Австралийская художница Аэлита Андре (Aelita Andre) заставила вздрогнуть профессиональный мир искусств.
На ее счету две персональные выставки – в США и Италии, десятки ее картин разошлись по частным коллекциям, а ведь ей всего 4 года.
Аэлита начала рисовать, когда ей было 9 месяцев.
Работа Аэлиты «Остров динозавров».
Художество Аэлиты ближе всего к абстрактному и сюрреалистичному направлениям.
Самая дорогая картина Аэлиты была продана за 30 000 долл., а общая стоимость проданных картин составляет почти миллион долларов.
Аэлита сама выбирает, когда и что ей рисовать. Может отвлечься, убежать играть, но потом обязательно вернется и закончит начатое.
Родители Аэлиты: русский фотограф Нина Калашникова и австралийский художник Майкл Андре.
Аэлита является членом Национальной ассоциации визуальных искусств Австралии.
С профессиональной точки зрения, некоторые картины Аэлиты так хороши, что отдельные критики высказывают сомнение в полном авторстве ребенка.
По словам родителей, их дочь просто одержима живописью.
Этим летом прошла выставка Аэлиты в Agora Gallery в Нью-Йорке, а в сентябре - в Chianciano в Тоскане, Италия.
Аэлита любит играть на пианино, петь, есть шоколад и разговаривать на русском языке.
Однажды директор художественной галереи в Мельбурне увидел фотографии работ неизвестного художника и решил включить их в выставочную экспозицию. Уже когда были отпечатаны рекламные буклеты и даны анонсы в СМИ, директор с удивлением узнал, что этому художнику всего два года. Он был в шоке, но программу менять не стал.
Австралийская художница Аэлита Андре (Aelita Andre) заставила вздрогнуть профессиональный мир искусств. На ее счету две персональные выставки – в США и Италии, десятки ее картин разошлись по частным коллекциям, а ведь ей всего 4 года. Аэлита начала рисовать, когда ей было 9 месяцев. Работа Аэлиты «Остров динозавров»...
Читать полностью
блин... ну вот ниче я не понимаю в абстрактном искусстве... у меня сын в год ничуть ни хуже рисует.. но его работы никто за 30 000 доларов не покупает почему-то
Родителям, БРАВО!!! А еще страна нормальная, где у тебя есть возможность пусть и пропиарить своего ребенка, и думать над будущим ребенка. А у нас только те кто на Я..... талантливы...
Родители творческие люди и отец художник вдобавок. Понятное дело в кого ей быть
Картины мне нравятся. Оригинальные,но если честно,то в живописи я не мыслю. Работает другое направление: литературное,театральное,но никак живопись
разрекламированный проэкт ушлых родителей и менеджеров(прибыль уже не маленькая)
даже пятна не впечатляют дочка в четыре лучше рисовала
"всё на продажу!"жалко девочку.лучше бы на улице гоняла,чем краской масляной дышать по столько.
Это не потому, что сын плохо рисует, а потому что родители плохие продюсеры) в отличие от родителей этой девочки) любому малышу дать столько же красок и разрешить мазать все без ограничений (себя, стены, пол) - там не только Кандинского, но Дали обнаружат профессиональные критики)))
Я люблю детям сказки Пушкина читать наизусть--зачем нам филологи.
И Лермонтова люблю-- его поэмы
Хороший вкус есть у каждого из нас без наставников---мы все гениальны с рождения, просто стесняемся себя проявить и показать ---в каждом человеке есть необыкновенные таланты.
это я не понимаю, к чему вы клоните... что за искусство такое, что его только искусствовед понять может? нафига оно нужно тогда?я в картинах этой девочки ничего выдающегося не вижу.
да, цвета подобраны может как-то славно, но я на 300000 процентов уверена, что это не заслуга девочки.. обычные каляки-маляки...че к чему
Ну вот вы ничего выдающегося не видите, а её картины, между тем выставляются в известнейших галлереях мира. Значит люди, которые неплохо разбираются в живописи, видят что-то ценное в её работах.
Вот я и говорю, что без специального образования не поймешь нифига, в чем тут шедевральность.... по мне так это тоже каляки-маляки...
