Развитие речи детей

Дорогие стройнеющие мамы и бабушки! Я знаю, что многих из Вас волнует вопрос развития речи детишек. Это, по правде говоря, и мой интерес на всю жизнь. Меня этот вопрос интересовал задолго до того, как появились мои собственные дети, он стал моим профессиональным и научным интересом. Все статьи, которые я почерпнула из книг и интернета, были многократно испробованы на практике. Все работает! Мои дети выросли умными, любознательными, любящими книгу и, кроме того, им легко даются любые языки. Так что приглашаю всех желающих в новую группу!

Для начала - публикую статью, которую я уже присылала кое-кому из девочек.


Наталия Гуленко
Профессионал
Опубликовано 21.10.2006 4 16639 Распечатать

«Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или приблизительно так думает каждый родитель, когда его малыш начинает внятно произносить слова. Но это только самый первый шаг ребенка на пути овладения великим и могучим родным языком. Не спешите почивать на лаврах. Теперь предстоит самое сложное – закрепить интерес малыша к речи. Итак, вот несколько правил для усвоения и закрепления речи дошкольника.

Правило первое: Не угадывайте мысли ребенка. Представьте себе ситуацию: ребенок двух лет, указывая на кошку, говорит: «Коська». А мама ему вторит: «Да, милый! Кошечка. Красивая кошечка! Идет по дорожке. Молодец!». Все, ребенок получил самое дорогое – похвалу и поощрение. Мама счастлива. Зачем еще что-то пытаться сказать? Мама и так все рассказала. Не нужно угадывать мысли ребенка. Задавайте ему вопросы и ждите ответов, даже если Вы и знаете буквально, что ответит Вам ваше чадо.

Правило второе: Разговаривайте со своим ребенком. Да-да! Именно разговаривайте С ребенком, а не ВОЗЛЕ него. Когда читаете сказку, прерывайтесь в самом интересном месте и спрашивайте малыша, что, по его мнению, скажет в ответ герой сказки, что случится дальше. Разговаривайте с ним, даже если он молчит. Стимулируйте ребенка отвечать на вопросы, а не отвечайте на вопросы сами. При этом помните, что ребенку двух лет при ответе на Ваш вопрос понадобится больше времени, чем взрослому. Будьте терпимы. Ждите ответа от малыша. А когда он ответит, задавайте вопросы еще и еще. Пусть ребенок говорит и рассказывает. Ребенок в этом возрасте мыслит вслух. То есть, Вы легко можете проследить, КАК мыслит Ваш малыш.

Правило третье: Учите ребенка говорить предложениями. Сначала малыш осваивает слова, затем словосочетания, а уж потом предложения. Помогите ему пройти все эти три этапа усвоения речи. На прогулке, дома, в гостях, и везде. Указывая на предмет, узнайте у малыша, ЧТО это, затем КАКОЕ это, а затем ЗАЧЕМ это нужно. Повторите вслух все, что сказал Ваш малыш. Например, если на Вашем пути встретится дерево, Ваш диалог будет выглядеть приблизительно так: «Ой, Андрюша, посмотри, ЧТО это?». «Делево» – ответит Вам Ваше чадо. «А какое это дерево?», – Спрашиваете Вы. «Больсое». «А ЗАЧЕМ нам нужно это большое красивое дерево?». И если тут Ваш ребенок испытывает затруднения, объясните малышу, что дерево нужно для красоты (чтобы было где жить птичкам, белочкам…, чтобы мы кушали фрукты с этого дерева…).

Правило четвертое: Переживайте день еще раз. Вечером, перед сном, вспомните все, что Вы с ребенком видели, слышали. Поговорите о том, чего бы хотел Ваш ребенок увидеть завтра. Стройте планы вместе на завтрашний день. Если Ваш ребенок сегодня был не с Вами, узнайте у него, что было интересного, кого он видел, что узнал нового и интересного, чем занимался в течении дня.

Правило пятое: Описывайте предметы сами, и просите описать предмет малыша. Каждый раз, когда Вы видите что-то яркое, обращайте внимание ребенка на это и рассказывайте ребенку об этом предмете. Например, увидев интересное облако на небе, обратите внимание ребенка на это облако, расскажите ему, что облако – белое, похоже на верблюда, оно быстро летит по небу, потому что его подгоняет ветер. Следующий раз, когда Вы с Вашим ребенком увидите красивое облако, попросите рассказать малыша о нем. Таким образом Вы развиваете не только речь ребенка, но и его воображение.

Правило шестое, и последнее: Говорите правильно. Всегда говорите правильно, не «сюсюкайте» с ребенком. Ребенок всегда должен слышать правильную речь для подражания. Запомните Ваш ребенок – это Ваше зеркало. Все что Вы говорите, все что Вы делаете, говорит и делает Ваш малыш.

