Я проснулась под лай вороны
Несколько лет назад я подобрала выпавшего из гнезда ( был ураганный ветер) птенца вороны. У него еще не было практически перьев и он был обречен, рядом уже ходил довольно заинтересованный кот. Малыша я принесла домой, и мы оставили его подрастать, оперяться, назвали Сарой.
Сара оперилась, выросла, начала летать по дому, а жила она вначале в коробке из-под печенья, а потом на кресле в кухне. Ее полеты вызывали тревогу у домочадцев ( клюв то у Сары ого-го какой) и были опасны жидкими «минами». Поэтому уже в июне Сара переехала в вольер на веранду. В августе из-за ремонта на веранде пернатого питомца пришлось перевести в небольшой сарайчик для дров возле бани. Там Сара благополучно зимовала. Вместо воды в ее любимый тазик мы набирали снег, и Сара обязательно «купалась» в нем, а когда ее выпускали побегать ( летать она отказывалась), она с головой ныряла в сугроб.
-Вот придет весна, - мечтали мы, - улетит наша Сара к своим, нас, поди, и не вспомнит.
Весна пришла, но Сара почему-то опять оказалась без хвоста и перья в ее крыльях тоже не блистали густотой. Летать она толком не научилась, бегала по двору в перевалку, как курица. А во дворе на цепи, у нас свой дом, сидит овчарка Хан, по двору бродят два своих и море соседских котов – поэтому пастись как курице вороне было небезопасно. Тем более, что она отличалась очень общительным характером, если выбиралась из своего сарайчика, то обязательно бегала в двух шагах от собаки и истошно орала. Пришлось футбольную сетку на дверях оставить вместе с мечтами о том, как Сара улетит к сородичам. Я по-прежнему несколько раз в день носила ей еду: зерно, каши, колбасу, сыр, рыбу, зелень – и каждый день меняла воду в тазике. Она по-прежнему обожала купаться, причем делала это только в чистой воде. Если есть время, то я или дети выпускали птицу погулять по двору. Во время этих прогулок ворона собирала все яркое и блестящее ( стекла, пакеты и т. д) и обязательно дразнила собаку. Раз в неделю я выгоняла Сару погулять и убирала ее жилище, мыла пол, который застелен клеенкой.
У сарайчика есть щели, и теперь Сара в них следила за всеми моими перемещениями по огороду, иногда кричала мне что-то ободряющее на своем языке.
А потом она нас опять удивила. Я как-то очень тихо подошла к ее жилищу, что оказалось неожиданностью для нее, и ворона, испугавшись, вдруг четко произнесла: «Вау- вау-вау». Она лаяла!
Мы уговаривали ворону полаять на бис, но она сделала вид, что не понимает. Мы уж решили, что или мне показалось, или это было случайностью. Но несколько раз, сидя за компьютером у открытого окна, которое выходит во двор, я слышала уже знакомое «вау», слышали эти звукоподражания и дети.
Потом мы поняли, в чем секрет. Наш пес Хан лает очень часто, а что ему еще делать на цепи, лает он и когда к Сариной резиденции подбираются чужие коты ( свои почему-то вороной интересуются мало). Вероятно, ворона поняла, что кошки лая пугаются, и решила взять это на вооружение. Теперь она в момент опасности тоже лает.
Так что ничего странного не будет, если я в одном из своих рассказиков напишу: « Я проснулась под лай вороны!»
У истории Сары есть продолжение...
пошла искать продолжение