А искусство оно не для народа, это же не сладкий пирожок, который должен быть всем понятен и приятен.
короч мы обе считаем, что ничего в девочке выдающегося нет (:
продается она исключительно из-за родителей (:
но вот в том, что искусство не должно быть понятно массам - я с вами не соглашусь (:
Картина - это творение художника, его мировосприятие, он отражает мир таким, каким видит. И я думаю, что настоящий художник не должен при этом задумываться - понравится это народу или нет.
Это когда картины на заказ рисуют - там да, уже под клиента подстраиваются. А настоящие произведения искусства точно не рассчитаны на любовь всех людей поголовно. Некоторые, вон, и в Джоконде ничего выдающегося не видят, так что ж теперь, это не шедевр что ли?
ну так и литература - творение писателя... не пойму, о чем мы спорим...
если художнику плевать, понравится его творение другим или нет, так пусть не выставляет и не претендует на то, Чтобы оно понравилось
Я не соглашусь. Я когда рисую, жду что найдутся те, кто поймёт меня, а не одобрения.
Это разговор по душам.
Вот вы когда выражаете свои мысли ждёте одобрения или понимания?
К сожалению на мою мазню ни один искуствовед и внимания не обратит.
Но тут вот в чём дело, искуствовед всегда точно знает каким должно быть то, что написано. И когда это соответствует и стилю, и цвету, и направлению, и ещё кучу всего и при этом талантливо, не повторимо и ново, то это и есть шедевр. А мы простые и не обученные ценители можем только пологаться на свою интуицию. У нас нет тех навыков по которым мы может точно определить в чём ценность, кроме нашего ух-ты.
искуствовед всегда точно знает каким должно быть то, что написано
ну об этом никто не спорит..
да и вообще я свой спор завязываю - ни к чему это ни приведет..
просто по вашим словам получается, что искусство никому больше не нужно, кроме как искусствоведам бред (:
Так разве это спор?
Конечно искуство нужно всем и при чём в обязательном порядке. я так считаю. Но и люди которые в нём смыслят больше тоже очень нужны. Без них ничего бы не сохранилось, а понимание иногда приходит со времинем.
В этом вопросе и вы и мы правы.
Когда выкладываешь на обозрение - подсознательно даже ждешь одобрения :-)
Да ну?
Кто-то одобрения ждет, кто-то на общий суд выкладывает - готов и к похвале, и к критике, а кому-то вообще на отзывы плевать - выкладывает просто чтобы показать
Конечно ждут. Любая реакция - это внимание. А когда нет равнодушных очень приятно.
Знаете как мне приятно, что этот пост получил столько коментов, что людям было интересно? Не было простых "ах, как красиво". И это здорово! Даже если не понравилось - здорово. Потому что не остались равнодушными. Потому что вы испытывали теже эмоции, что и я.
Как это? Как раз таки для народа. Если народ не поймет и не будет покупать, то кому вообще будет нужно это искусство? Искуствоведам? Которых намного меньше чем тех, кто не понимает в искусстве, а чисто интуитивно судит о нем? На самом деле все это искусствоведение иногда вызывает смех. Да, они могут очень четко объяснить какой нибудь нарисованный бред. Да еще как объяснить, с такими заворотами, что ох и ах, какой же заложен в картине глубокий философский смысл, как это отражает душу художника. Господи, вон слон рисует и картины выставляют....интересно, а искусствоведы тоже начнут говорить о том, что слон не просто так пятна мулевал хоботом, а это все его задумка, что он специально подбирал цвета и несет своим творением какую то важную философскую идею?
Ну, в рисунках слона смысла нет, это скорее шоу и забавы ради. А вот во всём остальном не согласна всё равно.
Так говорят те, кто не умеет этого делать и не знает всех правил и законов рисования.
К примеру: все умеют танцевать, но ведь не так как Плисецкая, даже если будем изображать балерину. Да, что там мы, даже не все балерины так смогут, а нам то со стороны кажется все равно лучше, чем мы.