Вот и все что я хотела Вам рассказать. Я надеюсь, мои рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку получше понять друг друга, и стать лучшими друзьями.
Рейтинг:  +14
Yanka
3 апреля 2012 года 14 343 22
Коды для вставки:

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Diets.ru Развитие речи детей
Дорогие стройнеющие мамы и бабушки! Я знаю, что многих из Вас волнует вопрос развития речи детишек. Это, по правде говоря, и мой интерес на всю жизнь. Меня этот вопрос интересовал задолго до того, как появились мои собственные дети, он стал моим профессиональным и научным интересом. Все статьи, которые я почерпнула из книг и интернета, были многократно испробованы на практике. Все работает... Читать полностью
 


Дневник группы "Развивайка":



Комментарии:

3 апреля 2012 года
0
спасибо! еще раз говорю: статья хорошая. стараюсь применять!

3 апреля 2012 года
0
На здоровье! Будет много публикаций, забегай!

3 апреля 2012 года
0
хорошо!

3 апреля 2012 года
0
Спасибо вам,я тоже педагог,очень люблю деток младшего возраста,люблю вкладывать в них все накопленные мною знания!!!Но от лишней информации ни когда не откажусь!!!!

3 апреля 2012 года
0
Это здорово! Можете здесь писать и свои наблюдения и наработки, и про проблемы спрашивать.

3 апреля 2012 года
0
Спасибо, нет имени в профиле не знаю как обратиться, я тоже педагог, занимаюсь воспитанием деток на дому, буду забегать, полезная информация всегда нужна, из собственного опыта хочу добавить, что начинать развитие речи малышика нужно с первых дней жизни, произносить ласково и нежно протяжные звуки, петь песенки, потешки, сочетания слогов, они всё слышат, понимают и запоминают, и мои собственные дети и воспитанники, все начинали говорить до года.

3 апреля 2012 года
0
Здорово. Пишите о своем опыте тоже...

3 апреля 2012 года
0
Хорошо, Яночка.

3 апреля 2012 года
0
добрый день, моей дочери 1,3 словарный запас скуден (мама, папа, кака, ляля) как мне её можно разговорить, повторять слова за мной она не хочет

3 апреля 2012 года
0
В первую очередь самой побольше с ней говорить.. Не повторяет? Повторить за нее, улыбаясь, не ругаясь. Обязательно играть с пальчиками - вечером опубликую пост о пальчиковых играх - это помогает развивать не только саму мелкую моторику, но мышление и речь. Называть все, что видите, больше задавать ей вопросов. сказала она: "Папа" - улыбнитесь, обрадуйтесь: "Правильно, наш папа пришел!" А что папа принес? А где у папы глазки? И т.д. Ляля. Ляля красивая. А что ляля будет кушать? Какое у ляли платье? и. т.п.

3 апреля 2012 года
0
В таком возрасте это нормально. Всему своё время.

3 апреля 2012 года
0
в пальчиковые игры не играет, сразу отдергивает руку , может сама при желании сделать СОРОКУ и то на моей руке, а не на своей.

3 апреля 2012 года
0
Можно пирамидки собирать, лепить из пластилина. Мозаику складывать и пр., что требует развития мелкой моторики.

3 апреля 2012 года
0
можно карточки с картинками обклеить прозрачной плёнкой самоклеящейся и давать рассматривать, и называть что на них нарисовано

3 апреля 2012 года
0
У меня ситуация такая. Сидим мы с ребенком (2,3мес) весь день книжки читаем, разговариваем, рисуем. Вечером я ухожу заниматься, ребенок с папой 2 часа. Прихожу слышу одни маты и плохие словечки. Вроде муж у меня нормальный, не хам и не матершинник, но его всё это забавляет. Не знаю как объяснить, в первую очередь мужу, что для начала лучше научить ребенка хорошим словам.

3 апреля 2012 года
0
У меня муж такой же. На все плохие слова от ребёнка только смех.

3 апреля 2012 года
0
Неужели они совсем не понимают, что творят?

3 апреля 2012 года
0
Ну, тут серьезно надо с ним беседовать - для чего он ребенка - заводил, ведь не для прикола же! Хочет ли он иметь ребенка, над которым потешаются взрослые, или просто - умненького малыша, который в будущем может хорошо учиться в школе и стать опорой своим родителям...
Да, об этом надо поговорить не перед уходом, а совершенно отдельно, когда будет возможность нормально побеседовать, а перед уходом снова напомнить. приготовить им материалы для чтения и бесед, тогда папа будет знать, чем им заняться...

3 апреля 2012 года
0
Ребёнка очень хотел и очень его любит. Но считает, что мир таков, и нечего скрывать от ребёнка правду Так же у нас с едой дела обстояли, говорил что я его морковкой кормлю. А мужика надо чебуреками жаренными, ну это я утрирую.

3 апреля 2012 года
0
Правду не надо от ребенка скрывать, но подводить к этой правде жизни надо постепенно... Ну, не с пеленок же!
А жареными чебуреками можно ребенку на всю жизнь желудок испортить...

3 апреля 2012 года
0
пирамиды собираем, слаживаем кубик на кубик, а вот мозаика и пластилин нам не подойдет, мы всё тянем в рот.

4 апреля 2012 года
0
Ну, это пока. Учтите, что ребенок у Вас пока очень и очень маленький. Не надо ожидать от него успехов трехлетнего. Массажик делайте - плечи, ручки, пальчики, каждый по отдельности.


Оставить свой комментарий
B i "