Сегодня наш разговор затронет ваши взаимоотношения с малышом на кухне. Нет-нет! Разговор не о том, чем его можно и нужно кормить. Разговор пойдет об игре.
Время, потраченное на готовку, а затем на кормление ребенка, большинство считает потерянным для себя как педагога. Однако любая проблема разрешима. И даже эту часть суток можно посвятим малышу, общению и образованию. Кухня в период готовки-это уникальная возможность общения с ребенком. Пока вся семья не собралась за столом, вы один на один с малышом. Не его глазах стать сказочником, который умеет из самых простых продуктов создать что-то необыкновенное. Работая на кухне, вы можете предложить вашему малышу массу интересных игр в соответствии с его возрастом и возможностями. Это так называемые "тихие" игры, когда вы не можете отвернуться от плиты и дети сами занимаются по вашему заданию, а затем показывают плоды труда. Это и игры, которые потребуют от вас некоторого участия, вам придется отвечать на вопросы или загадывать слова. И даже своеобразные "спортивные" соревнования, когда процесс подготовки превращает вас и ребенка в партнеров по игре.
ПЛАСТМАССОВЫЙ ЕЖИК.
Предложите малышу смастерить любимых зверей из мисок, ложек, стаканчиков и пластиковых бутылок, пока вы что -то готовите на плите. Ребенок перевернул миску, примостил снизу ложки и по столу поползла черепаха. Из пластиковых стаканчиков, вложенных друг в друга получилась гусеница. Осталось только дать имена этим и другим необычным существам.
"ЕСЛИ ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ..."
Из старой крупы, клея(безопасного для ребенка, н-р, клейстер из муки или крахмала), картонки и вашей с ребенком фантазии можно создавать эксклюзивные шедевры. Если ребенок маленький, можно самим нанести контур, а дальше на усмотрение юного художника. Готово? Пора приглашать домашних на вернисаж.
ТРИ МАКАРОНИНЫ И ВЕРМИШЕЛЬ.
Вашему малышу никак не удается устный счёт. Он считает это занятие скучным. А если предложить считать макаронины. Положите на тарелку несколько макарон(для самых маленьких не больше10). Не отрываясь от плиты попросите его сложить два и один, вычесть от пяти три. Заодно можно проверить, помнит ли он где у него правая и левая рука с помощью двух тарелочек. Где больше макарон?для ребенка постарше короткая вермишель будет обозначать единицы, а длинные макароны-десятки.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ХУДОЖНИКА.
С помощью различных по фактуре, рисунком, сечением, диаметром, формой макаронных изделий и гуаши, налитой в небольшую емкость(стол покрыт газетой, клеенкой, на ребенка надет фартук)можно оставлять отпечатки на листе бумаге.
СЪЕДОБНАЯ ЗАДАЧА.
Ваш ребенок любит задачи головоломки, а вот поесть его не заставишь. Пусть выложит из приготовленных на обед макарон лабиринт, и с помощью вилки, ложки проделает этот долгий путь, на пути движения будут встречаться кусочки котлет(мяса, сосиски). Надо не только решить задачу, но и съесть её.
ПРОЖОРЛИВАЯ ГУБКА.
У вас2-3ребенка. Выдаете каждому по губке и 2емкости с водой и без. Чья губка быстрее опустошит свою емкость. А если выдать губки разного размера и фактуры, можно провести эксперимент. Какая из губок быстрее наберет в себя больше воды. Проблем с вытиранием пролитого чая у вас теперь точно не будет.
КАРТА НА СТОЛЕ
. Приготовьте всю посуду для семейного обеда. Застелите стол бумагой, расставьте приборы так, как они должны стоять за обедом, при этом объясняя почему вилка должна лежать именно с левой стороны. Малыши могут обвести контуры выложенной на столе посуды. Те, кто постарше нарисуют предметы, а младшие могут их раскрасить. Если у каждого члена семьи есть свое место за столом, тарелки можно украсить рисунками, указывающими на "хозяина".
Марина Трофимова Сегодня наш разговор затронет ваши взаимоотношения с малышом на кухне. Нет-нет! Разговор не о том, чем его можно и нужно кормить. Разговор пойдет об игре. Время, потраченное на готовку, а затем на кормление ребенка, большинство считает потерянным для себя как педагога. Однако любая проблема разрешима. И даже эту часть суток можно посвятим малышу, общению и образованию...
Читать полностью
Пока нет комментариев.