Я однажды была во Львовском театре. Там видела столько прекрасного! Лепка в оформлении покрытая золотом, картины художников, мебель. И спектакль, оперу. А людей особо смотреть было не что, тогда ещё союз был. не до моды и шика, так что всё внимание было на искуство. И то, что осталось в памяти никогда не сравниться с месными представлениями. Уровень того и нашего никогда не будут рядом. А ведь и то и другое для людей. для народа.
Я это к тому, что умеючи и совершенствуя, мы только выигруем. А чтоб это знать, учится, уметь и передавать и нужны те кто в этом понимает.
Ну так вот чтобы знать, учиться, уметь и передавать народу. Т.е. все таки искусство для народа, а искусствоведы для того, чтобы объяснить. Т.е. искусство не для искусствоведов впринципе то.
По утилитарности есть прикладное искусство (понятное, народное) и "чистое" или изящное- последнее часто надо разьяснять (без литературщины мало что можно понять- искусствоведы нам "разжуют", убедят купить), не всегда оно радует глаз, зачастую вызывает недоумение и иронию(ситуация как в сказке про голого короля))). Говорят, на Западе с детства люди умеют разбираться в таких вещах (мы же воспитывались на соцреализме, поэтому современная эстетика еще долго будет непонятной темой для зрителя, да и для меня, зачастую, тоже). Похоже на ребус- надо уметь разгадывать, а также доверять своим ассоциациям.
Моцарт, думаете, для широких масс писал? Его пёрло - он писал, вот и все дела.
Или Цветаева стихи свои писала - для широких масс? Нет... её тоже просто пёрло, она и писала. И нищей была при этом. Потому что не на продажу писала, не для потребителя.
мне это сразу напомнило универ, где Аллочка пролила на "картину" кофе и провозгласили новый стиль - пищевое отрицание, а потом случайно картину надорвали и провозгласили стиль - от пищевого отрицания к физическому устранению
Смотрела, работы...и тоже вспомнились рисунки моего ребенка....тоже одержима рисованием красками...мой муж в тайне мечтает...что пойдет в него ходожница...
А вообще...тут:
1) дорогие краски
2) пиар родителей
3) и фантазия детей...которая у них очень богатая!!!!
А меня пугает обилие черного и красного цветов на картинах. Психологи вообще настороженно относятся к этим цветам: агрессия, страх, депрессия..., а тут еще ребенок, она же пишет, что у нее на душе, не умеет еще притворяться.
Не каждый родитель позволит своему ребенку ТАК ИГРАТЬ !
Мы любим чистоту и порядок--а тут девочке просто повезло--можно краски в руки брать и никто не ругает--и для ребенка это просто кайф--поверьте - на самом деле это громадное удовольствие играть красками,
повезло ребенку с Родоками, родилась в семье художников, для нее это ТВОРЧЕСТВО и удоволствие, а из за порядков в хатках наших мы таланты просто губим .
И некогда заниматься детьми- то уборка, то работа.
То ругаем детей за неубранные игрушки---будет из девочки художник.
Психологи это не Истина--они не все знают про природу человека
У меня у знакомых, папа увез из дома все фломастеры и краски. увидев на ламинате след от фломастера, детям 6 и 1,5 года... а моя подруга жаловалась, что сын только в 5 лет стал интересоваться разукрашками, дети имеют свои комнаты, но не дай Бог, где-то останеться след от краски или
Согласна и я не могу этого понять, я считаю, что живем для детей и ради детей. Категорически против вседозволенности, детского хамства. Но развитие для детей, и спать можно лечь в 2 часа ночи, но дома порядок навести.
у нее отдельная пустая нежилая комната для художеств- это видно (нормальный уровень жизни- на хобби ребенка выделить отдельное помещение))) У нас зачастую живут по 3 поколения в нескольких метрах.
Каляки-маляки!!
