли Солнце. Пересох ручей, пожелтела и завяла трава, облетели листья с деревьев, умолкли птицы. Тихо и мрачно стало дома, перестали заходить соседи. Холодно им стало в нём и неуютно.
И ушёл мужчина ещё выше в горы. Туда, где никто не жил, туда, где господствовал только ветер, туда, где рядом с ним были только холодные далёкие звёзды.
И прожил он так 3 долгих года. Разговаривая со звёздами, которые не отвечали ему, подставляя лицо ветру, который беспощадно хлестал его. Ни во что больше не верилось, никого не хотелось видеть, ни о чем не хотелось думать.
Но вот однажды постучал в дверь неожиданный гость. Странный путник стоял на пороге. Старец с молодыми сияющими глазами. Были они черны, как ночное горное небо и искрились тысячами звёзд. Но не было холода в этих звёздах, тепло исходило от них, притягивали они своим сиянием.
Ничего и ни о чем не стал спрашивать старик. Осмотрелся вокруг, поёжился, подошёл к давно потухшему очагу, одним движением руки разжёг огонь, достал из небольшого заплечного мешка кувшинчик старого красного вина, не говоря ни слова протянул её мужчине, сел на пол и стал смотреть на него. Тепло огня разлилось по комнате, аромат вина приятно щекотал и дразнил. Что-то шевельнулось в сердце, кровь стала теплее и впервые за много-много лет слёзы потекли из окаменевших глаз.
И тогда заговорил старец.
"Плачь. Пусть слёзы вымоют тоску из твоего сердца. Ты смотришь на звёзды и они холодеют от твоего взгляда, ты отворачиваешься от Солнца, и оно боится светить тебе, ты не чувствуешь свежесть травы, и она не зеленеет для тебя, ты не кормишь птиц, и они не поют для тебя. Ты заставил пересохнуть ручей, ты заставил отступить Весну. Ты убиваешь жизнь, которую ты не в праве убивать".
"Где ты был раньше, старик? Раньше, когда гасли МОИ звёзды? Раньше, когда закатывалось и не всходило МОЁ Солнце? Раньше, когда замолкали МОИ птицы? Раньше, когда пересыхал МОЙ ручей? Раньше, когда убивали МОЮ жизнь?".
"Ты так ничего и не понял. Тебе выпало испытание, которое не каждому дано пройти. Ты избран. Только теперь ты по-настоящему сможешь оценить всё то, что раньше так легко тебе доставалось. Нет ценности в том, что легко получить. Ты плачешь от горя, теряя это, не зная, что плакать надо от счстья. Спустись с гор, раскрой свою душу, отпусти себя. Не будь цветком, который вянет и засыхает в поле. Дай себя сорвать и насладиться красотой твоей, твоим ароматом. Отпусти себя. Оживи!"
Старик исчез. Только огонь потрескивал в очаге и пряный аромат вина всё ещё витал в воздухе. Мужчина почувствовал, а не услышал, как стих на улице ветер, он почувствовал, а не услышал, что снова журчит ручей.
Впервые за много лет мужчина подошёл к зеркалу. Седые виски, морщины, тусклый взгляд... Он не узнал себя. Он не хотел узнавать ТАКОГО себя.
Не раздумывая, не дожидаясь утра, он вышел из дому. Только вино он взял с собой. Слова старца звенели в ушах. "Дай себя сорвать, дай себя сорвать, дай себя сорвать..."
Он уже знал, что ждёт его впереди. Он знал, что больше не умрёт. Он знал, что звёзды никогда больше не будут такими холодными. Он знал, что никогда не умолкнут больше птицы. Он знал, что не побоится больше отдать себя жизни. Он знал, что счастье - это СЧСТЬЕ отдавать себя.
Жил когда-то высоко в горах в одном городе молодой человек. Во всём обычный - не красавец и не урод, не худой и не толстый, не коротышка и не великан. Но честный, добрый, отзывчивый. И полюбил он прекрасную девушку. Любовь его была чиста, как росинка, свежа, как утренний ветерок, щедра, как материнское сердце. И девушка полюбила его. Это была её первая любовь...
Читать полностью