Шел июль, Сара жила у нас уже больше года. Сара – это ворона, которую я подобрала птенцом, практически без перьев, и мы всей семьей занимались ее выращиванием и воспитанием. Наконец-то летом у Сары начали отрастать нормальные перья на хвосте и крыльях, только на голове почему-то образовалась непонятная залысинка на затылке. И ворона начала учиться летать…
Правда и раньше Сара могла пролететь метров пять-десять, но при этом шлепалась на землю как подбитый врагом самолет. А сейчас она начала делать попытки более удачной посадки. Она стала подолгу смотреть на других птиц, наблюдать. А однажды, насмотревшись, как ловко садятся на крышу бани и взлетают с нее ее сородичи, решила и сама покорить этот эверест.
Я полола за баней грядку с морковкой, когда вдруг услышала странный звук: странный скрежет по железу и еще какой-то непонятный шум.
Я тихонько обошла баню и затаилась. Сара сидела на земле у бани, как завороженная глядя на крышу, потом взлетела и попыталась сесть на скат. Но видно чего-то не рассчитала, и как по горочке, брякая когтями по железу, скатилась вниз и упала на землю. Замерла, потрясла головой и опять повторила попытку. Упрямая птица только на пятый раз штурмом взяла крышу и гордо уселась на самом верху, даже попыталась сделать пару шагов и издала что-то вроде победного клича.
Затем опять свалилась с крыши, но уже больше не стала пытаться туда взлетать, а гордо удалилась в свою сараюшку возле бани, чтобы заняться «купанием» в тазике с водой.
Буквально через неделю Сара уже легко взлетала на баню и довольно грациозно спускалась вниз.
Уже в августе я как всегда, занимаясь огородными делами, выпустила ее погулять, и птица долго ходила за мной следом, отвлекаясь только на спелые ягоды красной смородины, которые были оставлены на нижних ветках кустов специально для нее. И вдруг я заметила, что Сары нет, я позвала ее, но никто не появился на мой зов. Я продолжила полоть цветник, решив подождать, что будет дальше. А примерно через час я стала свидетельницей целого представления. От зарослей кустарника на соседней улице прямо в наш двор влетели три вороны. Они все опустились на землю, затем две из них резко поднялись в воздух, что-то прокричали третьей на своем вороньем языке и улетели. А третья осталась сидеть на земле.
-Сара?!
Ворона вприпрыжку побежала на мой голос. Видимо беглянку проводили до дома вороны, живущие по соседству.
В сентябре мы вообще перестали закрывать Сару, даже на ночь. Она свободно гуляла по двору, сидела на крылечке, общалась с нашей собакой, которая охраняет дом на цепи. Сара научилась не только неплохо летать и приземляться, но и парить, и красиво разворачиваться в воздухе. И оперение у нее стало яркое, красивое, блестящее, все залысинки пропали.
Однажды утром, когда я принесла Саре кашу, я увидела, что ее домик пуст. Не появилась она и вечером. Мы расстроились, обыскали все окрестности. Очень боялись, что ее съели коты или убили злые люди, она ведь такая доверчивая! Птицы не было сутки, потом она вернулась и, как ни в чем не бывало, стала разгуливать по двору. Примерно дня через два она опять пропала, теперь уже на двое суток. Теперь мы не волновались, потому что поняли, что Сара уходит к своим. Вероятно, она выбирала: остаться ей жить у людей или все же примкнуть к вороньей стае. Так она пропадала и возвращалась еще раза три. А потом улетела совсем. Мы ждали ее недели две, приносили еду в ее домик, меняли воду в тазу, но она не вернулась…
Возле нашего дома живет небольшое семейство ворон, которое «курирует» наши двор и огород, отгоняя чужих птиц. И есть среди этой стаи одна ворона очень похожая на Сару: у нее «нагрудничек» такой же неправильной формы в виде лучей. Может быть это она? Тем более, что именно эта ворона чаще других сидит на крыше бани, именно там, куда так долго училась забираться наша Сара. Я кричу ей: «Привет, Сара!»,- но она не признается, а улетает прочь за своими сородичами.
И хотя расставаться всегда грустно, я рада, что она вернулась в свою воронью жизнь и смогла в ней устроиться. Ведь Сара прожила с людьми один год и четыре месяца.
А мои дети, смеясь, как-то сказали мне: «Подожди, вот будет весна, прилетит твоя Сара обратно в сарайку, птенцов выведет, и будешь нянчиться с новыми сарятами!»
Прилетай, Сара!
Сара так и не вернулась совсем, но каждое утро по крыше бани прогуливается большая и очень наглая ворона, может это Сара?
Прилетай, Сара! Шел июль, Сара жила у нас уже больше года. Сара – это ворона, которую я подобрала птенцом, практически без перьев, и мы всей семьей занимались ее выращиванием и воспитанием. Наконец-то летом у Сары начали отрастать нормальные перья на хвосте и крыльях, только на голове почему-то образовалась непонятная залысинка на затылке. И ворона начала учиться летать…...
Читать полностью
Вполне может быть, что это она, только немного одичала )) Что-то ей, наверное, её сородичи нашептали о людях нехорошее и что их надо сторониться, но у Сары свой опыт общения с людьми, поэтому она и прилетает, но не признается, что это она