Здесь исползованы проф. приемы цветовой гармонии- сходные цвета по насыщенности+ использование контрастного фона, игра фактур (коллаж с фактурными элементами)- и дело в шляпе!! (в этом просматривается подсказка родителей)))))
Скажу точно- у девочки есть будущее- имя она уже сделала, под руководством родителей верно пойдет короткой дорогой к широкому признанию!! Счастливого пути!! Я бы таких работ не купила бы, но профанов всегда будет в изобилии (на это расчитывает подобное "искусство")
Создай мы ребенку такие условия как отдельная мастерская и куча красок, его тоже бы считали гением, а он прекрасно рисует на ватмане и в альбомах лет с 3х
начинающего художника надо также мощно "двигать", как родители этой девочки- выставки ($), искусствоведы- ($), обязательно- пресса-($). Не факт что вложения окупятся (тут все- норм- миллион уже заработали как "самая юная художница"), и к примеру, откуда знать что в 12 лет ребенок резко не изменит свои приоритеты-не захочет изучать насекомых или не потребует первую яхту)))
Не жалейте ни о чем- художество -это бизнес (надо быть больше Артистом, чем Художником), на бизнес нужны деньги и мало кому удается (выживаемость в профессии крайне мала, а те у кого дела пошли в гору- 3-4 месяца рисуют, остальное время в году- тусуются, продавая- ночные клубы, выпивка...) остальные- на иждевении у своей семьи- депрессивные алкаши.
Как точно сказано. Быть художником ради искуства это провал и признание после смерти. А быть признаным, читай продаваемым, это бизнес со всеми составляющими.
это стереотип. Один пожар в мастерской- и все!!, никакого признания после смерти...
Через 50 лет картина любого художника становится антикварной и ее можно продать за небольшие деньги.
Наше время отличается от средневековья поголовной образованностью, доступностью и перенасыщенностью информацией (визуальной- колоссальное колличество), живописное полотно- доступно, художников- огромная масса. Мы все находимся в одной и той же информационной среде, чтобы сделать нечто оригинальное, надо перестать смотреть массмедиа, надо делать не искусство сегодняшнего дня, а заглянуть в завтра!! (надо быть Мыслителем). Потом- Артистом, потом- Художником.
Имя делается десятилетиями, без имени полотно стоит не больше чем стоимость холста, подрамника и красок (без учета еды и тд))))
Я дружу с художниками и женщинами и мужчинами и дети мои учились у них----в городе нет тусовок, как в больших городах и все очень хорошие люди--без пошлостей и шалостей !
Когда подробно рассказываю о своих друзьях-художниках---только хорошее могу сказать и дети у них не богемные- скромные- все трудолюбивые.
возможно это барство больше в столице. а в малых городах люди скромные живут- прессой не болованы
Да мы все-милые люди, если дело не касается хорошего места для картины на выставке или звания или подачек государства))). Я потусовалась немного- не понравилось, особенно жесткие и завистливы те люди, которые... добились чего-то. Я говорила о ситуации, когда человек ДЕЛАЕТ себе имя, занимается собственным продвижением (это то о чем мечтает каждый Артист вначале- об успехе, славе, гонорарах...)
есть другие пути- преподавание (считается в художественной среде... отстоем, это когда пережидаешь время, надеясь на то что судьба изменится к лучшему, зато ежемесячно идет зарплата). Впрочем, много художников, кому это нравится.
Еще путь- артели (или др. обьединения)- трудишься как наемный работник (платят от выработки), там выпьют все "соки", дублируешь годами одно и тоже, мозг закостеневает, через какое-то время уже не чувствуешь в себе сил создать ни одной оригинальной идеи...
Я- на иждевении у мужа (от меня есть польза для семьи- занимаюсь домом и ребенком)- хочу пишу, хочу- нет, могу участвовать или не участвовать в выставках, делать перерывы в работе (зато меня такая свобода совершенно избавляет от стереотипов, что не каждый художник может себе позволить). Ценю то что имею, свобода в творчестве мне очень импонирует,я делаю только то, ВО ЧТО ВЕРЮ, искренне, без одурачивания покупателя и профанации. Если будет нужда (безденежье)- буду и преподавать,вольюсь в любое обьединение, лишь бы заработать для семьи.
Я думаю, здесь не тот формат, чтобы выставлять собственные серьезные работы- есть специальные сайты, к тому же, если имеются оригинальные идеи, будет глупо выставлять их на всеобщее обозрение, если я еще на них не заработала.
Сейчас заканчиваю цикл детской графики для сына, может быть, открою тут альбом.
Проводили опрос среди 5-летних малышей. Вопросы: кто умеет петь? кто умеет танцевать? кто умеет рисовать? 100%-ое поднятие рук. Эти же вопросы задали молодым людям до 20-ти. По несколько рук, а насчёт рисовать, только 2-ое.
Композиционно очень грамотно все. Мне нравится такой стиль. Правда я тоже сомневаюсь, что мама-фотограф и папа-художник втихаря не доводят дочкины каляки до ума) Но смотреть лично мне приятно
Сколько не смотрела, но кроме цвета по сочетанию и динамики, не увидела и не поняла. И так же про детей наших подумала.
Нет, я не спорю, может работы и суперовые... Но родители тут сыграли 95% успеха!!
Картины мне нравятся. Оригинальные,но если честно,то в живописи я не мыслю. Работает другое направление: литературное,театральное,но никак живопись
даже пятна не впечатляют дочка в четыре лучше рисовала
"всё на продажу!"жалко девочку.лучше бы на улице гоняла,чем краской масляной дышать по столько.
И Лермонтова люблю-- его поэмы
Хороший вкус есть у каждого из нас без наставников---мы все гениальны с рождения, просто стесняемся себя проявить и показать ---в каждом человеке есть необыкновенные таланты.
нафига нам тогда искусство, если его только с переводчиком понимать?
Вы вот лучше скажите, раз уж вы так прекрасно разбираетесь в искусстве, что же ценного в картинах этой девочки?
да, цвета подобраны может как-то славно, но я на 300000 процентов уверена, что это не заслуга девочки.. обычные каляки-маляки...че к чему
Вот я и говорю, что без специального образования не поймешь нифига, в чем тут шедевральность.... по мне так это тоже каляки-маляки...
А искусство оно не для народа, это же не сладкий пирожок, который должен быть всем понятен и приятен.
продается она исключительно из-за родителей (:
но вот в том, что искусство не должно быть понятно массам - я с вами не соглашусь (:
Это когда картины на заказ рисуют - там да, уже под клиента подстраиваются. А настоящие произведения искусства точно не рассчитаны на любовь всех людей поголовно. Некоторые, вон, и в Джоконде ничего выдающегося не видят, так что ж теперь, это не шедевр что ли?
если художнику плевать, понравится его творение другим или нет, так пусть не выставляет и не претендует на то, Чтобы оно понравилось
Это разговор по душам.
Вот вы когда выражаете свои мысли ждёте одобрения или понимания?
Но тут вот в чём дело, искуствовед всегда точно знает каким должно быть то, что написано. И когда это соответствует и стилю, и цвету, и направлению, и ещё кучу всего и при этом талантливо, не повторимо и ново, то это и есть шедевр. А мы простые и не обученные ценители можем только пологаться на свою интуицию. У нас нет тех навыков по которым мы может точно определить в чём ценность, кроме нашего ух-ты.
да и вообще я свой спор завязываю - ни к чему это ни приведет..
просто по вашим словам получается, что искусство никому больше не нужно, кроме как искусствоведам бред (:
Конечно искуство нужно всем и при чём в обязательном порядке. я так считаю. Но и люди которые в нём смыслят больше тоже очень нужны. Без них ничего бы не сохранилось, а понимание иногда приходит со времинем.
В этом вопросе и вы и мы правы.
Кто-то одобрения ждет, кто-то на общий суд выкладывает - готов и к похвале, и к критике, а кому-то вообще на отзывы плевать - выкладывает просто чтобы показать
Знаете как мне приятно, что этот пост получил столько коментов, что людям было интересно? Не было простых "ах, как красиво". И это здорово! Даже если не понравилось - здорово. Потому что не остались равнодушными. Потому что вы испытывали теже эмоции, что и я.
Так говорят те, кто не умеет этого делать и не знает всех правил и законов рисования.
К примеру: все умеют танцевать, но ведь не так как Плисецкая, даже если будем изображать балерину. Да, что там мы, даже не все балерины так смогут, а нам то со стороны кажется все равно лучше, чем мы.
Я это к тому, что умеючи и совершенствуя, мы только выигруем. А чтоб это знать, учится, уметь и передавать и нужны те кто в этом понимает.
Или Цветаева стихи свои писала - для широких масс? Нет... её тоже просто пёрло, она и писала. И нищей была при этом. Потому что не на продажу писала, не для потребителя.
Станешь перед картиной и рот откроешь и уходить не хочешь.
Слушать надо свое мнение.
А вообще...тут:
1) дорогие краски
2) пиар родителей
3) и фантазия детей...которая у них очень богатая!!!!
Мы любим чистоту и порядок--а тут девочке просто повезло--можно краски в руки брать и никто не ругает--и для ребенка это просто кайф--поверьте - на самом деле это громадное удовольствие играть красками,
повезло ребенку с Родоками, родилась в семье художников, для нее это ТВОРЧЕСТВО и удоволствие, а из за порядков в хатках наших мы таланты просто губим .
И некогда заниматься детьми- то уборка, то работа.
То ругаем детей за неубранные игрушки---будет из девочки художник.
Психологи это не Истина--они не все знают про природу человека
Здесь исползованы проф. приемы цветовой гармонии- сходные цвета по насыщенности+ использование контрастного фона, игра фактур (коллаж с фактурными элементами)- и дело в шляпе!! (в этом просматривается подсказка родителей)))))
Скажу точно- у девочки есть будущее- имя она уже сделала, под руководством родителей верно пойдет короткой дорогой к широкому признанию!! Счастливого пути!! Я бы таких работ не купила бы, но профанов всегда будет в изобилии (на это расчитывает подобное "искусство")
Не жалейте ни о чем- художество -это бизнес (надо быть больше Артистом, чем Художником), на бизнес нужны деньги и мало кому удается (выживаемость в профессии крайне мала, а те у кого дела пошли в гору- 3-4 месяца рисуют, остальное время в году- тусуются, продавая- ночные клубы, выпивка...) остальные- на иждевении у своей семьи- депрессивные алкаши.
Через 50 лет картина любого художника становится антикварной и ее можно продать за небольшие деньги.
Наше время отличается от средневековья поголовной образованностью, доступностью и перенасыщенностью информацией (визуальной- колоссальное колличество), живописное полотно- доступно, художников- огромная масса. Мы все находимся в одной и той же информационной среде, чтобы сделать нечто оригинальное, надо перестать смотреть массмедиа, надо делать не искусство сегодняшнего дня, а заглянуть в завтра!! (надо быть Мыслителем). Потом- Артистом, потом- Художником.
Имя делается десятилетиями, без имени полотно стоит не больше чем стоимость холста, подрамника и красок (без учета еды и тд))))
Когда подробно рассказываю о своих друзьях-художниках---только хорошее могу сказать и дети у них не богемные- скромные- все трудолюбивые.
возможно это барство больше в столице. а в малых городах люди скромные живут- прессой не болованы
есть другие пути- преподавание (считается в художественной среде... отстоем, это когда пережидаешь время, надеясь на то что судьба изменится к лучшему, зато ежемесячно идет зарплата). Впрочем, много художников, кому это нравится.
Еще путь- артели (или др. обьединения)- трудишься как наемный работник (платят от выработки), там выпьют все "соки", дублируешь годами одно и тоже, мозг закостеневает, через какое-то время уже не чувствуешь в себе сил создать ни одной оригинальной идеи...
Я- на иждевении у мужа (от меня есть польза для семьи- занимаюсь домом и ребенком)- хочу пишу, хочу- нет, могу участвовать или не участвовать в выставках, делать перерывы в работе (зато меня такая свобода совершенно избавляет от стереотипов, что не каждый художник может себе позволить). Ценю то что имею, свобода в творчестве мне очень импонирует,я делаю только то, ВО ЧТО ВЕРЮ, искренне, без одурачивания покупателя и профанации. Если будет нужда (безденежье)- буду и преподавать,вольюсь в любое обьединение, лишь бы заработать для семьи.
Сейчас заканчиваю цикл детской графики для сына, может быть, открою тут альбом.